Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискСмотриComboВсе проекты

Роботы на ресепшн: как строят первую роботизированную гостиницу в России

В 2021 году компания Kravt Invest, работающая в сфере IT и высоких технологий, запускает первый роботизированный отель в России. Редакция Hi-Tech Mail.ru поговорила с главой проекта Валерием Кравцуном о том, заменят ли роботы человека и нужно ли автоматизировать сферу услуг

Как появилась технология 

Около десяти лет назад датская компания Universal Robotics и немецкая KUKA уже придумывали роботизированные решения, например, промышленные манипуляторы для заводов. Но российская компания-разработчик поняла, что самое ценное и непроработанное на рынке — это программное обеспечение роботов. То есть все, что связано с управлением уже собранного из деталей устройства. В этом направлении и работает Kravt Robotics. Роботы уже собраны, а вот универсальные программы, которые могли бы быть простыми и понятными в управлении для пользователя, еще в разработке. 

Компания делает сам софт максимально дружелюбным для постояльцев и администраторов, если им захочется отрегулировать настройки. Важно, чтобы роботы не усложнили проживание гостей, а упростили его. В идеале, задействованы будут всего две кнопки: загрузки приложения и активации робота. Остальные функции вшиваются в программное обеспечение. После активации машина должна сразу приступать к решению задач.

Фото: пресс-служба Kravt Invest

Что за «умная гостиница» и где она находится

На территории научного городка Иннополис около Казани строится smart-отель на 30 номеров. Гостиница оборудована технологиями на базе искусственного интеллекта. Компьютеры будут анализировать предпочтения постояльцев с учетом трехсот параметров. Софт с функциями искусственного интеллекта способен распознавать эмоции гостя по вводимому тексту, звукам, фото или видео. Программа проанализирует внешний вид постояльца, оценит, насколько он устал, и сделает предположения о его настроении. Исходя из этого, компьютер отрегулирует температуру и свет в номере, предложит чай или кофе и закуски. Проект выполняется при поддержке Университета Иннополис.

Очевидно, что пока уровень развития технологий не позволяет полностью избавиться от людей в пользу роботов. Все роботизированные решения, которые будут в новой гостинице, сначала тестируются на уже существующих объекта Kravt Invest. После этого, роботов внедрят в отелях по всей стране. В планах передать в их ведение уборку, доставку и транспортировку багажа, приготовление еды. 

Фото: пресс-служба Kravt Invest

Кого заменят роботы

Роботизация отеля позволит свести к минимуму количество обслуживающего персонала. Это позволит сэкономить на налогах и зарплатах, что даст возможность гостям снимать номера по стоимости трехзвездочной гостиницы. Один робот сможет заменить от 2 до 6 сотрудников, поскольку действует намного быстрее и сосредоточеннее человека. Кроме того, роботы смогут работать круглосуточно и разговаривать с постояльцами на любом языке благодаря встроенной программе распознавания языков.

Стойка регистрации превратится в голографическое изображение с голосовым помощником или отдельного дрона. На входе в номер предусмотрена автоматическая идентификация постояльца и разблокировка двери для него. Управлять оборудованием гости смогут через колонку или смартфон. Приложение на мобильном устройстве подскажет, куда пройти, чтобы попасть на нужный этаж, как открыть номер и как заказать завтрак. 

Еще одной особенностью технического оснащения smart-отеля станут беспроводные датчики шума, чистоты, влажности и освещенности для создания комфортной атмосферы в номере. Они же будут регулировать температуру воздуха и воды. Нейросетевой помощник в приложении подскажет, как пользоваться оборудованием гостиницы. Заказы и покупки можно будет делать помощью специального приложения. Также, будет разработана IT-инфраструктура в виде мобильного приложения для управления услугами отеля и коммуникацией со службами. Они будут доступны в один клик на родном языке клиента. Стационарные телефоны в номерах больше не понадобятся, приложение максимально упростит коммуникацию и скорость получения услуг.

В гостинице планируется роботизировать логистику и приготовление еды для постояльцев. То есть, заниматься перемещением продуктов, багажа, доставкой, административной поддержкой уборки, а также подачей завтраков и смешиванием коктейлей тоже будут роботы. Чтобы обеспечить безопасность постояльцев, в гостинице не обойдется без роботизированных охранников. 

Нет задачи лишить людей рабочих мест — компания стандартизирует процессы и оптимизирует ручной труд, чтобы человеческий ресурс мог применяться на более высоком уровне. Например, если уборку номера берут на себя роботы, то люди будут вести коммуникацию с клиентами, занимать позиции контролеров и администраторов. Полностью исключать людей из процесса нельзя, а освободить их от низкоквалифицированного труда можно. Роботы не заменят людей, а позволят им фокусироваться на более интересных задачах. К тому же, люди все равно будут работать в гостинице, поскольку роботам необходимы технические операторы для поддержания их работы и устранения внезапных неполадок.

Фото: пресс-служба Kravt Invest

Кибербезопасность и взаимоотношения с людьми

Программное обеспечение для гостиницы будущего тестируется в лабораторных условиях. Одна из задач — предупредить ситуации, связанные с утечкой персональных данных и взломом компьютеров. Сейчас доступ людей к устройствам ограничен и проблем пока нет. Когда роботы будут готовы к использованию, вопрос кибербезопасности дополнительно проработают. В приоритете у разработчиков — сберечь персональные данные постояльцев. Поэтому алгоритмы действия для любых типов чрезвычайной ситуации предусматриваются заранее: от поломки робота до потери интернета или кражи устройства. Автоматизация и роботизация всего, что связано со сферой услуг, позволит поддерживать в России мировые стандарты в сфере обслуживания. С помощью такой автоматизации решается проблема, с которой сталкивается любой пользователь — человеческий фактор. 

Кто занимается этим в России

Проект «умной гостиницы» разрабатывает команда из России совместно с единомышленниками из Калифорнии. Тестирование разработки происходит сразу на двух рынках — на американском, потому что там уже есть стратегические партнеры-владельцы апартаментов, и на российском, чтобы понять, что можно доработать. В команде задействованы специалисты по искусственному интеллекту и аналитики больших данных, по робототехнике. Ребята рассредоточены по всему миру и работают удаленно: из Новой Зеландии, России, Германии, Испании и Канады. Проект планируется вывести в международную среду поэтому в команду также входят фрилансеры из Америки и Индии. 

Фото: пресс-служба Kravt Invest

Гостиницы будущего в мире

Несмотря на то, что прямых конкурентов у проекта «умного отеля» в России нет, в мире роботизированные гостиницы — достаточно распространенная практика. Еще в начале 2000-ых в Финляндии открылась сеть отелей Omenahotels, в которой практически не было гостиничного персонала. Все потому, что главной фишкой отелей был принцип самообслуживания. Ключ-пароль от номер приходил на смартфон сразу после регистрации и оплаты проживания на сайте сети и действовал все время пребывания в гостинице. В американской компании Starwood еще с 2014 года работает автоматизированный робот-дворецкий. В 2015 году в японском отеле Henn-na Hotel половина персонала была роботами: горничные, портье, уборщики. Спустя несколько лет от этой практики отказались так как роботы показали недостаточный уровень эффективности. 

Во время загрузки произошла ошибка.

Это не значит, что от роботизации гостиничной среды следует отказываться. Нужно иметь в виду, что внедрение подобных технологий может потребовать радикального перепроектирования уже построенных зданий. К тому же гостиницы ассоциируются у аудитории с гостеприимством и приветливым персоналом, с этой установкой тоже еще предстоит работать. К концу 2021 года роботизированная гостиница в Иннополисе примет у себя участников отраслевых мероприятий наукограда, студентов университетских программ, пациентов медицинского центра.

Фото: пресс-служба Kravt Invest

Это тоже интересно:

Расскажи друзьям — нажми на одну из кнопок ниже!
Хиты продаж и новинки
Самые лучшие цены на смартфоны
Комментарии
8
Дмитрий Блохин
В ответ на комментарий от Павел Сажин
Павел Сажин
Прилагательное "самый" нельзя использовать с прилагательным "уникальный". Кто, блэт, работает в майле? Таджики-гастеры?
СсылкаПожаловаться
Друг Аркадий, не говори красиво... "Самый" не прилагательное, а местоимение. В данном случае - вообще формообразующая частица.
По поводу "самого уникального" - согласен, ошибочка. Спутали с "выдающимся", наверное)
СсылкаПожаловаться
Павел Сажин
Прилагательное "самый" нельзя использовать с прилагательным "уникальный". Кто, блэт, работает в майле? Таджики-гастеры?
СсылкаПожаловаться
Николя
Хрен вы сантехника дядю Васю замените в ближайшем будущем !
СсылкаПожаловаться
Elf
Ну других то проблем нет.
СсылкаПожаловаться
Serge
"В 2015 году в японском отеле Henn-na Hotel половина персонала была роботами: горничные, портье, уборщики. Спустя несколько лет от этой практики отказались так как роботы показали недостаточный уровень эффективности."
Роботы не создают прибавочной стоимости, которую можно перераспределить в свою пользу, поэтому они неэффективны:)
СсылкаПожаловаться
Александр_Delfin
«До чего дошёл прогресс!
Труд физический исчез,
Да и умственный заменит
Механический процесс.
Припев:
Позабыты хлопоты,
Остановлен бег.
Вкалывают роботы,
А не человек».
СсылкаПожаловаться
Александр
Увы для меня иннополис какая то эфемерная субстанция, вроде задумка хорошая, но результативности не слышно. Вечно мы пытаемся создать в чистом поле то что уже давно есть у нас, закрытых городов которые работали с технологиями полно, может проще на их базе что то делать. Как та же силиконовая долина была создана.
СсылкаПожаловаться
Евгений Раткин
Люди наоборот в гостиницах и отелях хотят провести время в компаниях, познакомиться, семью в будущем создать!
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Подпишитесь на нас