«Российское правительство оказало нам услугу». Интервью с топ-менеджером Xiaomi

В середине ноября в Москве представили два новых смартфона от Xiaomi — Mi Note 10 и Redmi Note 8T. Перед презентацией мы пообщались с Ю Маном, руководителем Xiaomi в России и СНГ. Он рассказал о планах компании, новинках, «серых» смартфонах и даже о бургерах с NFC (да!).
Ю Ман, фото Xiaomi
Ю Ман, фото Xiaomi

Каковы ваши ожидания от новых моделей, на какие продажи рассчитываете?

— У нас нет конкретных цифр. Мы делаем ставку на то, что Mi Note 10 выведет нас на новый уровень и мы сможем конкурировать с лидерами среди ведущих производителей камерофонов. Мы вложили очень много сил и денег в разработку аппаратно-программного обеспечения для камер. Продолжаем открывать исследовательские центры по всему миру, недавно открыли один в Финляндии. Поэтому очень верим в это направление и в свои силы.

Что касается Redmi Note 8T, то у нас нет сомнений, что он станет отличным преемником Redmi Note 7. А сейчас мы активно готовимся к MWC, собираемся там удивить наших поклонников и журналистов классной новинкой.

Xiaomi Mi Note 10
Xiaomi Mi 10 / Xiaomi Mi Note 10 / Xiaomi Mi 10 Pro
Xiaomi Mi Note 10

Вы знаете, что в России обожают Xiaomi? Как к этому рынку относятся в компании?

— Россия для нас является одним из приоритетных рынков, и мы очень ценим поддержку наших покупателей и фанов. Я знаю, что в России есть неофициальный слоган «Xiaomi — топ за свои деньги». Мне он очень согревает душу, хотя я не полностью с ним согласен: ведь наши смартфоны смогут составить конкуренцию даже более дорогим моделям.

Есть ли какая-то статистика о том, что интересует аудиторию в разных странах? Не считая смартфонов, конечно.

— В зависимости от региона наши пользователи интересуются разными продуктами Xiaomi. Например, в США сегодня очень популярны наши электросамокаты, а Mi Smart Band 4 занимает первое место на рынке Италии, куда мы вышли только в этом году. А россияне, судя по соцсетям, интересуются всем, что выпускает Xiaomi, и не только на территории этой страны.

Реально ли открытие огромного флагманского магазина в России?

— Я думаю, что открытие флагманского магазина в России — только вопрос времени. Мы работаем над этим и надеемся, что в скором времени наши российские покупатели смогут посетить один из прекрасных магазинов, подобный тем, которые мы уже успели открыть в Китае, Индии и в некоторых других странах.

Флагманский магазин в Китае. Фото: gizmochina
Флагманский магазин в Китае. Фото: gizmochina

Как вы относитесь к рынку «серых» смартфонов?

— Мы хотим, чтобы наши покупатели смогли наслаждаться полноценным сервисом, а также полной функциональностью устройств. Поэтому мы не поддерживаем «серый» импорт, так как продукты, приобретаемые у сомнительных дилеров, не дают потребителям того уровня пользовательского опыта, который мы хотели бы им дать.

Удалось ли вам снизить объем продаж «серых» смартфонов в России?

— Наша российская команда активно борется с магазинами, которые незаконно используют наш товарный знак и поставляют продукцию Xiaomi без нашей санкции. Нам уже удалось добиться больших успехов, но остается еще немало работы.

Вы представляете себе мир, в котором человек окружен продукцией Xiaomi и пользуется только ею? От будильника до автомобиля?

— Тут можно даже не фантазировать: у меня в Китае есть много друзей, которые оборудовали свои дома устройствами Xiaomi. Наши продукты действительно наполняют нашу жизнь удобством и красотой, и мы делаем все возможное, чтобы как можно быстрей открыть этот мир и для всех российских пользователей.

Расскажите про технологию умных домов, насколько большая ставка делается на нее в компании?

— Экосистемные продукты, которые мы называем AIoT, это мое любимое направление. Наверняка вы видите большое количество роликов на YouTube, в которых блогеры и энтузиасты интегрируют наши устройства в свои системы умных домов и наблюдают за тем, как гаджеты взаимодействуют друг с другом. Это очень увлекательно, и мне самому интересно, к какому будущему это в конце концов приведет. Xiaomi активно инвестирует в эти технологии, и появление технологии 5G должно будет дать новый импульс их развитию.

Мини-кухня от Xiaomi. Фото: Gizmochina
Мини-кухня от Xiaomi. Фото: Gizmochina

Недавно Xiaomi анонсировала выпуск электронной книги. Разве это популярный гаджет в 2019 году?

— Мы никогда не выпускаем продукт, если сомневаемся, что в нем есть потребность. Мы прислушиваемся к голосам наших фанов по всему миру и разрабатываем устройства в зависимости от их пожеланий. Электронная книга по-прежнему является лучшим решением для тех, кто много читает и хочет сохранить зрение. На рынке не так много по-настоящему качественных и доступных решений, и если мы можем внести свой вклад, то почему бы нет?

Мы знаем, что в Китае технология NFC не так популярна, как в России, но у нас это главная технология! Нам ждать того, что смартфоны для российского рынка будут делать с NFC?

— Если посмотреть на наш модельный ряд 2019 года, то становится очевидно, что NFC стабильно проникает в сегменты, в которых ранее эта технология не присутствовала. Например, Redmi Note 8T, который мы считаем преемником Redmi Note 7, получил NFC, равно как и модели Mi 9 SE и Mi 9 Lite, которые пришли на смену прошлогодним суб-флагманам. Поэтому прогресс очевиден, и его не остановить.

Со следующего года в России будет действовать закон о предустановленных приложениях. Для Xiaomi это станет проблемой?

— Мы уже готовы к этому закону. Наши смартфоны, которые поставляются на различные рынки, изначально локализованы под них. И установка приложений от локальных партнеров — наша обычная практика еще с момента выхода на российский рынок. Например, сервисы «Яндекса» уже доступны в наших телефонах «из коробки».

Данный закон нам не только не мешает, но и на самом деле даже помогает. Как правило, «серые» смартфоны, которые обычно покупаются через какие-то полулегальные каналы, они по определению не имеют в себе встроенного российского ПО. Поэтому этот закон поможет нам бороться с «серым» импортом. Российское правительство оказало нам услугу. Поэтому никаких сложностей или неудобств мы не ожидаем.

Два года назад Xiaomi собиралась войти в Топ-5 главных брендов смартфонов в России, и все так и получилось. Какая у компании следующая цель? «Подвинуть» Huawei?

— Я бы не сказал, что когда мы выходим на какой-то рынок, мы преследуем цель кого-то подвинуть. Наша главная цель — доказать людям, что современные технологии могут быть доступны каждому. Покупатели это понимают и поддерживают нас, голосуя рублем. Сегодня мы занимаем в России третье место на рынке смартфонов, и нас это не может не радовать. Мы воспринимаем это в первую очередь как выражение любви пользователей, а не как победу над конкурентами.

Xiaomi выпускает множество вещей, от кубика Рубика до телевизоров. Не планируете заняться едой или, возможно, электромобилями?

— В Китае мы уже инвестировали в разработку систем для самоуправляемых автомобилей, так что вы угадали. А вот с едой — хорошая мысль, надо передать коллегам. Неплохо было бы представить первый в мире бургер с NFC, как считаете?

Это тоже интересно: