Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
12 мая 2010

Фотопутешествие в системе «Альфа»

Зеркальная камера в руках уже давно не значит, что ее хозяин профессиональный фотограф. Линейки зеркалок, рассчитанных на любителей, пополняются довольно шустро. Уже встречаются даже и вовсе революционные экземпляры - «беззеркальные зеркалки». Да и справиться с аппаратами становится проще: интерфейс понятен, управление интуитивно. Демонстрация новинок в рамках недавнего «Техношоу» с блеском это доказывает.

Если не мудрить и использовать авторежимы - портрет, пейзаж, макро и прочее – на выходе можно получить снимки довольно достойные. Зачем все усложнять, если о правильных настройках позаботились заранее? Насколько качественно позаботились – это уже другой вопрос.

Как считают некоторые профессиональные фотографы, именно по снимкам в авторежиме можно судить о том, насколько хороша камера для неопытных рук. Это и решено было проверить. Испытуемым выбран аппарат от компании Sony, прогремевшей недавно в рамках фотофестиваля в Каннах. В итоге модель Sony DSLR-A450 побывала в самых что ни на есть полевых условиях: вместе со мной «Альфа» провела несколько прекрасных майских дней в солнечном Киеве. Как она себя проявила, чем порадовала, а чем не очень – об этом как раз и пойдет речь. 

Альфа – значит начало, зарождение. От альфы до омеги – от начала до конца.  «Альфа» - серия, положившая начало «зеркальной» истории компании Sony. Уже выпущен целый ряд моделей, заявленных производителем в качестве камер с профессиональным характером, которые при этом доступны и понятны даже тем, кто ничего кроме «мыльниц» в руках отродясь не держал. Один из членов «зеркального» семейства – аппарат Sony DSLR-A450. Японские создатели обещают необыкновенное качество снимков, высокую скорость отклика и мощные функции редактирования, причем все это на фоне матрицы 14,2 Мп с высокими показателями разрешения и чувствительности, экрана диагональю 6,9 см и мощного процессора BIONZ. Кроме того, в характеристиках аппарата с гордостью отмечена особая скорострельность – 7 кадров в секунду в режиме приоритета скорости затвора.  Кроме прочего из приятного заявлена такая полезная штука, как режим Live View, в котором возможен предпросмотр при четком и ярком отображении фотографий в полном разрешении - это на случай необходимости уточнения фокусировки или композиции. Еще умельцы из Sony снабдили свою 450-ю «Альфу» режимом HDR: суть его в автообъединении двух последовательных кадров в один – с широким динамическим диапазоном, проработанными тенями, светом и прочими премудростями.


 

Итак, каким видится аппарат производителю – выяснили. Теперь смотрим, как он проявил себя в деле в моих руках. Сразу оговорюсь,  что на звание фотопрофи совсем не претендую, а потому для роли подопытного любителя, для каких собственно и создана камера, подхожу как нельзя лучше.

Первое, чем порадовал фотоаппарат – с ним крайне просто разобраться, так что даже инструкция совершенно ни к чему, ибо метод тыка тут действует безотказно. Прокрутка колесика позволяет выбрать один из предустановленных художественных стилей обработки изображения, а при желании можно и поиграть с настройками в творческих режимах: выбрать глубину резкости, длительность выдержки или число ISO. Что важно, эти самые творческие настройки может осилить даже тот, кто в установках параметров съемки ничего не смыслит: все дело в том, что при прокрутке колеса для выбора режима на экран выводятся подсказки – с ними выдержку и глубину резкости выставит кто угодно.  

Первым испытанием для Sony A450 стали украинские колоритные пейзажи. Центр могущественной Киевской Руси с IX по XII век, древний город на берегах величественного Днепра, «Мать городов русских» в конце концов – Киев предоставил камере массу возможностей проявить себя. Кстати, на мучающий многих вопрос, почему Киев - «мать» городов, а не «отец» предположим, есть резонное объяснение: «мать городов» - это то же, что по-гречески «метрополия» («метро» - мать, «полис» - город). Когда князь Олег называл Киев «матерью городов», это означало лишь одно: город стал столицей владений. С тех пор, как говорится, много воды утекло. О стародавних временах сейчас напоминает музей народной архитектуры и быта Украины. Пирогово – это 150 гектаров земли и более 300-х экспонатов, коими являются милые украинские избушки, представляющие особенности архитектуры и быта того или иного региона. Там же при желании можно отведать аутентичной еды, непременным условием которой традиционно является сало, с его производными в виде шкварок в дерунах или варениках.

Условия для работы у Sony A450 были примерно следующие:
 
  • яркий солнечный день, который хорош для пейзажей, но порой губителен для портретов из-за высокой вероятности пересвеченности объекта;
  • съемка производилась буквально на ходу, что часто в итоге дает смазанность, нечеткую фокусировку и сомнительного качество композиции.

Камера со своей задачей вполне справилась. Красоту природы, сочность красок аппарат передал. Даже «поймал» уносимые ветром лепестки цветущих вишен и яблонь. Да и с портретной и макросъемкой справился довольно неплохо. 

Cледующим пунктом программы стал тест-драйв камеры в условиях передвижения с помощью классического Киевского транспорта. Отправной точкой стал речной порт, построенный в 1897 году.  Год назад здесь запустили  новый для украинской столицы вид общественного транспорта – «речной трамвай» для сообщения между правым и левым берегами.  Во время его движения по реке аппарат и сделал ряд снимков – как пейзажных, так и портретно-предметного толка.

 

Точкой номер два стал фуникулер – кстати, эффективный способ сократить путь с Верхнего города на Подол. Используется он аж с 1905 года, а длина пути составляет 193 метра. В третьей же разновидности транспорта – обычном автобусе – были обнаружены компостеры для билетов – настоящие раритеты. Любопытно, что автобусное движение тут пытались запустить с 1913 года, но заработало оно только с 1925 с участием всего 2-х автобусов. Зато сейчас их около 700.

Одним из самых зеленых городов мира Киев называют совершенно справедливо. Леса, парки, сады – это больше половины его площади. Особенно роскошен город в мае, когда цветут знаменитые каштаны. Потому живописнейшее место Киева, которое считается безусловным must see, - это ботанический сад неподалеку от музея ВОВ. Там же и пугающий монумент Родины-матери по проекту архитектора Вучетича. Именно его стоит благодарить за эту громоздкую даму ростом 62 метра (вместе с музеем 102 метра) и весом 530 тонн.

К любопытным же местам, которые также рекомендованы к просмотру, отнесу, пожалуй, Мост Поцелуев и Пейзажную аллею. Мост примечателен тем, что появился в начале XX века над Петровской аллеей и перекинулся через провал между обрывами Мариинского парка. В народе его как только не называют: и мост поцелуев, и мост влюбленных и даже чертов мост. И все это в то время, как официально он либо Парковый (сугубо функционально), либо Мост Патона (по имени инженера-конструктора). Тем не менее доброй традицией считается непременно целоваться на мосту, а также крепить замочки на долгую и вечную любовь.  А вот Пейзажная аллея представляет собой симпатичное, ни на что не похожее место, куда можно попасть, своевременно свернув с Большой Житомирской улицы. Оттуда – красивейший вид на Подол. Основное же внимание к себе этот уголок привлекают сказочный красочный кот-сороконожка, слоник-фонтан, котолавочка и гигантские воробьи. Все это скульптурные композиции, которые созданы самими киевлянами под чутким руководством скульптора Константина Скретуцкого.



Самым же нелепым местом в личном рейтинге назову, пожалуй, элитный пустырь в самом центре Киева – на Воздвиженке. Этот совсем не маленький район застроен разноцветными низкими домиками на манер а-ля Старая Европа. Только вот сделано все это неопрятно, неряшливо и как будто бы наспех. Издалека смотрится неплохо, а вот в ближайшем рассмотрении – аляповатая халтура. Быть может оттого в районе этом пустынно и безлюдно. Зато как декорация к фильму или место под фотосессию это местечко подходит идеально.

Напоследок, стоит упомянуть один из самых распространенных стилей съемки – конечно «Портрет». Судите сами: даже в условиях низкой освещенности лица прорисованы довольно неплохо, четко, а задний фон, как и полагается размыт, хоть и не вполне достаточно. При ручной настройке, разумеется, можно добиться эффекта получше.


Ну что ж, подведу итог. «Альфа» 450 от Sony проявила себя аппаратом доступным, понятным, быстрым и метким. Справится с ним даже человек не подготовленный фотокурсами, что и требовалось доказать. Не смотря на довольно классические для «зеркалок» габариты эта ноша не тянет даже в условиях многочасовых прогулок, когда аппарат в буквальном смысле не выпускаешь из рук. Самая, пожалуй, главная приятность – крайне выносливый аккумулятор. За неделю интенсивной эксплуатации с использованием вспышки, просмотре фотографий с экрана и т.д. на подзарядку камера не попросилась. Аппарат без объектива комплекте стоит 24890 рублей. При наличии китового объектива цена увеличивается до отметки 26890 рублей. А вот в комплекте с двумя объективами стоимость составит 34890 рублей. Отмечу, что это ценообразование вполне разумно с точки зрения имеющихся характеристик и достойного функционала камеры. На этом свои любительские впечатления, пожалуй, закончу. Совсем скоро на Hi-Tech.Mail.ru вас ждет обзор этой камеры уже с профессиональной точки зрения. Следите за обновлениями.  

Комментарии
66
ksana_007@mail.ru
у меня 450.
все нравится,кроме фокусировки .
СсылкаПожаловаться
Серега Пахомов
В ответ на комментарий от a_omnibus@inbox.ru История переписки2
a_omnibus@inbox.ru
Вот в этом - основное отличие владельцев Кэнонов и Никонов от владельцев всего остального. Не в качестве фото, а именно в этом - в "приличности дома". Спасибо, нам особенно туда и не нужно.
СсылкаПожаловаться
красавчег
СсылкаПожаловаться
intermarksavill@mail.ru
У этой модели как и кажется у свей линейке сони один минус, видоискатель не выступает из плоскости фотоаппарата, приходится лицо полностью прижимать к аппарату что бы прицелиться (что не очень приятно, в никоне и кэноне он вынесен из плоскости корпуса), немного массивен "прилив" корпуса под правую руку, держать правой рукой с непривычки не совсем удобно(в альфе 230 "прилив" поменьше и держать приятнее).
И ещё один минус когда снимаешь используя как видоискатель ЖК дисплей, то после снимка по умолчанию включается передача на визир и приходится её снова включать кнопкой на ЖК дисплей для выбора следующей экспозиции.
Ну а в остальном фотоаппарат своих денег стоит тактико технические характеристики высокие , кстати Пылевлагозащитный корпус только у сони что тоже немаловажно
---------------------
http://rus.intermarksavills.ru
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Hi-Tech Mail.Ru
Apple iPhone 6S 32GB
от35 780руб.
Apple iPhone 7 32GB
от43 400руб.
Samsung Galaxy A5 (2016)
от17 100руб.
Apple iPhone SE 64GB
от28 590руб.
Xiaomi Mi5 32GB
от16 130руб.
Apple iPhone 7 128GB
от51 480руб.
Xiaomi Redmi 3S Pro 32GB
от9 590руб.
Meizu M3 Note 16GB
от9 290руб.
Samsung Galaxy J2 Prime
от7 938руб.
Samsung Galaxy A3 (2016)
от14 000руб.
Подпишитесь на нас
Новости Hi-Tech Mail.Ru