Sony: 3D-бум и не думает спадать

Под конец 2010 года компания Sony решила собрать массовый пул журналистов и поведать им о ситуации с 3D-разработками к настоящему моменту и планах на будущее. Ничего удивительного — эта тема была главной в уходящем году и не подвести итог Sony просто не могла. То, что пресс-конференцию было решено проводить в офисе российского представительства Walt Disney, добавляло предвкушению этой встречи остроты. Место дислокации намекало: да, резкий скачок производства 3D-совместимой техники проявил проблемы со стереоконтентом, но все это решаемо.

Как оказалось, офис Walt Disney Studios Sony Pictures Releasing расположен в офисном здании «Фабрика Станиславского», что можно было бы назвать символичным.

Осталось придумать, что именно это должно символизировать. Единство культур?

В помещении развешены постеры главных новинок студии последних лет, а центральное место занимает собственный кинозал. Небольшой, конечно (огромное количество пришедших журналистов, в том числе с телевидения, вооруженные массивными камерами, поместилось в нем с заметным скрипом), но вполне полноценный. С возможностью показа в 3D.

Рядом с кинозалом можно было ознакомиться с импровизированной выставкой 3D-техники Sony. Почти обо всём из представленного мы уже рассказывали: и о телевизорах BRAVIA Monolith (один из них получил от EISA звание лучшего 3D ЖК-телевизора года), и о приставке PlayStation, которая с новой прошивкой позволяет играть в 3D-игры, и о фотокамере Sony NEX, позволяющей делать стереоснимки с помощью функции Sweep Panorama. Также этой функцией оснащены компактные камеры Sony и новая зеркалка Alpha 33/55, которая находится как раз сейчас у нас на тестировании. Так что ждите в ближайшее время ее подробный обзор.

Главным действующим лицом, докладчиком с расширенными полномочиями, выступил Кэнитиро Хиби, глава российского представительства Sony .

Он поделился информацией о постепенном внедрении 3D на рынок телевизоров — к 2015 году уже 40% моделей должно быть оснащено этой технологией. Ну и поведал о том, что Sony остается пока единственной компанией, вовлеченной во все сферы 3D, от производства до показа.

Хиби-сан передал слово Антону Сиренко, генеральному директору российского Walt Disney Studios Sony Pictures Releasing. Он-то и поделился планами по контенту на ближайшее будущее. Для начала отметил, что появление стереокартинки в кинотеатрах привело к росту прибылей от кинопроката: увеличилось количество зрителей, рынок проката, средняя цена на билет. Зрители готовы платить больше за 3D. Вполне закономерно, что киностудии планируют сделать на это ставку.

На приведенном слайде видно, что шесть из десяти главных кинопроектов Walt Disney Studios Sony Pictures Releasing в России будут в 3D.

Более того, в 2012 году уже ни один крупнейший блокбастер не обойдется без стереоверсии. Причем изначально снятой в 3D, а не сделанной таковой на пост-продакшне, как было, например, с бартоновской «Алисой» или российской новинкой этого года «Темный мир».

К слову, о российском 3D-кино. Уже снят и монтируется первый российский полноценный стереофильм нового поколения. Им стала комедия «Самый лучший фильм 3-Дэ» (да, так и называется), снятая как раз при помощи техники Sony. По поводу художественных достоинств картины тактично предоставлю слово вам. Когда картина выйдет в прокат, конечно. Тем временем поступил в продажу первый 3D Blu-ray с фильмом на русском языке. Точнее, не фильмом, а мультфильмом «Облачно, возможны осадки в виде фрикаделек».

Широко планирует Sony развернуться в деле концертных записей на 3D Blu-ray. Направление как раз наращивает темпы и касается это не только снятых на специальную аппаратуру современных концертов Шакиры и певицы Сиа, но и перемонтированных раритетных выступплений, так как концерт незабвенного Джими Хендрикса, например.

Как это получится — пока трудно сказать, по маленьким отрывкам, показанным на пресс-конференции, составить впечатление не вышло.

Не обошли вниманием и телетрансляции. Объявлено о запуске в следующем году на территории США совместного 3D-телеканала Disney и Discovery. Рекламный ролик нового телеканала получился красочным, впечатляющим и объемным. Но речь пока только о США, и это только рекламный ролик. Посмотрим.

Новых устройств на пресс-конференции не показали. Но об одном упомянули: профессиональном плечевом камкордере с двумя объективами, который появится в следующем году и позволит без лишних затруднений делать стереорепортажи.

Ну а пока можно насладиться доступными в российских магазинах 3D-моделями и ждать, когда контента для них станет действительно много. Ждем.