Рецензия: Space Hulk

(От редакции: серия «Лучшее, любимое, только для вас — 2013» продолжается.)

В 1989 году компания Games Workshop, уже хорошо известная своими «настолками» во вселенных Warhammer и Warhammer 40000, выпустила Space Hulk. То была тактическая игра про космодесант, отважно выжигавший гнезда ксеноморфов, которые плодились без совести и меры в узких трюмах заброшенных звездолетов («халков», hulks). Сама по себе идея такого противостояния и тогда была не нова; особенно хорошо она была подана режиссером Джеймсом Кэмероном в фильме «Чужие», вышедшем в 1986-м. Именно этой кинокартиной вдохновлялись создатели настольной Space Hulk и ее ПК-адаптации 1993 года. А намного позднее, в 2013-м — и авторы нынешней iPad-инкарнации из датской студии Full Control.

История в Space Hulk разворачивается вполне рутинная для «вархаммеровских» широт. Космодесантная артель высаживается на очередной «халк», дрейфующий сквозь галактику. Глубоко в брюхе таких посудин обычно проживают вредоносные твари вроде грибных орков или генокрадов (genestealers — подвид Тиранидов, плотоядных ксеносов (инопланетян) с коллективным разумом и с маниакальной жаждой убийства). Поэтому есть приказ: железяку немилосердно зачистить.

Дело идет в походовом режиме: десантники и ксеногады поочередно передвигаются по кишкообразным коридорам, стреляют, кусаются, портят имущество. Первые кого-то спасают и берегут ценный артефакт, надеясь при этом выжить; у вторых все проще — они просто расчленяют первых. Генокрады делают это мастерски, в два счета вскрывая сверхтяжелый бронекостюм-дредноут, словно консервную банку с армейской тушенкой. Тушенка, поминая Императора, яростно орудует энерго-кувалдами и расстреливает тварей из болтеров (автоматов с пулями-ракетами). Активное участие в процессе принимают огнеметчики и экстрасенсы на царской службе (то есть императорской, конечно же).

Разработчики, надо отметить, слишком уж ответственно отнеслись к вопросу превращения настольной игры в компьютерную. Чересчур. Они сохранили почти все правила нетронутыми. Адаптации, по сути дела, нет: успех атаки определяется броском шестригранной кости. Успех защиты или взлома двери, количество «командирских» баллов, дающих возможность совершить дополнительные действия за ход, просчитываются точно так же. Результаты бросков со всеми модификаторами показываются в журнале, благодаря чему сразу понятно, почему один боец еще жив, а другой погиб. В итоге шансы на победу в любой миссии новой Space Hulk сильно зависят от генератора чисел. В любой стычке можно потерять пол-отряда, а потом, загрузив сохраненную игру, выйти из боя без единой царапины.

Чтобы уцелеть в утробе «халка», капризам судьбы можно противопоставить только выверенную тактику и осторожность. Приходится думать наперед, тщательно планируя все свои действия; верно выбирать позиции для бойцов, чтобы они прикрывали друг друга; не приближаться к генокрадским норам; постоянно быть настороже (ставить режим oversight в конце хода). Пара тактических просчетов — и можно начинать миссию сначала. Хардкорный гейм-дизайн четвертьвековой давности и генератор случайных чисел ошибок не прощают.

Иными словами, если девиз игрока — «Слабоумие и отвага», если он привык с гиканьем набегать на обомлевшего врага, то в Space Hulk ему делать нечего. Здесь на вас нападают орды космических тварей, норовя выцарапать селезенку. Вне зависимости от того, насколько мужественно и яростно вы им противостоите, все космодесантники передохнут, если позиция для обороны выбрана неудачно. Но как только вы поймете, что игра посвящена приключениям неудачливых кемперов (http://lurkmore.to/Кемпер) в квартире ухудшенной планировки, все встанет на свои места. Тогда вы и начнете получать от Space Hulk удовольствие. Если кости верно лягут.

iOS 6.0+ (для iPad), 329 руб., есть встроенные покупки