Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
5 декабря 2014

Звездные мобильники: Джо Кукан из Command & Conquer

Приветствуем вас, друзья. В первую пятницу декабря нашу рубрику, где мы с удовольствием говорим обо всем мобильном (и обо всем вообще), посетил фигурант книги рекордов Гиннесса — Джозеф (Джо) Кукан. Театральный антрепренер, режиссер и актер известен широкой общественности по роли Кейна — лидера террористической организации Brotherhood of Nod, ведущей свою неоднозначную деятельность в компьютерно-игровой вселенной Command & Conquer.

Привет, Джо.

Нам казалось, угодив в книгу рекордов Гиннесса как самый «долгоиграющий» злодей в компьютерных играх (20 лет, шутка ли!), ты навсегда свяжешь с играми свою жизнь. Однако все сложилось иначе. После выхода Cоmmand & Conquer 4 ты вновь ушел из игровой индустрии.

Я не то что бы ушел из индустрии, это она меня «ушла». Вы же знаете, Electronic Arts решила закрыть «тибериумную» линию во вселенной Command & Conquer, поэтому Кейн больше не сможет устроить возвращение в своем фирменном стиле. И нельзя сказать, что с тех пор игровая индустрия упорно топчет пустыни вокруг Лас-Вегаса в надежде постучать в мою дверь.

Чем ты сейчас занимаешься?

Разворачиваю строительную деятельность у себя дома. Кроме того, мы — я и моя девушка — создали собственную театральную труппу, A Public Fit. В труппе мы ежемесячно читаем по ролям пьесы, которые считаем недооцененными. Буквально только что мы завершили наш первый полномасштабный проект — постановку антиутопической пьесы Foxfinder, которую создала драматург Дон Кинг (Dawn King).

Мы слышали об A Public Fit, даже как-то раз наткнулись на краудфандинговый проект на сайте IndieGoGo — вы как раз запустили сбор народных денег, чтобы A Public Fit состоялась.

Наткнулись, да неужели? Сколько вы вложили в проект? СКОЛЬКО??

Нисколько. Прости нас, Джо! Будем оправдываться тем, что и без наших денег у вас все получилось. Не мог бы ты рассказать поподробнее, в чем основное отличие вашего театра от других? Театров в Лас-Вегасе наверняка множество.

В Лас-Вегасе довольно много любительских театров, при этом — ни одной действительно профессиональной труппы. Мы пытаемся заполнить эту брешь.

A Public Fit родилась, когда мы с моей девушкой прочли одну пьесу, но так и не смогли мысленно представить происходящего в ней. Тогда мы заручились помощью друзей, чтобы прочитать это произведение по ролям. Мы надеялись, что услышав текст, сможем лучше понять и оценить изложенный сюжет. После читки у нас состоялся горячий спор о достоинствах и изъянах пьесы, и довольно скоро мы осознали, что получили от обсуждения намного больше удовольствия, чем от предмета спора. Мы решили повторить это дело через месяц.

К следующему разу наша компания из восьмерых разрослась до 12 человек, через месяц нас было 20, через два — 35. Вскоре мы перестали вмещаться в нашу гостиную, поскольку новости о ежемесячных читках разнеслись по всей театральной тусовке Лас-Вегаса. Похоже, каждый хотел быть в этом замешанным — особенно в дебатах о пьесах. После этого мы нашли себе новое место для сборищ — переехали в арт-клуб The Window, расположенный в центре Лас-Вегаса. Читки мы сделали публичным мероприятием, открыли их для широкой аудитории. Всех, кто присутствовал на читках, мы приглашали принять участие в модерируемом обсуждении только что услышанного материала — дискуссии получались захватывающими и яростными, при этом участие в них оставалось бесплатным.

Вскоре мы захотели большего, поэтому несколько месяцев назад начали работу над полномасштабной постановкой с прокатным периодом в несколько недель. И нам удалось — состоялся ряд представлений нашего Foxfinder’а. Как и прежде, финал каждого спектакля мы рассматривали как начало дискуссии и каждый раз приглашали зрителей обсудить с нами сюжет, исполнение и подтекст только что просмотренной ими пьесы. Это живое действо мы назвали The Buzzz («Гудёжж»). Зрителям очень понравилась идея, и с самого начала порядка 60–80% пришедших на спектакль оставались, чтобы поучаствовать в обсуждении.

Сейчас, когда удачно отработан ваш «Лисоискатель», наверное, можно поговорить о том, какую пьесу вы хотели бы донести до публики следующей. А не замахнуться ли вам на Уильяма нашего Шекспира?

Поскольку мы ставим именно недооцененные пьесы, «Гамлету» придется какое-то время постоять в сторонке. Foxfinder до нас в США ставили всего два раза; это стало одной из причин, почему мы посчитали ее привлекательной и для себя, и для публики. Никто толком не слышал об этой пьесе, мы застали всех врасплох!

Сейчас у нас небольшая передышка, чтобы оценить достигнутое и спланировать дальнейшие действия. Мы продолжаем наши ежемесячные встречи — вход туда по-прежнему бесплатный. Сейчас читаем новую авторскую пьесу. Она еще не озаглавлена, будет завершена в январе.

С интересом будем ждать новостей о ваших новых подвигах на подмостках. Мы знаем, что твой брат Дэниел (засветившийся в роли Макнила-младшего в C&C: Tiberian Sun) написал серию книг, посвященную единоборствам — Full Contact. Мы даже видели, как вы с братом выбрались на популярнейший интернет-форум Reddit.com, чтобы прорекламировать его новую книгу. Помогло ли плотное общение с сообществом улучшить продажи?

Не могу сказать, помогло это продажам или нет, Дэниел упорно запрещает мне инспектировать его бухгалтерию. Должен сказать, я большой поклонник его книг и рекомендую оценить их лично. Они на удивление неплохо написаны, да и сюжет не подкачал. Я бы не сказал, что они только про боевые искусства. Наоборот, это такой сборник рассказов стареющего профессионального бойца, изложенных довольно образным языком. Да, рассказы про то, как люди бьются на ринге. Но в этих историях больше литературы, чем боевых искусств; больше стиля, чем каких-то кровавых подробностей. Будь я на вашем месте, я немедленно бы бросил читать это интервью, рванул бы на Amazon и скупил бы всю книгосерию, пока она еще есть в наличии. Есть реальная угроза, что будут подчистую распроданы даже цифровые копии — вот насколько хороши эти книги!

В одном из интервью ты говорил, что после Westwood-периода стал профессиональным игроком в покер. Можешь назвать максимальный банк, который тебе удалось сорвать?

Самый большой банк из всех, что я выигрывал — $3800. Мы играли в безлимитный холдем, и мне на одну из лучших позиций раздали самую сильную руку — тузы. Стол был активный, и я решил не выдавать силу своей карты крупным рейзом, чтобы заманить оппонентов в ловушку. Доска вышла довольно безопасная для меня — 369 разномастные, но игроки на ней устроили нешуточную бойню. Когда до меня дошло слово, в банке была уже куча денег. Я немедленно объявил ва-банк и поставил все свои фишки в центр стола. Женщина, которая сидела напротив, мгновенно ответила «колл» — самое забавное, что в тот момент я даже не заметил, что она участвовала в раздаче, потому что сосредоточил внимание на более сильных игроках. В итоге все, кроме нас двоих, выкинули карты и пас — и она предъявила сет девяток, практически не оставляя мне шансов на победу. Дальше положили даму, но меня мог спасти только туз — и именно его дилер и открыл последней картой. Мы оба не могли в это поверить, но наши эмоции, конечно, сильно отличались — она даже раздраженно швырнула в дилера свои уже ничего не стоившие девятки. А я был очень счастлив, но потом долго корил себя за то, что следил за игрой недостаточно внимательно. Когда она попала в сет — я должен был увидеть это в ее глазах.

Каково это вообще — жить игрой, когда все зависит от того, пойдет карта или нет? Нам почему-то рисуются эпизоды из фильма «Мэверик» с Мэлом Гибсоном. Романтика! Женщины! Бандиты! Женщины-бандиты! А на деле как все обстоит?

Давно уже всерьез не играю, да и раньше дело обходилось без драм. Я никогда не участвовал в турнирах с большим денежным фондом и не позволял вовлекать себя в игру, где ставки толще, чем мой бумажник. «Порог» у меня был очень низким: не нужно было выигрывать слишком много, чтобы встать из-за стола и уйти.

Поговорим о других азартных играх — компьютерных. Самый главный вопрос: насколько проще стало знакомиться с девушками после того, как ты стал главным злодеем в одной из самых знаменитых серий стратегий? Известный же факт: женщин непреодолимо тянет к плохим парням.

Да, практически неотступно за мной следует шайка супермоделей. Они назойливы, как мошкара. Я постоянно отгоняю их прочь шлепками, но это лишь раззадоривает их, и они возвращаются, чтобы получить еще. Я ем только икру, пью только шампанское, езжу на мотоцикле из чистого золота. Кроме того, документально зафиксирован факт: в перерывах между прогулками по подиуму девушки, рекламирующие белье Victoria's Secret, тусуются на LAN-party и турнирах по Command & Conquer, так что, конечно же, я — мужчина их мечты. Большинство топ-моделей, однако же, слишком лояльны к GDI. Вероятно, это из-за недоедания.

Расскажи, как родился образ Кейна? С какого возраста ты ходишь в бороде и лысине?

Ну, родился я лысым, так что ничего нового с моей головой не произошло, когда в свои 28 лет я побрился наголо. Образ страшного лысого парня сложился, полагаю, оттого, что в 90-х Westwood почти полностью состояла из хлипких компьютерных червей, которые дергались от ужаса при любом намеке на тестостерон. Шугать их было проще простого. Я выколачивал карманные деньги из Теда Морриса (старший продюсер сначала в Westwood Studios, затем в Petroglyph Games — прим. интервьюера) практически с первого рабочего дня в Westwood. Жалобные вопли Теда разносились по всему офису, поэтому моя репутация укрепилась очень быстро.

Если бы во времена разработки самой первой Command & Conquer бюджет позволил вам взять на роль Кейна любого голливудского актера, кого бы ты выбрал?

Поли Шора (Pauley Shore, американский комик — прим. интервьюера). Без вопросов и сомнений: Поли Шор.

В первой Command & Conquer Кейн предстал перед нами в образе лидера террористов-антиглобалистов. Затем, в Command & Conquer: Red Alert, он внезапно объявился в штаб-квартире Сталина и даже помог отравить его чайком. Потом (во времена EA-гнета) мы выяснили, что Кейн — это некое древнее существо, которое использует тибериум, чтобы заманить на Землю пришельцев, которые должны были построить телепортационные башни, с помощью каковых Кейн в итоге и смылся с нашей планеты. В связи с этим два вопроса: кто же такой Кейн на самом деле? И каким был исходный замысел личности Кейна? Сейчас, когда даже ты не веришь в возвращение лидера Братства, это наверняка можно обсудить.

В начале 90-х мы с Эйди Ларамором, одним из авторов вселенной C&C, намеренно оставили таинственными происхождение, природу и цели Кейна. Нам казалось — чем больше вопросов возникнет у игроков о Кейне, тем сильнее они «подсядут» на сюжетную линию. Или сами для себя ответят на все возникшие вопросы. Мне такой подход очень нравился — никто же на самом деле не в силах понять истинную природу невероятного создания, существующего в мире, который мы не сможем увидеть, воспользовавшись привычными средствами. Поначалу игроки видят Кейна через медиа-фильтры: сводку новостей, репортажи с фронта, слышат о нем от его подручного — Сета. Поэтому мне всерьез нравилась неоднозначность личности Кейна. Ближе к завершению серии Electronic Arts явно почувствовала нужду внести побольше конкретики в его образ.

В Command & Conquer Кейн говорил, что название для тибериума (из-за которого и разгорелся весь сыр-бор в серии) предложил он. А кто это слово придумал на самом деле?

Насколько я помню, я и придумал. Но я уверен, Эйди считает автором себя. И готов поспорить, что и Брент У. Колкий (Brent W. Spiny) верит, будто сам все придумал. (Brent W. Spiny — прозвище Брета Сперри (Brett W. Sperry), основателя Westwood Studios — прим. интервьюера.)

Мы знаем, что политическая пропаганда может быть очень правдоподобной. А если беспрестанно пичкать ей население, она въедается в мозг навсегда. В США и СССР национальная пропаганда была поставлена на высоком уровне; вполне вероятно, некоторые члены команды были в достаточной степени пропитаны неприязнью к «red commies». Создавая Red Alert, насколько сильно сами вы верили в вероятность описываемых событий? Воспринимали ли вы всерьез возможность войны СССР/России и США?

Нет, я никогда не верил, что холодная война выльется в полномасштабный военный конфликт. Я сразу чувствую, когда меня толкают в определенном направлении с помощью нагнетания страха и ура-патриотизма. Возможно, я наивен, но в моем понимании все разговоры об угрозе войны — это лишь повод, придуманный политиками  для абсурдного накачивания военных бюджетов. В моей стране эту уловку используют по сей день.

Какую из игр серии Command & Conquer ты назвал бы своей самой любимой?

Предмет моей особой гордости — первая попытка сделать C&C исключительно многопользовательской игрой: Sole Survivor. Игра значительно опередила свое время, и мне было горько осознавать, что массовый игрок так и не смог оценить ее метафорический символизм и оммаж шедевральной пьесе «Король Убю», написанной Альфредом Жарри в 1896 году. Пьеса Жарри стала прародителем театра абсурда, и в той же мере Sole Survivor оказала значительное влияние на Grand Theft Auto V и Aquaman: Battle for Atlantis.

Нам кажется, Жарри должен быть польщен. Твоя любимая игра Westwood, но не из серии Command & Conquer?

Особое место в моем сердце занимает The Legend of Kyrandia. Она была первой игрой Westwood в моей жизни и стала для меня дверью в игровую индустрию. До этого я прошел King's Quest и Police Quest, и всерьез считал, что приключенческие игры — это самая крутая вещь в мире, еще до того, как впервые услыхал название Westwood. 30 лет назад The Legend of Kyrandia заставляла меня улыбаться, и даже сейчас, вспомнив о ней, я улыбаюсь. Адвенчура Blade Runner тоже была чертовски хороша.

Раз уж мы выше говорили про краудфандинг и привлечение средств — как считаешь, есть ли шансы воскресить былые хитовые серии Westwood Studios и выпустить, например, Kyrandia 4?

Забавно, стоило лишь упомянуть «Кирандию» и — бабах! Я в деле! Готов вложить полтинник!

Признайся нам: сейчас, будучи антрепренером, ты играешь в современные видеоигры?

Я искренне наслаждался всеми BioShock; сложность и многогранность повествования в них практически гениальна, на мой взгляд. Разработчики подняли планку не просто до уровня «игры как искусство», они забрались выше — «игры как литература». Мне нравится атмосфера Dishonored, я провел массу времени, изучая этот антиутопический мир. Dishonored разбудила во мне желание создать игру, основанную на «Трехгрошовой опере» Брехта.

Мы помним, что в 2009-м ты посетил российскую выставку «Игромир». Что изумило тебя в России сильнее всего?

Сильнее всего меня впечатлила выдающаяся способность русских женщин передвигаться по обледенелым улицам в мини-юбках и на высоченных каблуках. Серьезно. Был такой снегопад, что я даже вдохнуть не мог, не набрав при этом полную грудь воды, а мимо меня через снежные торосы шпарили рослые красавицы с ногами от шеи, и словно не на каблуках, а в бутсах. Ничего подобного я до тех пор не видел. Более того: чем холоднее было, тем меньше на них было надето. Это было одновременно и возбуждающе, и пугающе! Русские женщины суровы!

Поговорим уже о мобильных технологиях. Каким аппаратом предпочитаешь звонить в Кремль?

Я поклонник линейки Samsung Galaxy. В основном потому, что хочу иметь возможность заменить аккумулятор без помощи кувалды и монтировки. Кроме того, у «Самсунгов» превосходная камера, отлично справляется. (P.S. Если Samsung пожелает заплатить мне за упоминание бренда в интервью со знаменитостью, я без стеснения готов принять большой, жирный чек...)

Мы обязательно покажем им это интервью. Помнишь свой первый мобильник?

Еще как: это был Pantech C300, мелкий, безобразный, самый любимый! Я обожал его сильнее, чем любой из своих смартфонов. (P.S. Если Pantech пожелает заплатить мне за положительное упоминание бренда в интервью со знаменитостью, я без  стеснения готов принять большой, жирный чек...)

Увы, Pantech сейчас банкротится. Расскажешь о самых полезных приложениях в своем телефоне?

Вообще я луддит, но должен признать, что во время путешествий регулярно пользуюсь Happy Cow для поиска приличных ресторанов. Я — строгий вегетарианец, люблю, когда мне подсказывают, где можно похрустеть креативно порубленными овощами. Еще в тему путешествий: так как я американец и еле-еле владею одним-единственным языком, то с удовольствием использую Word Lens для перевода дорожных указателей, когда выбираюсь за границу.

Как насчет сетевого общения? Ведешь соцсетевую жизнь?

На самом деле — нет. Игнорирую Facebook, Twitter и даже LinkedIn. Конечно, A Public Fit на своей «фейсбучной» странице размещает информацию о предстоящих событиях; пользу этого сложно отрицать, но тем не менее я просто не могу заставить себя пользоваться всеми этими штуками на личном уровне. На мой взгляд, все это — колоссальная потеря времени. Мне говорили, что в Facebook есть несколько Джо Куканов, но все они — не я; я этих страниц даже в глаза не видал.

Не приходилось ли тебе использовать мобильник необычным способом?

Однажды я подкинул свой телефон в воздух и спросил у собеседника: «Орел или решка?». Нам нужно было бросить жребий, но монетки под рукой не оказалось, пришлось импровизировать. Телефон в тот раз упал решкой вверх, я проиграл. Всегда проигрываю.

Что ты думаешь о мобильных играх?

Я думаю, что пока еще не появилась мобильная игра, которая была бы прорывом в жанре и не была бы тратой времени. Видимо, поэтому я и просадил кучу времени, играя в «2048» на своем мобильнике.

Ну что же, это было действительно огромное интервью. Удачи вам, парни, в деле пропаганды мобильных технологий.

Были рады пообщаться, Джо!

 

Интервьюер выражает огромную благодарность Ивану Сафарову и Илье Черных за помощь с переводом.

Комментарии
18
Madman
Ну почему "электронники" закрыли отличную игровую вселенную?надеюсь Кейн вернется и разработчики возродят тибериумную вселенную снова
СсылкаПожаловаться
Тим
C&C - это вещь. Даже в стиме купил полный набор. Ностальгия!
СсылкаПожаловаться
стас 100
Последний ролик из Red Alert 2, последняя мисия за советов. Red Alert 2 и Red Alert 2 Yuri's Revenge легендарная игрушка.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Hi-Tech Mail.Ru
Apple iPhone 6S 32GB
от35 780руб.
Apple iPhone 7 32GB
от43 400руб.
Samsung Galaxy A5 (2016)
от17 100руб.
Apple iPhone SE 64GB
от28 590руб.
Xiaomi Redmi 3S Pro 32GB
от9 590руб.
Samsung Galaxy S7 Edge 32GB
от37 000руб.
Apple iPhone 7 128GB
от51 480руб.
Samsung Galaxy A3 (2016)
от14 000руб.
Meizu M3 Note 16GB
от9 290руб.
Samsung Galaxy J2 Prime
от7 935руб.
Подпишитесь на нас
Новости Hi-Tech Mail.Ru