Поначалу ваш рецензент был настроен по отношению к Swing Copters скептически. Во Flappy Bird он не играл, подозрительно относясь к громкой славе вьетнамца-курильщика. Скачал, потому что игра бесплатная и ее пока нет в топе. Полетал. Погиб. Был удручен кажущимся непрофессионализмом разработчика: почему вертолетчик погибает, налетев на край экрана? Полетал. Погиб. Начал чувствовать ритм зигзагов. Погиб. Полетал. Начал чувствовать ритм молотков. Полетал. Миновал первую зеленую балку. Погиб. Печально кивнув, заплатил Нгуену 33 рубля за отключение рекламы.
В момент, когда ваш судорожно вихляющийся вертолетчик безупречно вписывается в подвижную систему балок и молотков, вы переживаете мгновение-другое (долго опыт не длится) почти сверхчеловеческого счастья. Сходные ощущения вызывают удачно положенная «Г» в Tetris, победа над боссом в Dark Souls или решение пазла в Monkey Island. Ради таких моментов 53 года назад и были изобретены компьютерные игры.
Swing Copters — игра гениальная, на одном уровне с Joust на игровых автоматах и Ice Climbers на восьмибитной NES. Нгуен Х. Донг далеко не так прост, как кажется, и в его минималистских с виду работах все рассчитано до мельчайших деталей. От тематики (вертолетчик тут не случаен — ROFLcopter и другие веб-метафоры приятно орошают сознание игрока) до пресловутых цитат из игр Nintendo и идеально взвинченной сложности.
Шеринга в социальные сети в Swing Copters нет, но результатами можно меряться с друзьями через Game Center. Во Flappy Birds шеринг был («Мой рейтинг — 3. А тебе слабо?») — и его отсутствие является одной из обещанных Донгом мер по уменьшению аддиктивности его игр.
P.S. Swing Copters пока можно скачать только в App Store. В Google Play игра появится в ближайшие часы — и ей придется прорубаться через ряды клонов, которых уже многие десятки.
P.P.S. Наш хороший знакомый Линар Феткулов сделал коуб про Swing Copters, который передает суть игры.
iOS 7.0+, для iPhone / iPad / iPod Touch, бесплатно, есть встроенные покупки