Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоComboВсе проекты
, Источник: Hi-Tech Mail.Ru

Истребитель «Сухой Т-50»: самый технологичный из военных самолетов

Парад Победы — это не только праздничная традиция и почитание исторической памяти, но и демонстрация обороноспособности страны. Злые языки называют это «бряцанием оружием», но именно на парадах обычно впервые показывают широкой общественности новые достижения военно-промышленного комплекса.

В этом году ожидается начало серийного производства нового российского истребителя «Сухой Т-50» (он же ПАК ФА, он же И-21). Эта машина относится к так называемому пятому поколению истребителей и буквально напичкана суперсовременными технологиями. Ранее велась разработка похожей машины — МиГ-35, однако в начале 2000-х годов проект был свернут, поскольку Минобороны сделало ставку на более перспективную «Сушку». Интересно, что в конце 2015 года «МиГ» реанимировали и решили выпускать, но все-таки это машина так называемого поколения «4++», а «Сухой» — это настоящее «5G». В мире пока есть только один самолет такого класса — американский F-22 Raptor, и вот его-то и стояла задача превзойти. За счет чего?

Маскировка

Одно из главных требований, предъявляемых к истребителям пятого поколения — это малозаметность. Электронные средства обнаружения за последние двадцать-тридцать лет совершили настоящий рывок: помните гулявшую по интернетам картинку со сбитым "Стелсом" и подписью: "Простите, мы не знали, что он невидимый"? Так вот эскадрилья старых самолетов для современных систем - это примерно как стая уток для охотника с ружьем.

Поэтому, например, никакие элементы самолета не примыкают друг к другу под прямым углом (потому что такая форма очень хорошо отражает сигнал, испускаемый радиолокатором), а вся конструкция просчитана таким образом, чтобы тот максимально рассеивался. Кроме того, нанесено специальное радиопоглощающее покрытие. В результате вражеские РЛС, если и обнаружат самолет (стопроцентной гарантии незаметности дать нельзя), то не смогут определить его направление и скорость. А для тех, кто использует инфракрасную (т.е. по теплу двигателей) и акустическую (по их шуму) систему обнаружения, придуманы новые двигатели — "холодные" и "тихие", например, с ними Т-50 выходит на сверхзвуковую скорость без использования режима форсажа.

Разведка

Т-50 имеет так называемую "умную обшивку" - помимо традиционной одной радиолокационной станции здесь несколько РЛС и ОЛС (оптолокационных станций) размещены по всему фюзеляжу; имеется 5 встроенных антенн, а 25% фюзеляжа выполнено из радиопрозрачного углепластика. Традиционная РЛС с активной фазированной антенной решеткой "Н036 Белка" X-диапазона разработана специально для нового истребителя. В ней 1526 приемопередатчиков. А в передней части крыла установлена еще одна РЛС L-диапазона, которая делает заметными вражеские истребители — у них технологий защиты от таких локаторов нет, ведь они эффективны лишь для определенных диапазонов частот, и во время их разработки таких РЛС не было. Имеется также два радара бокового обзора. Главная особенность новых систем — преимущественное использование пассивных, а не активных датчиков, чтобы не "выдавать" самолет работающими локаторами.

Пилотирование

Самолет имеет новейшее катапультное кресло, управляемое компьютером. Тот непрерывно отслеживает параметры полета (скорость, углы крена и тангажа, высоту полета, угловые скорости и даже вес летчика), и в нештатной ситуации катапультирование произойдет быстрее, чем сам пилот успеет сообразить, что что-то пошло не так. Это как раз тот случай, когда лишняя секунда может спасти жизнь.

В кабине установлено два основных 15-дюймовых дисплея и несколько дополнительных, а некоторая информация выводится прямо на стекло шлема пилота; при этом есть также речевой информатор. Подробности держатся в секрете, но мы не удивимся, если можно будет сказать: "Окей, шлем, покажи врагов поблизости". Впрочем, шлем отслеживает положение зрачков пилота и самолет сможет захватить цель, если просто на нее посмотреть. Система работает на скоростях до 1000 км/ч.

Вооружение

У истребителей пятого поколения вооружение располагается во внутренних отсеках — опять же, для маскировки. В первую очередь это управляемые ракеты класса "воздух-воздух" малой, средней и большой дальности. Несмотря на то, что они тоже новые (РВВ-МД, РВВ-СД, РВВ-БД), концептуально они являются модернизированными ракетами, разработанными в 1980-1990-х годах и отличаются в основном дальностью полета да более современной электронной начинкой: то есть, это более высокая точность наведения, помехозащищенность и чувствительность. В остальном принцип действия тот же: ракета захватывает цель и летит за ней, после чего на оптимальном расстоянии до нее (оно определяется с помощью лазерного дальномера) происходит активация взрывателя и поражение вражеского самолета.

Кроме того, для Т-50 разрабатываются и ракеты "воздух-земля", корректируемые авиабомбы, падающие строго по заданным координатам. Также на нем будет устанавливаться новая скорострельная пушка, способная работать в любом режиме полета.

 

Илья Шатилин

Обзоры новинок
Подробности о главных премьерах
Комментарии
426
Konstantin
В ответ на комментарий от Мансур Победит
Мансур Победит
Дай Бог Вам разума ! Америка страна шавка которая как реклама для дураков ! Главное кто сидит внутри самолёта !! Т 34 против танка абрамса кто победит вот в чем вопрос?! Победит тот кто не дрогнет перед страхом смерти!!!! Американцы хотят жить и им по барабану чувства долга перед Родиной !!!! Кто больше заплатит . Так что и кукурузник опасен для раптора 22 там сидит опасный тип который хочет стать единственным героем который сбил раптор 22 на кукурузнике. Заметьте друзья что на дорогах России все пытаются пропустить вазовские авто почему?!
СсылкаПожаловаться
Потому что идиоты 80-летние за рулем.
СсылкаПожаловаться
Сергей
Хороший самолёт.
СсылкаПожаловаться
Charger SRT-8
Хорошее изделие, не сомневаюсь, что вполне может превзойти Рэптора. Но все это не имеет смысла, если он не будет поступать в войска в реальных количествах...
СсылкаПожаловаться
Charger SRT-8
В ответ на комментарий от Мансур Победит
Мансур Победит
Дай Бог Вам разума ! Америка страна шавка которая как реклама для дураков ! Главное кто сидит внутри самолёта !! Т 34 против танка абрамса кто победит вот в чем вопрос?! Победит тот кто не дрогнет перед страхом смерти!!!! Американцы хотят жить и им по барабану чувства долга перед Родиной !!!! Кто больше заплатит . Так что и кукурузник опасен для раптора 22 там сидит опасный тип который хочет стать единственным героем который сбил раптор 22 на кукурузнике. Заметьте друзья что на дорогах России все пытаются пропустить вазовские авто почему?!
СсылкаПожаловаться
Пожалуй, тупее этого комментария я ничего за эти 4 года на мыле не читал....
СсылкаПожаловаться
Alexander Aleks
В ответ на комментарий от Мансур Победит
Мансур Победит
Дай Бог Вам разума ! Америка страна шавка которая как реклама для дураков ! Главное кто сидит внутри самолёта !! Т 34 против танка абрамса кто победит вот в чем вопрос?! Победит тот кто не дрогнет перед страхом смерти!!!! Американцы хотят жить и им по барабану чувства долга перед Родиной !!!! Кто больше заплатит . Так что и кукурузник опасен для раптора 22 там сидит опасный тип который хочет стать единственным героем который сбил раптор 22 на кукурузнике. Заметьте друзья что на дорогах России все пытаются пропустить вазовские авто почему?!
СсылкаПожаловаться
Корыту нечего терять, кроме своих ржавых гаек!
СсылкаПожаловаться
михаил портной
В ответ на комментарий от Ramil Ibragimov
Ramil Ibragimov
Незаметность блин. Немцы перед второй мировой раскидали алюминиевую фольгу нарезанную, которой женщины курицу готовят. Все ПВО противника встало. Целей море. Разбросай фольгу с с максимальной высоты с нескольких безпилотников и хочешь истребителями летай, хочешь бомбардировщиками и делай что хочешь. Все эти новинки просто трата денег из бюджета.
СсылкаПожаловаться
Фольгу нарезали англичане.
СсылкаПожаловаться
Boris
В ответ на комментарий от Алексей ОГ История переписки3
Алексей ОГ
Это не более чем импортный процессор с надписью на русском языке, к тому же он дороже. С продукцией МЦСТ не знаком, но думаю что дело обстоит также.
СсылкаПожаловаться
В Зеленограде как раз свои линии производства. Легко можно найти репортажи с фотографиями, например в ЖЖ у Алексея Антяскина. А МЦСТ, тот да, производит на Тайване, но по своим шаблонам.
СсылкаПожаловаться
Алексей ОГ
В ответ на комментарий от Boris История переписки2
Boris
Видел много электронных устройств на отечественной элементной базе. Видел процессоры в Зеленограде (Микрон, Ангстрем). И продукцию МЦСТ видел.
СсылкаПожаловаться
Это не более чем импортный процессор с надписью на русском языке, к тому же он дороже. С продукцией МЦСТ не знаком, но думаю что дело обстоит также.
СсылкаПожаловаться
Boris
В ответ на комментарий от Алексей ОГ
Алексей ОГ
По косвенным признакам, я склонен считать, что именно так. Вы видели хоть одно электронное устройство, на отечественной элементной базе? Я нет и все кого я знаю, тоже не видели. На сегодняшний день у России нет химической промышленности, следовательно и не может быть собственной элементной базы, своих микропроцессоров. Пока не будет решена эта проблема. Этот самолет так и останется не более чем дорогой машиной для выполнения фигур высшего пилотажа. И мне плевать на Америку, меня волнует Россия и ее судьба. А на счет пропаганды. Любая страна всегда превозносит силу своих вооруженных сил и опускает вооруженные силы вероятного противника. Всегда ведется по запугиваю противника, таким образом, чтобы он даже и не подумал проверить, а действительно ли у России есть оружие с таки-то возможностями или нет. Разработка новых видов вооружений и совершенствование старых, и вообще усиление армии всегда направлены на предотвращения появление даже самой мысли у кого-то напасть на страну, а ни как не на развязывание войны и проверку вооружения в реальном противостоянии с врагом. При этом конечно у всех есть свои козыри. Но в данном случае Т-50 козырем являться не может, не только в силу указанных выше причин ну в виду того, что их всего порядка 10 шт.
СсылкаПожаловаться
Видел много электронных устройств на отечественной элементной базе. Видел процессоры в Зеленограде (Микрон, Ангстрем). И продукцию МЦСТ видел.
СсылкаПожаловаться
Сердитый
В ответ на комментарий от Алексей ОГ
Алексей ОГ
По косвенным признакам, я склонен считать, что именно так. Вы видели хоть одно электронное устройство, на отечественной элементной базе? Я нет и все кого я знаю, тоже не видели. На сегодняшний день у России нет химической промышленности, следовательно и не может быть собственной элементной базы, своих микропроцессоров. Пока не будет решена эта проблема. Этот самолет так и останется не более чем дорогой машиной для выполнения фигур высшего пилотажа. И мне плевать на Америку, меня волнует Россия и ее судьба. А на счет пропаганды. Любая страна всегда превозносит силу своих вооруженных сил и опускает вооруженные силы вероятного противника. Всегда ведется по запугиваю противника, таким образом, чтобы он даже и не подумал проверить, а действительно ли у России есть оружие с таки-то возможностями или нет. Разработка новых видов вооружений и совершенствование старых, и вообще усиление армии всегда направлены на предотвращения появление даже самой мысли у кого-то напасть на страну, а ни как не на развязывание войны и проверку вооружения в реальном противостоянии с врагом. При этом конечно у всех есть свои козыри. Но в данном случае Т-50 козырем являться не может, не только в силу указанных выше причин ну в виду того, что их всего порядка 10 шт.
СсылкаПожаловаться
Уважаемый Алексей ОГ, Вы так уверенно излагаете об отсутствии российской элементной базы, что хочется поверить, но не верится в две вещи. Во-первых, если это ваше видение профана в этой области (я склонен считать именно так), то никак не отражает действительного положения дел. Во-вторых, если Вы профи, то подобное утверждение - предмет для разбирательства о разглашении тайны.
СсылкаПожаловаться
Александр Горбачёв
шлак, ставлю на F-35))) а при нашей нынешней власти еще и очень дорогой шлак)))
СсылкаПожаловаться
Александр Горбачёв
В ответ на комментарий от Виктор Икономиди
Виктор Икономиди
Сергей, пусть думают что на бумаге) до Сирии все тоже думали, что у нас все на бумаге.
СсылкаПожаловаться
а что поменялось в сирии? по моему для зачистки школ и больниц не нужны ВКС) ты вообще в курсе что напремер бомбить иг не одно и тоже что воевать с любой другой страной? почему же мы тогда не бомбили хахлов?
СсылкаПожаловаться
Алексей ОГ
По косвенным признакам, я склонен считать, что именно так. Вы видели хоть одно электронное устройство, на отечественной элементной базе? Я нет и все кого я знаю, тоже не видели. На сегодняшний день у России нет химической промышленности, следовательно и не может быть собственной элементной базы, своих микропроцессоров. Пока не будет решена эта проблема. Этот самолет так и останется не более чем дорогой машиной для выполнения фигур высшего пилотажа. И мне плевать на Америку, меня волнует Россия и ее судьба. А на счет пропаганды. Любая страна всегда превозносит силу своих вооруженных сил и опускает вооруженные силы вероятного противника. Всегда ведется по запугиваю противника, таким образом, чтобы он даже и не подумал проверить, а действительно ли у России есть оружие с таки-то возможностями или нет. Разработка новых видов вооружений и совершенствование старых, и вообще усиление армии всегда направлены на предотвращения появление даже самой мысли у кого-то напасть на страну, а ни как не на развязывание войны и проверку вооружения в реальном противостоянии с врагом. При этом конечно у всех есть свои козыри. Но в данном случае Т-50 козырем являться не может, не только в силу указанных выше причин ну в виду того, что их всего порядка 10 шт.
СсылкаПожаловаться
PSG-M
В ответ на комментарий от Алексей ОГ История переписки3
Алексей ОГ
Я ни куда не спешу. Я просто указал на факты, согласно которым, Т-50 с момента его представления публике все еще не является самолетом 5-го поколения и не более того. И я абсолютно с Вами согласен, что нет необходимости строить данные самолеты и тратить деньги. В стране куча других проблем, для решения которых требуются финансовые вложения.
СсылкаПожаловаться
А ты уверен что тебе должны докладывать? И что должны докладывать? В принципе это секретная информация. А пендосы так же занимаются хренью и не говорят правды. Это всё игра. Ты помнишь что до развала СССР пендосы даже не догадывались, о возможностях оружия стоявшего на воружении СССР. Иногда сокрытие правды, весьма нервно действует на противника.
СсылкаПожаловаться
Алексей ОГ
В ответ на комментарий от PSG-M История переписки2
PSG-M
Дружище! Ты из военной приемки? Ты из инженеров КБ которого разрабатывает это летак? Даже если все сделано. Сейчас нет смысла в пожарном темпе строить эти самолёты. Пока достаточно тех что есть. В пустую тратить деньги, - это не разумно. Разумно, спокойно отрабатывать и совершенствовать, а так же в спокойном темпе снижать себестоимость производства самолёта. Спешишь куда?
СсылкаПожаловаться
Я ни куда не спешу. Я просто указал на факты, согласно которым, Т-50 с момента его представления публике все еще не является самолетом 5-го поколения и не более того. И я абсолютно с Вами согласен, что нет необходимости строить данные самолеты и тратить деньги. В стране куча других проблем, для решения которых требуются финансовые вложения.
СсылкаПожаловаться
PSG-M
В ответ на комментарий от Алексей ОГ
Алексей ОГ
Странный Вы. Я Вам про истребитель 5-го, а Вы его сравнивать с самолетом предыдущего поколения. Если у Вас чего-то не хватает, что бы разобраться какие требования предъявляются к истребителю 5-го поколения, то лучше ничего не пишите. И мне не понятно, почему слово планер вы в кавычках написали. Любой самолет состоит из планера и электронной начинки. На сегодняшний момент Т-50 является планером, обладающий только сверхманевренностью. Требования предъявляемые к автоматизации управления, информированности летчика, а так же незаметности и дальности обнаружения целей не достигнуты. Также его электроника произведена не в России и не на отечественной элементной базе, кто знает какие там есть закладки. Поймите хотя бы это. Гордиться своим оружием это конечно хорошо, но в данном случае лучше не умиляться, чтобы потом не было так больно разочаровываться. Вы заикнулись про Су-30,35. Для своего времени эти машины действительно были не превзойденные. Но самолетом пятого поколения они не имеют ничего общего.
СсылкаПожаловаться
Дружище! Ты из военной приемки? Ты из инженеров КБ которого разрабатывает это летак? Даже если все сделано. Сейчас нет смысла в пожарном темпе строить эти самолёты. Пока достаточно тех что есть. В пустую тратить деньги, - это не разумно. Разумно, спокойно отрабатывать и совершенствовать, а так же в спокойном темпе снижать себестоимость производства самолёта. Спешишь куда?
СсылкаПожаловаться
R
Уауаыыуаээаоооуууыыеееииааааа
СсылкаПожаловаться
Алексей ОГ
Странный Вы. Я Вам про истребитель 5-го, а Вы его сравнивать с самолетом предыдущего поколения. Если у Вас чего-то не хватает, что бы разобраться какие требования предъявляются к истребителю 5-го поколения, то лучше ничего не пишите. И мне не понятно, почему слово планер вы в кавычках написали. Любой самолет состоит из планера и электронной начинки. На сегодняшний момент Т-50 является планером, обладающий только сверхманевренностью. Требования предъявляемые к автоматизации управления, информированности летчика, а так же незаметности и дальности обнаружения целей не достигнуты. Также его электроника произведена не в России и не на отечественной элементной базе, кто знает какие там есть закладки. Поймите хотя бы это. Гордиться своим оружием это конечно хорошо, но в данном случае лучше не умиляться, чтобы потом не было так больно разочаровываться. Вы заикнулись про Су-30,35. Для своего времени эти машины действительно были не превзойденные. Но самолетом пятого поколения они не имеют ничего общего.
СсылкаПожаловаться
Алексей Беляев
В ответ на комментарий от Алексей ОГ История переписки3
Алексей ОГ
В первую очередь это должна быть машина обладающая высокими вычислительными мощностями, работающая в связке с воздушными системами дальнего радиолокационного обнаружения. Самолет должен быть начинен современной радиоэлектронной аппаратурой с дальность обнаружения порядка 400 км. Должен быть оснащен круговой информационной системой, иметь высокую автоматизацию управления бортовыми информационными и системами постановки помех. Это машина в которой реализованы не просто высокие технологии, а прорывные, которые не возможно получить просто вливанием кучи денег. Их необходимом создать. В сегодняшней России для это к сожалению нет условий.
СсылкаПожаловаться
по твоему рассуждению Су 30, су 35. еще худшие по чем т 50... раз они более "древние" модели, смешно даже слышать это... зачем же наши планеры покупают Индия Пакистан и еще ряд стран, там что дураки живут...чушь ты порешь своим мнением
СсылкаПожаловаться
Алексей Беляев
В ответ на комментарий от Алексей ОГ История переписки3
Алексей ОГ
В первую очередь это должна быть машина обладающая высокими вычислительными мощностями, работающая в связке с воздушными системами дальнего радиолокационного обнаружения. Самолет должен быть начинен современной радиоэлектронной аппаратурой с дальность обнаружения порядка 400 км. Должен быть оснащен круговой информационной системой, иметь высокую автоматизацию управления бортовыми информационными и системами постановки помех. Это машина в которой реализованы не просто высокие технологии, а прорывные, которые не возможно получить просто вливанием кучи денег. Их необходимом создать. В сегодняшней России для это к сожалению нет условий.
СсылкаПожаловаться
отличии от некоторых... по твоему рассуждению Су 30, су 35. еще худшие планеры чем т 50... раз они более "древние" модели, смешно даже слышать это...
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Подпишитесь на нас