Три топовых FullHD-проектора

Продолжаем серию обзоров самых новых и самых интересных проекторов на рынке. Эта статья станет самой масштабной в нашей серии: мы охватим одним текстом сразу три модели. Опыт подобных масштабных тестов у нас уже был, если помните — мы брали на тест четыре фотокамеры-ультразумы ( часть 1, часть 2). Сейчас же мы рассматриваем устройства посерьезнее — топовые FullHD-проекторы от Epson, Pioneer и Samsung. К сожалению, у нас нет методики объективного сравнения подобных устройств, поэтому мы ограничимся простым параллельным тестированием с субъективными оценочными суждениями. Забегая вперед, скажем, что каждый проектор оказался по-своему хорош и примечателен.

Обзоры каждого из устройств мы располагаем по алфавитному порядку. Первым в нашем списке значится Epson EH-TW5000. Вот и начнем с него.

Epson TW5000

Основные характеристики: технология проецирования — 3LCD; подсветка — лампа высокого давления UHE мощностью 200 Вт (ресурс — 4000 ч); яркость — 1600 люмен ANSI; контрастность — 6000:1, динамическая контрастность — 75000:1; естественное разрешение —FullHD (1920x1080), уровень шума — 22 дБ; цветовая гамма — 1073,74 млн. цветов; основной формат изображения — 16:9 (поддерживается 4:3); ручная фокусировка; сдвиг линз на 96% вертикально и на 47% горизонтально; размер проецируемого экрана — 0,76 — 5,08 метров; проекционное расстояние — 0.87 - 19.15 м; оптическое масштабирование — 2,1х. Технология Deep Black Epson Cinema filter, интерполяция кадров, расширенные настройки резкости, технология Epson Super White, настройка цвета по шести осям, калибровка ISF, функция изоляции цвета, пользовательская настройка гаммы, 4:4 pull down, масштабирование проецируемого изображения, шумоподавления для изображения. Цвет — черный. Средняя цена по Москве — 190000 рублей.

Этот аппарат в линейке проекторов Epson идет под слоганом «Эталон качества». Что ж, это не пустые слова, хотя и, кажется, излишне высокопарые. TW5000 — топовая, самая дорогая модель с впечатляющими характеристиками. Посмотрим, какова она в деле.

Дизайн и конструкция

Как показал опыт TWD10, Epson в своих проекторах обращает внимание на дизайн прежде всего как на эргономическую функцию. Все должно быть удобно, опрятно, точно, а как выглядит — вопрос вторичный. Что ж, подход, заслуживающий уважения, это ведь не «имиджевый телефон», но ведь хочется от устройства за 200000 рублей, чтобы оно и выглядело подобающе запрашиваемой сумме.

Дизайн TW5000 — солидный, немного даже элегантный, но не слишком выразительный. Черный, блестящий (но не глянцевый), с сильно выступающим серебристым объективом и серебристой же плашкой поперек лицевой панели, квадратный корпус. На нем при нормальном освещении почти не заметны отпечатки пальцев и мелкие царапины (их видно только под углом), а с эргономикой полный порядок.

Как мы уже отметили, объектив сильно вынесен перед корпусом. Это обусловлено наличием на нем колец фокусировки и зуммирования (они расположены друг за другом). Тут же, на лицевой панели, находится и решетка системы охлаждения.

Сверху, ближе к передней части, расположены кольца сдвига объектива, ближе к задней — кнопки включения и выбора источника сигнала. Посередине — огромная крышка лампового отсека.

Слева находится блок управляющих клавиш: пятипозиционная навигационная, вызова меню и выхода из этого самого меню. Расположение не самое удобное, надо сказать — редкий эргономический прокол Epson. В зоне видимости эти клавиши не оказываются, а на ощупь с ними управляться невозможно, они тактильно сливаются с поверхностью.

Правый борт лишен всяческих функциональных элементов.

Сзади расположена коннектная площадка. На ней есть все, что нужно: 2xHDMI, компонентный вход, RCA-видеовход, S-Video, VGA, RS-232C, а также разъем для подключения экрана с электромеханическим приводом (Trigger Out).

К набору интерфейсов ни малейших претензий, все есть. Тут же, на задней панели, находится разъем и выключатель питания, а также съемная крышка фильтра.

Вот и сам фильтр, если кто хотел посмотреть.

Коннектную площадку, не являющуюся, по определению, шедевром дизайнерской мысли, можно прикрыть специально предназначенной для этого крышкой, которая есть в комплекте (на фотография выше можно на нее посмотреть). Размеры проектора увеличиваются, но с глаз все разъемчики уходят.

На нижней части находятся дырочки для потолочного крепления (проектор способен на обратную проекцию), и три ножки — одна неподвижная и две регулируемые по высоте.

Отмечаем, что до конца их выкрутить невозможно, на максимуме они просто стопорятся. Правильное решение.

Габариты TW5000 — 390х450х145 мм, вес — 7,5 кг. В принципе, никаких проблем с размещением проектора быть не должно, он достаточно типичен по своим размерам. Качество сборки не вызывает никаких вопросов.

Управление и функциональность

Про неудачно расположенные клавиши управления мы уже сказали. Фокусировкой же, зуммированием и положением проекции на стене «рулить» удобно. Кольца вокруг объектива и колесики над ним находятся как раз в зоне прямого доступа, а их назначение интуитивно понятно. Центральное положение экрана обозначается небольшой фиксацией колесика. Настроить экран под себя не составляет никакого труда. Можно вывести на экран тестовый шаблон. Коррекции трапецеидальных искажений не предусмотрено, но диапазон доступного перемещения проекции (на 96% вертикально и на 47% горизонтально) позволяет обойтись и без нее.

Пульт ДУ хваток, удобен и прост. Клавиши прорезинены и выделены на черном корпусе белым цветом.

Есть светодиодная подсветка, включающаяся принудительно и работающая пять секунд.

Интерфейс схож с тем Visual Setup, что мы видели на TWD10. Простецкое черно-белое оформление, аскетизм, логичность. Можно в минусы вписать то, что далеко не ко всем настройкам можно получить доступ через основное меню. Для некоторых, таких как цветовой режим, соотношение сторон, цветовой баланс, кадровая интерполяция, можно «добраться» только через пульт ДУ, выбрав специальный пункт. С другой стороны, это привычная практика для подобных устройств с разветвленной системой настроек.

Из не касающихся изображения настроек есть автоматическое включение при подаче энергии (Direct Power On), спящий режим, защита от детей (для включения требуется удерживать кнопку Power 3 секунды), блокировка всех кнопок на корпусе.

Настроек изображения очень много — рассказывая о них, можно написать отдельную статью. Поэтому просто перечислим. Соотношение сторон: нормальное (4:3); полное (картинка растягивается до 16:9); увеличенное (увеличение до ширины экрана, можно чуть смещать изображение, чтобы все поместилось на экране); растянутое (растягивание картинки 4:3 до границ проекции); анаморф. шир. (режим предназначен для проекции картинки 2,35:1 с использованием опционального анаморфотного объектива); авто. Область отображения — выбор, насколько обрезаются края изображения. Цветовой режим — выбор режима цветокоррекции плюс включение/выключение фильтра Epson Cinema Filter; выбор осуществляется из нескольких предустановок. Можно как выбрать предустановку гамма-кривой, так и настроить ее вручную. Поддается настройке цветовой баланс. Можно регулировать яркость, оттенок, насыщенность и контрастность отдельных цветов. Регулируется контурная резкость, деинтерлейсинг. Ну и про обычные настройки (яркость, контрастность, насыщенность, оттенок, цветовая температура, телесные тона, резкость) не забудем.

Уффф, вроде все. Перейдем от настроек к фирменным функциям. Функция «автонастройки диафрагмы» позволяет автоматически прикрывать ее, когда изображение в основном темное, и открывает — когда светлое. «Улучшение контрастности» подстраивает контрастность в зависимости от сигнала. EPSON Super White помогает справиться с пересветом светлых участков. Движение кадра 4-4 влияет на способ вывода кадров. Есть функции шумоподавления и сглаживания шумов — они здорово помогают при борьбе с артефактами MPEG-сжатия. В режиме x.v. Color подключается цветовое пространство xvYCC.

По уровню шумности TW5000 неплох, но не среди лидеров. То есть он тих, но не незаметен, ровный фоновый шум имеется. Хотя к нему мгновенно привыкаешь и перестаешь замечать, проблем с этим нет.

Перейдем непосредственно к тому, как же выглядит сама по себе картинка, так подробно настраиваемая.

Картинка

Проекционная технология TW5000 типична для Epson — это 3LCD. Проектор на базе этой технологии мы уже видели — это Epson TWD10. И он зарекомендовал себя очень неплохо. Но в данном случае все сложнее — требования значительно повысились, а технология 3LCD известна некоторыми проблемами с уровнем контрастности, от которых избавлены проекторы на базе DLP или LCoS. Впрочем, Epson умеет справляться с проблемами, что и доказал TW5000.

Проектор предназначен для домашних условий в качестве основы личного кинотеатра. И требования к нему выдвигаются соответствующие: удобство размещения, хорошие цветопередача с контрастностью, приличное соотношение «проекционное расстояние – диагональ проекции», отсутствие проблем с обработкой сигнала из различных источников.

В принципе, желание что-либо поменять вызывает только упомянутое соотношение, в плане которого сейчас есть на рынке проекторы много более интересные — в частности, Acer S1200, который уже побывал у нас на тестировании. Но при этом и с метра картинка выдается достаточно крупная и с широкими возможностями для ее регулировки — называть это недостатком никак нельзя.

Об удобстве размещения мы уже отмечали — поддерживаются и прямая, и обратная проекции,TW5000 можно ставить как на столик или настенную подставку, так и подвешивать под потолок.

Обработка сигнала. Epson TW5000 как раз отличается прекрасной электронной начинкой. То, что сигнал с HDMI или DVI будет отличным, сомневаться не приходилось, а вот «подгонка» изображения с VGA или композитного входов откровенно порадовала. Забегая вперед, скажем, что у проекторов Pioneer и Samsung ничего подобного нет — они в большей степени заточены исключительно под HD-картинку. Отмечаем также функцию интерполяции кадров, благодаря которой возрастает плавность движения в кадре, это хорошо заметно. Детализация высокая. В целом разрешение и общее впечатление от качества картинки не оставляют желать лучшего.

Яркость, цветопередача и контрастность. TW5000 не отличается запредельной яркостью — при дневном освещении даже специально выставленные настройки не помогают избавить картинку от характерной блеклости. Она вполне «смотрибельна», но о кинотеатральном комфорте говорить не приходится. Также есть некоторые проблемы при работе с проекцией диагональю более двух метров — яркости уже может не хватать при включении режима ее понижения, что дает выигрыш в контрастности. Равномерность освещения приличная.

А вот цветопередача и контрастность просто прекрасны — по этим показателям топовый проектор Epson находится в авангарде индустрии. Спасибо фирменной технологии Deep Black, позволяющей на базе 3LCD демонстрировать картинку с впечатляющей глубиной черного (это заметно даже в «дневном» режиме). Картинка сочная, с точной передачей всей цветовой гаммы. Ни в динамике (повторимся, интерполяция кадров крайне благотворно влияет на движение), ни в статике проблем не замечено. Впрочем, по уровню контрастности TW5000 не является лучшим проектором из протестированных нами.

Epson EHP-TW5000 по своим проекционным характеристикам смотрится самым сбалансированным устройством из трех. Лучшая постобработка сигнала любого качества, замечательное качество приема с любого источника, самая высокая «на бумаге» яркость (тем не менее тоже далеко не лучшая), отличная цветопередача, прекрасная, хоть и уступающая проектору Pioneer контрастность. Значимых недостатков не замечено.

Комплектация

  • Кабель питания, 3 м
  • Пульт ДУ
  • Крышка на объектив
  • Кабельная крышка
  • Документация
  • CD с инструкциями

Далее:

проектор Pioneer KRF-9000FD
проектор Samsung SP-A800B
Мнение
Резюме

%%%

Pioneer KRF-9000FD

Основные характеристики: технология проецирования — D-ILA (с тремя ЖК-матрицами для каждого цвета палитры RGB); подсветка — лампа накаливания UHP мощностью 200 Вт (ресурс — 2000 ч); яркость — 600 люмен ANSI; контрастность — 30000:1; естественное разрешение —FullHD (1920x1080), уровень шума — 24 дБ; основной формат изображения — 16:9 (поддерживается 4:3 и 2,35:1); электромеханическая фокусировка; сдвиг линз на 80% вертикально и на 34% горизонтально; размер проецируемого экрана — 1,52 — 5,08 метра; проекционное расстояние — 1.78 — 12.23 м; оптическое масштабирование — 2х. Расширенные настройки резкости, пользовательская настройка гаммы, масштабирование проецируемого изображения, коррекция трапецеидальных искажений. Цвет — черный. Средняя цена по Москве — 240000 рублей.

Первый и единственный проектор в известной линейке AV-электроники Kuro от Pioneer, предназначенный исключительно для домашнего кинотеатра с фронтальной проекцией. Главной его отличительной чертой является проекционная технология D-ILA (разработанная компанией JVC не так уж давно), позволяющая достичь беспрецедентной контрастности изображения.

Дизайн и конструкция

KRF-9000FD хорошо укладывается в сложившиеся традиции линейки Kuro — минималистичный дизайн с обширным использованием черного цвета. Нет, мы неправильно выразились — с использованием только черного цвета. Особой изобретательностью работа дизайнеров Pioneer не отличается, но устройство буквально излучает солидность и свою «премиальность». Иного требовать трудно, но чуть ниже, в обзоре проектора от Samsung, вы сможете убедиться в том, что могут быть варианты. Но топорным или отсталым внешний вид KRF-9000FD не назовешь. Неплохо — по крайней мере на фоне совсем неинтересного TW5000.

Проектор Pioneer KRF-9000FD

Покрыт проектор ровным слоем зеркального лака, отчего поверхность становится маркой и неустойчивой к повреждениям. Спасти от этого может размещение на настенной подставке или потолочном кронштейне.

Проектор Pioneer KRF-9000FD

На передней панели располагается, естественно, объектив, прикрываемый темной крышкой и почти не вынесенный над корпусом (что удобно при транспортировке). Рядом с ним мы видим ИК-датчик и две вентиляционные решетки по краям.

Проектор Pioneer KRF-9000FD

Снизу, в «слепой» области располагаются два колесика вертикальной и горизонтальной коррекции картинки.

Проектор Pioneer KRF-9000FD

Все остальные корпусные органы управления находятся сверху: кнопка выключения/перевода в спящий режим, переключения между источниками сигнала, отключения проекции, вызова и выхода из меню, а также пять навигационных клавиш. Три индикатора (предупреждения о перегреве, предупреждения о необходимости смены лампы и состояния) дополняют картину.

Проектор Pioneer KRF-9000FD

Оба борта гладки и лишены функциональных элементов, помимо прикрытого крышкой лампового отсека на правом борту и находящегося там же, но ближе к нижней кромке воздушного фильтра.

Проектор Pioneer KRF-9000FD

Интерфейсы сосредоточены в левой стороне задней панели. К сожалению, тут отсутствуют DVI и VGA входы, к работе с ПК KRF-9000FD не приспособлен. Имеющиеся интерфейсы: 2хHDMI, S-Video, композитный, компонентный, RS-232C. Тут же находятся разъем для кабеля питания и второй ИК-датчик.

Проектор Pioneer KRF-9000FD

На нижней поверхности проектора имеются четыре ножки с резиновыми наконечниками. Две передние традиционно посажены на резьбу и позволяют регулировать наклон устройства. К сожалению, регулировка доступна в очень куцем диапазоне, а ножки легко вывинчиваются целиком. Ограничителя, как на Epson TW5000, тут нет, это оправдано необходимостью их демонтажа для крепления на потолок.

Проектор Pioneer KRF-9000FD

Габариты KRF-9000FD — 455x172.5x418.5 мм, вес — 11,6 кг. Самый крупный из всех трех топовых проекторов. С его размещением могут быть некоторые проблемы, но все решаемо. Просто надо отдавать себе отчет при покупке такой вещи, что это не компактный медиаплеер, а кинотеатральный проектор. И среда ему нужна соответствующая.

Качество сборки не вызывает ни малейших нареканий — по всему периметру корпуса видны крупные винты, на которые и посажена обшивка, совершенно лишенная люфтов. Про грехи глянцевого лака мы уже написали выше.

Управление и функциональность

Проектор Pioneer KRF-9000FD

Набор управляющих клавиш на корпусе вполне логичен, поверхностную настройку показа через них вполне сподручно. Но, конечно, для полноценной, тщательной настройки, без которой в подобных устройствах никуда, необходимо иметь под рукой пульт ДУ.

Проектор Pioneer KRF-9000FD

Он здесь достаточно прост и удобен — светлые прорезиненные клавиши на темном фоне легко считываются и приятные на ощупь.

Проектор Pioneer KRF-9000FD

Есть и подсветка, включаемая фосфорецирующей кнопкой Light.

Проектор Pioneer KRF-9000FD

Теперь немного о печальном — Pioneer KRF-9000FD — самый тяжелый для настройки аппарат из трех, что мы взяли на тест. Во-первых, у него нет меню на русском языке (но этим грешит и Samsung). Во-вторых, для первоначальной настройки изображения (фокус, зум, позиция проекции) нужно сделать много «лишних» движений, совершенно неочевидных — залезать в меню тестовых картинок и там с помощью сочетания (!) определенных клавиш на пульте регулировать необходимое. В-третьих, что логично, многих настроек нет в основном меню, они выводятся на экран нажатием специальных кнопок. В целом создается ситуация, когда инструкция по эксплуатации становится настольной книгой владельца KRF-9000FD. По крайней мере, на начальный срок. Оправдывать сложности настройки тем, что и «устройство не для всех» не хочется — все же это не специализированный девайс для «тех, кто в теме», а вполне себе consumer-электроника, пусть и премиум-сегмента. И удобство эксплуатации тут нельзя списывать со счетов.

Проектор Pioneer KRF-9000FD

Интерфейс привычен для всех, кто имел хоть раз дело с проекторами. Для тех, кто не имел — тоже никаких проблем, все эти вертикальные списки с логичными иконками, двухцветным оформлением и горизонтальными «ползунками» регулировок очень просты и легки в освоении. Русского языка в меню нет, это минус, особенно с учетом сложности процесса настройки.

Проектор Pioneer KRF-9000FD

«Пройдемся» по настройкам картинки. Сдвиг проекции на 80% вертикально и на 34% горизонтально неплох, но не идеален (Epson передает приветы). В принципе, достаточно и этого с учетом наличия коррекции трапецеидальных искажений, зума и масштабирования. Режимы геометрической трасформации: 16:9, 4:3, 2,35:1 (для HD-сигнала, избавляет от черных полос сверху и снизу), Zoom (увеличение до ширины экрана). Есть настройки Overscan (обрезание картинки по периметру и ее увеличение при выводе не по HD-каналу. Это избавляет от характерных помех и артефактов) и Screen Drop (обрезание картинки по периметру без увеличения при выводе сигнала по HD-каналу). Доступны обычная и обратная проекция. Помимо стандартных яркостно-контрастно-цветовых регулировок можно настраивать цветовую температуру по каждому из основных цветов, кривую гамма-коррекции, баланс в тенях, контурную резкость, подавление шумов. На месте и слип-таймер. А вот защиты от детей нет.

Как видно, настроек много, но их количество не поражает воображение после виденного на Epson TW5000. Но и этого вполне достаточно для точной подгонки картинки под себя.

Уровень шума достаточно высок, но не на уровне, мешающем просмотру.

Проектор Pioneer KRF-9000FD

Картинка

Проектор Pioneer KRF-9000FD сделан на базе проекционной технологии D-ILA, отличающейся повышенной в сравнении с DLP и особенно 3LCD контрастностью. Именно на этот компонент производитель и сделал ставку.

Проектор Pioneer KRF-9000FD

Рассмотрим по отдельности элементы, из которых складывается оценка кинотеатрального проектора: удобство размещения, хорошие цветопередача с контрастностью, приличное соотношение «проекционное расстояние – диагональ проекции», отсутствие проблем с обработкой сигнала из различных источников.

Удобство размещения. Про него сказано выше. Никаких проблем тут нет, помимо длины комплектного кабеля. Смешно сказать, но 1,5 метра — это никак не для hi-end-проектора, который, скорее всего, будет размещен под потолком. Провода придется докупать отдельно.

Проектор Pioneer KRF-9000FD

Соотношение «проекционное расстояние — диагональ проекции» здесь не ставилось во главу угла, но никаких проблем, вроде тех, что нашлись у проектора Samsung, нет. Среднефокусный объектив, да еще и с солидным зумом — хорошее сочетание.

Проектор Pioneer KRF-9000FD

Обработка сигнала из различных источников. Мы уже отмечали про отсутствие DVI и VGA-входов. Теперь же придется констатировать, что S-Video и композитный входы тут имеются тоже «для галочки». Качество поступающего через эти интерфейсы сигнала можно тщательной настройкой довести до уровня «можно терпеть», но кинотеатральный уровень возможен только на HDMI (компонентный сигнал получше, но тоже не идеален). Безусловно, это hi-end-решение, бескомпромиссное и чрезвычайно дорогое. Можете спросить — кто, потратив две с половиной сотни тысяч на проектор, будет смотреть с него DVD? Но это домыслы и оправдания. Факт в том, что поданная не по HD-каналу картинка выглядит на KRF-9000FD не лучшим образом. А нужна она вам или нет — решайте сами.

Среди трех протестированных проекторов у KRF-9000FD наименее яркая лампа. 600 люмен ANSI. В освещенном помещении картинка, конечно, блеклая. Стоит позаботиться о затемнении комнаты, где будет располагаться ваш домашний кинотеатр. Если же с темнотой все в порядке, то имейте в виду — при диагонали более 2,5 метров картинка опять же будет блекнуть. Это предельная величина. Равномерность подсветки не вызывает нареканий.

Проектор Pioneer KRF-9000FD

Цветопередача и контрастность. Тут воздержимся от излишних комментариев. Ради этого и стоит покупать такой проектор — если по цветопередаче тот же Epson TW5000 и может сравниться, то вряд ли сейчас на рынке есть проектор с лучшей контрастностью. Невероятно глубокий для проекции черный цвет, никаких «эффектов радуги» и всяческих подобных артефактов. Все отлично. Hi-End-уровень. Напоминает то, что мы видели на ЖК-телевизоре Philips PFL9803, хотя, конечно, тут счет не на миллионы.

По выдаваемой картинке Pioneer KRF-9000FD выглядит ultimate-решением, уходящим в крайности. Блестящая детализация и четкость HD-картинки при двухметровой диагонали и непревзойденная контрастность соседствуют со слабой поддержкой стандартных разрешений, других источников сигнала, кроме HDMI, а также яркостью, почти не позволяющей смотреть кино при дневном освещении.

Проектор Pioneer KRF-9000FD

Комплектация

  • Кабель питания
  • Пульт ДУ
  • Крышка на объектив
  • Салфетка
  • Документация
  • CD с инструкциями

Далее:

Samsung SP-A800B
Мнение
Резюме

%%%

Samsung SP-A800B

Основные характеристики: технология проецирования — DLP; подсветка — лампа накаливания мощностью 300 Вт (ресурс — 2000 ч); яркость — 1000 люмен ANSI; контрастность — 10000:1 с использованием диафрагмы; естественное разрешение —FullHD (1920x1080), уровень шума — 25 дБ; основной формат изображения — 16:9 (поддерживается 4:3 и 2,35:1); ручная фокусировка и зуммирование; сдвиг линз только вертикальный; размер проецируемого экрана — 1,02 — 7,62 метра; проекционное расстояние — 1.52 - 14.88 м; оптическое масштабирование — 1,3х. Цифровое шумоподавление, 6-сегментный светофильтр, преобразование 3:2. Цвет — черный. Средняя цена по Москве — 98000 рублей.

Самый дешевый из представленных в нашем обзоре проекторов тем не менее занимает верхнюю нишу в семействе Samsung и обладает вполне солидными характеристиками, конкурентоспособными даже на фоне монструозных конкурентов от Epson и Pioneer. Мы рискнули поставить его на одну планку с ними, но по сути это «внеконкурсный номер». Единственный DLP-проектор из протестированных.

Дизайн и конструкция

Необычный стиль, уже встреченный нами при знакомстве с компактным Samsung SP-P400B, получил здесь новое развитие. То ли космический корабль, то ли исполинская черепаха... Дизайн, безусловно, на любителя, но он интересен, привлекает внимание и бросается в глаза. К тому же по своим плавным обводам и точному квадрату периметра A800B кажется наиболее эргономичным из представленных в обзоре. Но это только визуальное впечатление, на деле все «соперники» примерно равны. Сильно выступающий из обводов корпуса объектив чуть мешает идеальности форм.

Покрыт A800B зеркальным черным лаком, неустойчивым к загрязнению и царапинам, так что при обращении с ним надо быть аккуратнее. Заметим, что пульт ДУ по своему дизайну коррелирует с самим проектором. Это приятная деталь.

Ближе к задней части проектора имеется горящий то белым, то синим диод, незаметный в состоянии покоя. Чисто дизайнерский изыск. Для любителей необычных, футуристичных вещей облик A800B может стать серьезным козырем.

На лицевой панели находится объектив, хитро окольцованный регулятором фокусировки и зума (последний выполнен в виде второго, внутреннего кольца с рычажком поверх переднего) и ИК-датчик.

Снизу, под объективом, располагается колесо горизонтального смещения объектива.

Наверху находятся упомянутое декоративного световое пятно и сенсорные элементы управления. Даже перечислять не будем ввиду их бесполезности — нет подсветки, на ощупь управлять невозможно, чувствительность спорная. Все управление A800B стоит осуществлять исключительно с пульта.

Левый борт свободен от функциональных элементов, на правом есть прикрытый крышкой ламповый отсек. По всей поверхности проектора, помимо верхней, пущено ребрение, в которое местами вписаны вентиляционные отверстия, не выглядящие в итоге инородными в вычурном дизайне аппарата. Воздушного фильтра, к сожалению, нет — придется озаботиться тем, что время от времени придется обращаться в сервсиный для очистки проектора.

Снизу есть четыре ножки, две из которых, как по ГОСТу, откручиваются, позволяя регулировать высоту наклона проектора. Здесь, как и на Epson EH-TW5000, есть ограничитель, не позволяющий откручивать ножку до конца.

Сзади располагается коннектная площадка, достаточно богатая: 2xHDMI, 2xкомпонентный вход, композитный вход, VGA, RS-232C, S-Video. В принципе, «не хватает», если можно так сказать, только DVI-входа, а так полный комплект, с небольшим излишеством в лице двух компонентных входов.

Габариты A800B — 432x212x479 мм, вес — 9,8 кг. Вполне стандартный для своего класса аппарат — повторимся, что перед покупкой такого устройства нужно непременно готовить и обстановку под его присутствие. Местечко в стене, на потолке или перед «зрительными рядами» должно быть расчищено. Просто так, походя, разместить его на столике не выйдет.

Задумываться о качестве сборки устройства за 100 тысяч рублей не стоит. Все хорошо здесь.

Управление и функциональность

Про сенсорные клавиши на корпусе мы уже писали выше, равно как и в обзоре Samsung SP-P400B. Поэтому лучше скажем о пульте ДУ. Он здесь примечательный.

Необычной формы, с эффектом утопленных в корпус (!) кнопками, соответствующий по стилю телу проектора, он оказывается не только красивым, но и удобным. В руку ложится неплохо, клавиши, находящиеся в углублении, все же чуть выступают над поверхностью.

Есть подсветка, включаемая розовой кнопкой с изображенной на ней лампочкой. В общем, пульт достаточно хорош.

Настраивать A800B попроще, чем Pioneer KRF-9000FD (зум и фокус регулируются вручную), но отсутствие горизонтальной регулировки объектива в компании с не самым большим зумом (1.3х) и без коррекции трапецеидальных искажений (впрочем, возможность перемещать проекцию в вертикальной плоскости в большой степени нейтрализует это) делает процесс нетривиальным. Впрочем, тут многое зависит от начального расположения кинотеатрального проектора — при нахождении грамотной точки и настройке «один раз и навсегда» проблема решается.

Интерфейс выстроен по стандартной схеме с вертикальными вкладками и горизонтальными ползунками. При этом оформлен достаточно весело, разноцветно, с хорошими шрифтами и логичным расположением всех элементов. Как обычно, некоторые настройки не попали в основное меню — необходимо вызывать их с пульта управления отдельно. К сожалению, русский язык интерфейсом не поддерживается.

Дополнительных настроек тут достаточно. Перечислим их. Режимы геометрической трасформации: 16:9, 4:3, Zoom 1 (увеличение до ширины экрана), Zoom 2 (для HD-сигнала 2,35:1, избавляет от черных полос сверху и снизу), Wide Fit (промежуточное положение между Zoom 1 и Zoom 2). Есть Overscan (обрезание картинки по периметру и ее увеличение при выводе не по HD-каналу). Доступны обычная и обратная проекция, а также несколько промежуточных ступеней. Помимо стандартных яркостно-контрастно-цветовых регулировок можно настраивать цветовую температуру, выбирать из трех предустановок гамма-коррекции, регулировать световой поток, подавление шумов, выбирать цветовое пространство. Есть выбор из двух режимов работы лампы — Bright (максимум), Theater (уменьшенный уровень яркости и шума системы охлаждения). Слип-таймера и защиты от детей нет.

Список настроек очень схож с тем, что мы видели на Pioneer KRF-9000D, даже чуть обширнее.

Шумит A800B не сильно, но и не слабо — примерно на среднем для своего класса уровне. Фон имеется, но совершенно не мешает.

Картинка

A800B сделан на базе проекционной технологии DLP, про возможности которой уже было немало сказано. Так что то, что мы увидели в его исполнении, было вполне ожидаемым.

Главные элементы, из которых складывается оценка, остаются прежними: удобство размещения, хорошие цветопередача с контрастностью, приличное соотношение «проекционное расстояние – диагональ проекции», отсутствие проблем с обработкой сигнала из различных источников.

Яркость здесь не играет большой роли, для бизнес-целей в условиях офисного освещения применять A800B нет никакого смысла. Поэтому скажем только, что яркости в 1000 люмен ANSI достаточно для вывода читаемой и понятной картинки при дневном освещении, но настоящего комфорта для кинопросмотра она не обеспечит. В кинотеатре должно быть темно. В темноте яркости хватает на экран почти любых размеров — некоторые проблемы возникают только от двух с половиной метров диагонали, но в меньшей степени, чем мы видели в случае с проекторами Pioneer KRF-9000FD и Epson EH-TW5000. При этом на помощь приходит еще режим принудительного повышения яркости лампы.

Про удобство размещения уже сказано выше.

Насчет соотношения «расстояние-диагональ» — объектив на A800B длиннофокусный, что в сочетании с небольшим зумом создает некоторые проблемы. Нужна большая комната, чтобы картинка по-настоящему радовала, соответствовала ожидаемому кинотеатральному уровню.

Цветопередача и контрастность неплохи, но не идеальны даже для других DLP-проекторов. С D-ILA от Pioneer тягаться совсем трудно. Динамическая (с включенным динамическим управлением световым потоком) контрастность — 10000:1, «по умолчанию» — 2500:1. При этом на глаз картинка смотрится очень неплохо, черный достаточно глубок, а «эффект радуги» заметен только в специфических ситуациях, возникающих нечасто. Цвета сочные, богатые, оттенков много. Кино смотреть очень приятно.

Обработка сигнала. На A800B установлен на самом деле неплохой процессор, позволяющий с комфортом смотреть видео, подающееся через композитный вход, S-Video или VGA (поддерживается разрешение 1920х1080), но артефакты записи он «гасит» не полностью. Это особенно заметно в сравнении с практически эталонным в этом отношении Epson TW5000. Разница между одинаковым сигналом, поступающим через HDMI и все остальные, очень велика. Хотя и не настолько, как на Pioneer KRF-9000FD. При покупке A800B стоит озаботиться источником сигнала HD-качества и искать непременно Blu-Ray копии фильмов. В этом случае вы получите картинку очень четкую, детализированную и насыщенную. Без оговорок.

По совокупности своих проекционных характеристик Samsung A800B выглядит очень неплохо, но недостатки хорошо заметны — отсутствие горизонтальной регулировки картинки и сочетание длинного фокуса со слабым зумом. Остальные претензии, пожалуй, возможны только в сравнении с еще более продвинутыми аппаратами, бывшими у нас на тестировании. Причем и в борьбе с ними A800B не выглядит мальчиком для битья.

Комплектация

  • Кабель питания
  • Пульт ДУ
  • Крышка на объектив
  • Салфетка
  • Документация
  • CD с инструкциями

Далее:

Мнение
Резюме


%%%

Мнение



Никита, 33 года, руководитель проекта
«Строит» дома кинотеатр

Epson EH-TW5000

Epson можно с трудом отнести к разряду кинотеатральных проекторов, которые покупают для дома — по крайней мере, мне так показалось. High-End проектор на LCD технологии в вообще выглядит странно, т.к. про ограничение контрастности в LCD технологии было в свое время немало сказано. Сейчас таких проблем, конечно, нет, но осадок остался. На Epson стоит весьма яркая лампа в 1600 люмен. Вообще такой проектор, мне видится, больше подходит для офисных презентаций при минимуме затенения, если есть необходимость использования High Def форматов.

Samsung SP-A800B

Первое, что обращает на себя внимание - это космический дизайн проектора, несколько необычный для устоявшегося форм-фактора. Если важен внешний вид устройства за 100.000 р., то у Samsung, пожалуй, не будет конкурентов среди DLP-проекторов high-end класса. При включении приятно удивляет бесшумность и даже после пары часов использования проектор почти не слышно.

Проектор имеет оптимальную яркость в 1000 люмен и требует небольшого затенения для комфортного просмотра — при этом обеспечивается отличная контрастность, что особенно видно в переходах черный/серый. FullHD картинка выглядит очень четко с глубокими цветами. Процессор отлично справляется с динамическими сценами. В целом проектор понравился, можно рекомендовать для зачисления в состав домашнего кинотеатра.

Pioneer KRF-9000FD

Pioneer не нарушает общих дизайнерских представлений о внешнем виде подобного рода устройств, но выглядит, тем не менее, интересно ввиду ввиду плавных форм. Проектор построен на новой технологии светопередачи D-ILA, которая обеспечивает хорошую контрастность при яркости лампы всего в 600 люмен.

Это, безусловно, положительно сказывается на ресурсе устройства, но для комфортного просмотра потребуется большее затенение чем у Samsung. Визуально картинка похожа на ту, которую я видел у Samsung. К сожалению, не было времени разобраться в нюансах. В целом Pioneer выглядит и работает как проектор High-end класса.

Вердикт:

В моем рейтинге первое место остается за Samsung SP-A800B, второе достается Pioneer KRF-9000FD за инновационность и третье — Epson EH-TW5000. Все проекторы тестировались через hdmi-вход при просмотре контента HD-качества.


Резюме

Мы имели дело с тремя устройствами, значительно отличающихся по цене (разница в 40, 100 и 140 тысяч рублей будет малозаметна только олигарху), но практически идентичным по предназначению. Топовые проекторы для полноценного домашнего кинотеатра. И, как это ни удивительно (смайл), каждому есть, что противопоставить конкурентам, каждый должен найти своего покупателя. Расположив обзоры в тексте по алфавитному порядку, при написании резюме мы отобьемся от этого правила, отталкиваясь от цены устройств. От самого дешевого (100 тысяч рублей) до самого дорогого (240 тысяч рублей).

Samsung SP-A800B — это бюджетный (в хорошем смысле слова, а то стало принято называть так заведомо плохие вещи, «зато дешевые») вариант в области hi-end. За свои деньги мы получаем чрезвычайно адекватный набор достоинств и пригоршню недостатков. Даже без скидки на относительную «дешевизну», это самый яркий в дизайнерском плане проектор из тех, что у нас побывали, пусть, как это и бывает с яркими вещами, спорный. Он может нравиться, может не нравиться, но он очень интересен. A800B достаточно удобен в настройке и управлении, хотя клавиши на корпусе непригодны для использования. Отсутствие воздушного фильтра создаст некоторые проблемы с загрязнением внутреннего пространства проектора. Не радует также отсутствие регулировки положения объектива в горизонтальной плоскости и сочетание длинного фокуса со слабым зумом, что задает строгие параметры для его размещения (нужна длинная комната с правильно выделенным для проектора местом). По качеству картинки Samsung показал себя с хорошей стороны, совсем незначительно уступив по большинству показателей более дорогим устройствам, а в некоторых и превзойдя их. Очень неплохой выбор для домашнего кинотеатра любого уровня.

Epson EHP-TW5000 выглядит наиболее сбалансированным выбором из представленных вариантов, позволю себе поспорить с Никитой, высказавшим обратное мнение. Кому-то может не понравиться невзрачный и слишком строгий, пусть и солидный, дизайн, неудачно расположенные на корпусе органы управления, но по удобству размещения, пользования и качеству картинки он не вызывает нареканий. Средний фокус с большим зумом позволяют не задумываться об оптимальных параметрах комнаты для создания домашнего кинотеатра, удобство и простота настройки подчинятся даже неопытному пользователю. Главным плюсом этого проектора можно назвать обилие и эффективность функций обработки изображения, в том числе и интерполяцию кадров, а также ровное качество сигнала по всем интерфейсам — на TW5000 можно получить превосходную картинку даже при не самых качественных исходниках. HD-видео также не вызывает нареканий — превосходная цветопередача, четкость и отличная контрастность, почти никому на рынке не уступающая.

Pioneer KRF-9000FD максимально соответствует заявленному hi-end-уровню. Не только в положительном смысле, но и в отрицательном. Солидный, «элитарный» дизайн и беспрецедентная контрастность с четкостью картинки соседствуют со сложностью настройки, неяркой лампой и слабым качеством сигнала, выведенного не по HD-каналам. Зато среднефокусный объектив с солидным зумом и широким диапазоном настройки позволяют не думать о пространстве домашнего кинотеатра, хотя следовало бы ожидать требовательности и в этом компоненте. Задачей для владельца KRF-9000FD будет обеспечить хорошее затемнение комнаты и видео максимально высокого качества. В этом случае вы имеете шанс насладиться лучшей картинкой из тех, что можно получить сейчас от домашнего проектора.

Александр Бабулин