Цифровым снайперам посвящается

Камера Panasonic Lumix DMC-FZ18 относится к классу ультразумов. Так обычно называют камеры, оснащенные зумами с кратностью от 10х и выше. Добавим, что объектив в данной модели охватывает очень большой диапазон: при увеличении 1х он широкоугольный (28 мм), а при 18х — мощный телеобъектив (504 мм). Это обеспечивает фотографу широкие возможности, позволяя снимать самые разнообразные сюжеты.

Данную модель маленькой не назовешь, но все же она меньше зеркальных камер, и в то же время по возможностям мало в чем им уступает. Она выпускается в корпусе двух расцветок: серебристой и черной. Камера оснащена 8-мегапиксельной матрицей, 2,5-дюймовым ЖК-экраном, цветным электронным видоискателем и системой оптической стабилизации MEGA O.I.S.


Функциональность


Аппарат поддерживает запись снимков на карты памяти форматов SD/HCSD и MMC, а кроме того, обладает встроенной памятью объемом 27 Мбайт.


По своим возможностям камера рассчитана как на начинающих, так и опытных фотографов. Поэтому она предлагает не только автоматические режимы съемки, такие как iA (интеллектуальная автофокусировка), «Программный» и 18 сюжетных программ, но и

так называемые творческие: «Ручной», «Приоритет выдержки», «Приоритет диафрагмы», «Пользовательский» (Custom). Для сюжетных программ «Портрет», «Пейзаж», «Спорт» и «Ночная съемка» предлагаются различные варианты настроек, более точно соответствующие сюжету или условиям съемки.


В режиме iA в процессе автофокусировки камера определяет расстояние до объектов съемки и их тип, а затем автоматически выбирает один из режимов съемки: макросъемка, портретная съемка с функцией определения лица, пейзажная съемка, ночная портретная или пейзажная съемка. Кроме того, включается компенсация фонового (контрового) освещения.


Также в аппарате имеются интеллектуальные функции подстройки контраста и регулировки чувствительности в выбранном пользователем диапазоне (до 400ISO, 800ISO, 1600ISO; High Sensitivity: 1600—6400ISO).


Автофокусировка работает в шести режимах: определение лица, 9-зонная, высокоскоростная 3-зонная, по центральному датчику, высокоскоростная по центральному датчику, точечная. При необходимости постоянно держать в фокусе подвижный объект пригодится следящая фокусировка (Continuous AF).


Дизайн и управление


Камера Panasonic Lumix DMC-FZ18 имеет компоновку, схожую с зеркальными камерами. В правой части имеется массивный выступ-хват для правой руки, на самый край которого вынесена кнопка спуска затвора, совмещенная с рычагом управления зумом.




Отметим, что рычаг достаточно тугой. С одной стороны это не позволяет случайно сбить установленное фокусное расстояние. С другой стороны — снижает оперативность съемки.




Сверху на корпусе, в одной вертикальной плоскости с объективом, расположены вспышка откидного типа и электронный видоискатель, который позволяет снимать в привычной для «пленочных» фотографов манере и экономить заряд батарей за счет отключения ЖК-дисплея.




Видоискатель снабжен колесиком для диоптрийной коррекции. Слева от него находится кнопка, служащая для откидывания вспышки.




Справа от видоискателя расположен диск-селектор режимов, еще правее — включатель питания камеры и кнопки AF/Focus и AF/MF. Первая из кнопок служит для выбора режима фокусировки (нормальная/макро), а вторая — для переключения между режимами автоматической и ручной фокусировки. Отметим, что ручная фокусировка выполняется при помощи миниджойстика, а для ее облегчения на ЖК-экран выводится увеличенный фрагмент снимаемого объекта.




Диск-селектор режимов съемки визуально разделен на две большие области — автоматическую и творческую. В первой из них находятся режимы iA, четыре самые востребованные сюжетные программы «Портрет», «Пейзаж», «Спорт» и «Ночная съемка», позиция SCN для всех остальных сюжетных программ. В творческой зоне — режимы «Ручной», «Приоритет выдержки», «Приоритет диафрагмы», «Программный», «Пользовательский» (Custom). На диске также нашлось место режимам просмотра, видеосъемки и печати.


%%%


На задней панели аппарата также расположено немало органов управления, традиционно находящихся в зоне действия большого пальца правой руки.




На самом верху на скосе находятся кнопка EVF/LCD для выбора режима визирования либо через видоискатель, либо на ЖК-экране, а также кнопка AF/AE Lock, служащая для фиксирования фокусировки и экспозиции.


Немного ниже расположен мини-джойстик, использующийся для ручной фокусировки, коррекции параметров съемки и перемещения по меню. Под ним — кнопка Display/LCD Mode, управляющая выводом информации на ЖК-дисплей.




Еще ниже находится традиционный 5-позиционный переключатель. Его боковые и верхняя кнопки служат для перехода к управлению автотаймером, экспокоррекцией, вспышкой. Нажатие центральной кнопки Menu/Set вызывает основное меню или служит для подтверждения/отмены выбранной команды. Нижняя кнопка Rev используется для оперативного просмотра последнего отснятого кадра.




Под переключателем имеется еще одна кнопка, нагруженная двумя функциями. В режиме записи она служит для смены режима кадров (одиночный кадр/серийная съемка), а в режиме просмотра — для удаления ненужных снимков.


На левой грани корпуса в самом верху имеется металлическая скоба для крепления шейного ремешка, а большую ее часть занимает нескользящая накладка.




На правой грани имеется ответная скоба для шейного ремня.




Ниже под небольшой крышкой расположен совмещенный разъем, который используется либо как AV-выход, либо для соединения с компьютером по USB-интерфейсу. Ниже находится гнездо DC IN для подачи питания от внешнего источника.




На нижней грани корпуса, под выступом-хватом расположена крышка совмещенного отсека для карты памяти и аккумулятора.




Штативное гнездо, изготовленное из металла, разработчики разместили посередине, видимо, для хорошей балансировки. Поэтому, к сожалению, при фотографировании со штатива невозможно быстро заменить карту памяти или аккумулятор — нужно снимать камеру.




Основное меню организовано достаточно удобно: для большинства пунктов отображается до трех уровней вложенности, что позволяет легко ориентироваться.




Кроме того, внизу приводятся подсказки о возможных действиях.


%%%


Качество съемки

По съемке городского пейзажа Panasonic Lumix DMC-FZ18, несмотря на всю свою внешнюю солидность, показал в целом невысокие результаты, в основном «благодаря» крохотной матрице типоразмера 1/2,5”.


К экспозиции претензий не возникло, а вот баланс белого, выставленным автоматикой камеры, оказался неточным и увел цвета в область холодных голубых оттенков. Динамический диапазон оказался на приемлемом уровне, а вот дефекты постобработки, при 100% увеличении были слишком хорошо заметны, причем к ним дополнительно примешивался цветной шум, несмотря на выставленную низкую чувствительность 100ISO.


Четкость снимка в широкоугольном положении, тем не менее, порадовала, как и практическое отсутствие краевых эффектов. Не были замечены и бочкообразные искажения.





В другом крайнем положении зум-объектива (18х, 504 мм) также была получена хорошая детализация, однако проявился краевой эффект. Как и при съемке в широкоугольном положении, на картинке присутствовали артефакты постобработки и цифровой шум.







При съемке натюрморта данная камера корректно выставила экспозицию, а баланс белого, как и при съемке пейзажа, «уплыл» в сторону холодных тонов.


Четкость снимков получилась достаточно высокой, и детализация меньше пострадала от артефактов, возникающих при шумоподавлении. Однако вместо артефактов в темных областях явно виден цифровой шум, причем, в основном, высокочастотный.







При портретной съемке со вспышкой камера Panasonic Lumix DMC-FZ18 продемонстрировала небольшую погрешность при выставлении экспозиции (в сторону передержки) и баланса белого (уход в область холодных тонов). Зато детализация снимка получилась на хорошем уровне, пожалуй, за исключением темных областей, где ее «забивала» смесь артефактов постобработки и цифрового шума.







Стандартная комплектация


• Зарядное устройство

• аккумуляторная батарея

• футляр для аккумуляторов

• AV-кабель

• кабель USB

• сетевой кабель

• шейный ремешок

• бленда

• CD-ROM