Все, что через хэштеги и «собачки», мне просто неинтересно.
Анастасия, 33 года, радиоведущая
– Почему я ненавижу социальные сети? Для меня они — хэштег #Инстажизнь. Где все фальшиво и пластмассово, это то, чему в большинстве случаев нельзя верить. Мало кто будет выставлять на всеобщее обозрение свои промахи, неудачные фотографии, рассказывать о своей смертельной болезни.
Если мне нужно передать какую-то информацию человеку, я предпочитаю «точечный удар» — телефонный звонок. В этот момент у него меньше возможностей, чтобы тебе соврать или отказать, ведь надо сейчас же дать ответ. А ты можешь по голосу прочувствовать его настроение.
За 10 лет работы в СМИ я обзавелась нужным количеством знакомств и связей, которые мне позволяют получить нужную мне информацию через звонок или личное общение. Все, что через хэштеги и «собачки», мне просто неинтересно.
В каждой эпохе есть инструмент влияния на молодое поколение. В нашем веке им стали соцсети.
Когда у меня есть потребность в новостях, я обращусь к проверенным СМИ, которые изначально существовали на бумаге, а потом перешли на интернет-платформы. Если дело касается моей работы — это будут специальные узконаправленные ресурсы. Соцсети — не тот источник, где я буду черпать такого рода информацию.
Мои старые друзья привыкли, что я «асоциальна», — мы называем это так. Новые знакомые удивляются, почему я так неуважительно отношусь к технологиям в 21 веке. Если им удобно общаться в социальных сетях, то наше общение, скорее всего, не сложится или будет крайне скудным.
Если СМИ — это четвертая власть, то соцсети это ее плавное продолжение, если даже не пятая. В каждой эпохе есть соответствующий инструмент влияния на молодое поколение. В нашем веке им стали соцсети.
Часть поколения действительно можно убедить в чем угодно. Но среди сегодняшней молодежи есть много думающих мальчиков и девочек, которые могут сказать себе «стоп».
Тебя постоянно догоняет контент, который добавляет тревожности.
Алексей Королюк, 36 лет, генеральный директор REG.RU
– Гендиректора крупной интернет-компании нет в интернете? Звучит как абсурд. Но так и есть. Многие считают, что соцсети — отличная возможность доносить свою позицию массам, легко войти в контакт практически с любым человеком. Я же нахожу в этом несколько очень больших минусов, которые перевешивают. Это потеря времени. Одна из целей соцсетей — как можно дольше удержать пользователя, используя для этого различные инструменты.
Поэтому если вы заходите в соцсеть даже по рабочему вопросу, рискуете потратить больше времени, чем при звонке по телефону.
Плюс безопасность и риск взлома. Мы ведь понимаем, что на 100% от этого не застрахован никто, даже если соблюдаем правила цифровой гигиены. В-третьих, в социальных сетях (как и в целом в интернете), тебя постоянно догоняет контент, который добавляет тревожности в жизнь: негативные новости, жалобы «френдов», пугающие экономические прогнозы.
Можно быть генеральным директором крупнейшей в отрасли компании и выстраивать продуктивные деловые коммуникации без социальных сетей. Почта, пара мессенджеров, телефон — этого мне достаточно. Ну, и, конечно, живые встречи и переговоры.
У меня нет потребности жить напоказ. Не чувствую, что я лишен чего-то, на фоне знакомых и друзей, которые есть в соцсетях.
Наоборот, я хотел бы, чтобы личное пространство моё и моей семьи не затрагивалось работой. Напротив, время, которое, предположим, я мог бы потратить на соцсети, я могу посвятить любимым проектам, личному развитию или семье.
Размышляю вернуться к старому телефону, чтобы избежать рассылок.
Никита Митрохин, литературный критик
– Когда-то я довольно активно пользовался соцсетями, а с 2015 года перестал. Причиной стала вынужденная необходимость: слишком много поступало запросов от людей, которые хотели, чтобы я оценил их произведение, пригласил в свою программу на радио или дал какой-либо совет в духе «Как стать известным, как Донцова?».
Отказ от социальных сетей вызвал вопросы у друзей и знакомых. Когда появились соцсети-мессенджеры, я поймал себя на мысли, что стараюсь их избегать. Со временем понял, что мне просто некомфортно в них общаться: слишком много «лишней» информации, слишком мало полезной.
Сейчас размышляю вернуться к старому телефону, чтобы избежать массовых рассылок в мессенджерах и не отвлекаться на письма в электронной почте. А банковские приложения, полагаю, мне не сильно нужны. До банкомата я могу либо дойти, либо использовать онлайн-кабинет на компьютере.
Отказ от соцсетей никак не влияет на мою жизнь. Но это доставляет неудобства моим партнерам и подчиненным. Они жалуются, что для срочного ответа им приходится мне звонить, а не писать сообщение.
Люди создают иллюзию личности, социального статуса и достатка.
Антон, 23 года, менеджер по продажам
Раньше у меня были аккаунты в соцсетях, из них я черпал информацию о мире и событиях. Но я не привык афишировать свою жизнь, поэтому постепенно начал от них отказываться.
Я стал замечать за окружающими людьми странное поведение, связанное с соцсетями. Мой знакомый поехал в Москву, чтобы сфоткаться и зачекиниться на Красной площади, и уехал обратно. А потом рассказывал всем, как круто провел время в столице. Затем я поругался с девушкой из-за того, что она выкладывала полуинтимные фотографии, чтобы получить чужое одобрение и комплименты. По-моему, многим людям с такими проблемами нужна психологическая помощь.
Я поддерживаю тех, кто использует соцсети для заработка (реклама товаров, заведений или услуг). Или если ты известная личность, и тебе нужно быть всегда на виду у подписчиков. Но мой опыт наблюдений показывает, что эта схема называется «Лайк ради лайка».
Люди создают иллюзию личности, социального статуса и достатка. Мне их жаль, это обман самих себя и окружающих.
Люди чаще всего не проверяют информацию, поэтому соцсети легко поселяют в людях страх и раздор. Я однажды получил рассылку, что в российские аптеки завезли израильский парацетамол с ядом, который предназначался для палестинцев. Люди в панике это пересылали друг другу: «Будьте осторожны, не покупайте парацетамол!» На деле оказалось, что это фейк, который легко разошелся через соцсети.
После этого решил, что пора отовсюду удаляться. Еще одна больная тема — благотворительность путем рассылок именно через соцсети, когда нужно финансово помочь больным людям. Это порождает чувство вины, если ты не жертвуешь кому-то деньги. При этом практика показала, что огромное количество таких «благотворителей» — мошенники.
Социальные сети — это деградация личности.
Александр, 48 лет, предприниматель
У меня очень мало свободного времени, и я стараюсь проводить его с пользой: путешествую, читаю историческую литературу, общаюсь с семьей.
Я против виртуального мира. Готов [отобрать] телефон и выбросить, если при мне дети открывают соцсети. По работе я общаюсь по обычной мобильной связи, для этого и крутой смартфон не требуется.
Социальные сети — это деградация личности. Люди хвалятся и показывают то, чего нет на самом деле. Они придумывают себе образы успешных людей, которые им навязывают те же соцсети. Берут в кредит телефоны, оплачивают отдых и развлечения, чтобы потом показать: «Смотрите, какой я непростой! Я не ем картошку с котлетами, я кушаю фуа гра и устриц».
Если у человека наполненная жизнь, ему нет необходимости демонстрировать каждую минуту своего быта. Он живет и наслаждается, а не выпендривается и «продает» себя.
Соцсети управляют молодежью, навязывают агрессию к государству, толерантность. На какой фиг она нужна? Неокрепшие умы это подхватывают и выдают чужую точку зрения за свою.
Что бы еще такого почитать: