В России опять выросли цены на связь. Так ли это?

Перед новым годом начала дорожать сотовая связь, и рост цен продолжается. Это уже коснулось почти всех крупных операторов. Как и почему изменились расценки, сколько придется платить теперь, выяснил Mail.ru Hi-Tech.
Новые цены
Причины
Будущее
Новые цены
Причины
Будущее
Ещё

Цены действительно выросли?

Контент недоступен

12 февраля МТС объявил об изменениях в тарифных планах у себя на сайте. Подорожала архивная линейка Smart: Smart mini, Smart, Smart Nonstop, «Smart безлимитище», а также тариф «Мой безлимитище».

Скриншот с сайта mts.ru
Скриншот с сайта mts.ru

При этом цены повысили не в открытую, а заложили в тарифы больше услуг:

«Мы изменили наполнение тарифов для клиентов, проанализировав их профиль потребления, — объясняют в МТС. — Увидели спрос на мобильный интернет — увеличили пакеты трафика. У части клиентов выросла потребность в разговорах, у них стал больше пакет минут. Для новых абонентов цены не менялись».

Цены по всей России увеличились примерно на 50-70 рублей. Разберем на примере одного из тарифов: в 2015 году Smart Nonstop в Калмыкии стоил 350 рублей в месяц, указано на сайте оператора. Сейчас жителям республики он обойдется в 420 рублей, цена выросла на 20%.

В Москве этот же тариф ранее стоил 650 рублей, а будет стоить 700 рублей. Повышение составило почти 8%. По повышенным ценам в обоих регионах абонент получает всего лишь один дополнительный гигабайт мобильного интернета: 11 вместо 10 ГБ. И это единственное изменение в условиях.

Фото: РИА Новости
Фото: РИА Новости

«МегаФон» повысил цены еще в декабре 2018-го. Об этом абоненты узнали из СМС, где было сказано: «меняется ставка НДС, такого-то числа обновятся цены на услуги связи».

Судя по жалобам в соцсетях цены у оператора выросли на 20%, а в отдельных случаях и на 40%. Мы изучили тариф «Включайся! Общайся», довольно новый. Он был запущен в 2018 году, но уже ушел в архив. Тогда он стоил 600 рублей в месяц. А теперь для московских абонентов подорожал до 690 рублей — на 15%.

«Билайн» тоже поработал над ценами, но сделал это по-другому. На сайте оператора в начале года появилось заявление:

Скриншот с сайта beeline.ru
Скриншот с сайта beeline.ru

То есть, если тариф стоил 600 рублей, то теперь стоит на 10 рублей больше (для расчета старую цену умножаем на коэффициент). Пока повышение коснулось линейки «Для бизнеса», в будущем под него могут попасть и другие тарифы.

А у Tele2 цены в дальнейшем вырастут на половине тарифных планов, заявлял оператор в конце прошлого года. Но пока неизвестно, на сколько именно. Представители оператора уточнили, что никак не изменится стоимость тарифов «Мой Tele2», «Премиум» и «Мой безлимит».

Почему тарифы дорожают?

«Повышение и снижение цен — обычная практика операторов, которые работают на высококонкурентном рынке, — объясняет Алексей Меркутов, представитель МТС. — Не нужно забывать, что стоимость мобильной связи в России — одна из самых доступных в мире».

«Мне кажется, это совершенно понятная оптимизация бизнеса», — вторит Меркутову источник в руководстве МТС.

«Все дело в росте НДС с 18% до 20%, а также в инфляции и колебаниях курсов валют», — поясняли ранее в пресс-службе «МегаФона». Повышение цен в таких условиях позволит оператору поддержать качество услуг на должном уровне.

Однако эксперты считают, что здесь замешана не только ставка НДС. И даже не закон Яровой, который требует вложений.

«Ежегодное повышение цен на связь становится традиционным явлением, — говорит Денис Кусков, гендиректор агентства TelecomDaily. — Даже если бы у “большой четверки” не было причин их увеличивать, они бы все равно это сделали».

По словам эксперта, операторы все корректировки цен проводят максимально тихо и незаметно. О 90% из них абоненты просто-напросто не узнают.

Будут ли цены расти еще?

В этом году будут новые повышения расценок, прогнозирует Денис Кусков. Тарифы в среднем подорожают на 5-10%. То есть, примерно так, как уже подорожали в начале года. И нет никаких причин для того, чтобы история не повторилась в 2020-м.

Остается внимательно следить за изменениями в личном кабинете и за списаниями средств. «Выгодные промо-тарифы часто через несколько месяцев лишают привлекательных условий, из-за которых люди на них и перешли, — говорит эксперт. — Как правило, это неуловимый момент, и он может обернуться потерей денег».

В данном случае самая уязвимая категория абонентов — дети и пенсионеры, которые могут вовремя не определить, из-за чего выросла оплата. И уйти в минус.

Читайте также: