X-Fi, МакХью и геймерское счастье

Как вы, наверное, заметили, мы нечасто пишем о новых продуктах уважаемой компании Creative. Дело не только в том, что они зачастую уж очень узко специализированы, но и в том, что Creative не слишком активно продвигает их по одному. Оставляя место для коллективного представления всех линеек. Что и произошло вчера при обильном стечении журналистов и руководства компании. В том числе и лично президента Creative Labs Крэга МакХью.

Решив устроить столь масштабное мероприятие, компания, конечно, не могла ограничиться офисными условиями или поместить всех в «Крошке-Картошке» — дело происходило в солидном и превосходно оформленном ресторане при отеле в центре Москвы.

Главный зал ресторана оказался разделен на две части — в одной были расставлены стулья для журналистов и на столах выставлены продукты компании, а в другой — кафедра для выступлений, сразу два проекционных экрана и «диджейский пульт», опутанный проводами. За ним расположился рыжий мужчина, в дальнейшем ставший главным персонажем того мини-представления, что господа из Creative приготовили.

Первым делом был представлен новый топовый плеер компании (нет, не Zii EGG, выход которого планируется позже) — ZEN X-Fi 2. Подробно описывать его не будем, скоро возьмем его на тест и тогда можно будет узнать все в подробностям. Отметим только, что он обзавелся, в отличие от своего предшественника, сенсорным экраном, причем на основе резистивной технологии. У нее есть свои недостатки, но главное преимущество — реакция экрана на любые предметы, не только «обнаженные» пальцы, — было продемонстрировано наглядно.

Спикер, представлявший плеер, надел перчатку и понажимал сначала на экран iPhone (с емкостным экраном), а потом на экран X-Fi 2. Несколько популистски, но зато наглядно. Разница очевидна.

Далее сменился спикер и сменился спектр представляемых девайсов. Пришло время аудиосистем. Главной особенностью новинок Creative в этой области стали не столько новые технологии воспроизведения звука (хотя без них дело тоже не обошлось — в частности, порадовала система Direct Throw, благодаря ей излучаемый сабвуфером звук способен проходить и сквозь самые толстые стен, — бедные соседи), сколько очевидная направленность на всеобщую беспроводную интеграцию. Сразу на нескольких моделях оказался установлен Bluetooth-модуль, что, в сочетании с новинками Creative в области звуковых плат, способно серьезно расширить возможности по созданию звукового пространства дома. Список новинок приводить не будем: обновился практически весь модельный ряд и Inspire, и GigaWorks.

Следующими в очереди оказались наушники, о которых, само собой, рассказал новый спикер. Тоже из Сингапура, как и оба его предшественника. В плане наушников интересного оказалось не так много. Новые Aurvana In-Ear, комплект дизайнерских «вставок» (см. на фото), да наушники с микроскопическими громкоговорителями (6 мм).

Уже ближе к концу были представлены разработки Creative в области игровых гарнитур, в том числе расширение линейки Fatal1ty и фанатская гарнитура World of Warcraft, в которой фирменный звук и обновленная глушилка внешних шумов для микрофона не так впечатлили, как светодиоды на внешней стороне чашечек (способны мерцать даже в такт сердцебиению) и возможности фирменного WoW-интерфейса, в котором можно подбирать всякие голосовые эффекты и выходить прямиком через него на связь с другими варкрафтерами. Сияние наушников можно увидеть на фото выше. Там мимо них проходит призрак.

Совершив такой временной скачок из начала в конец, мы упустили важнейшее событие презентации — выход на сцену-кафедру президента Creative Labs Крэга Макхью. Он приехал в Россию лично рассказать о гордости своей компании — новых звуковых платах. И правда, тут было, о чем рассказать.

Во-первых, это очень интересная система Sound Blaster Wireless System — самая обычная флешка по внешнему виду, только с откидной антенной. На деле — внешняя звуковая плата, передающая сигнал с компьютера на все настроенные на частоту 2,4 ГГц устройства. Три канала на выбор, чтобы не пересекаться с остальными беспроводными устройствами домашней сети. Штучка прежде всего рассчитана на пользователей iTunes или иных подобных каналов Интернет-вещания (например, Spotify). На проводные устройства можно передавать сигнал с помощью покупаемого отдельно Sound Blaster Receiver.

Также были представлены топовая звуковая плата X-Fi Titanium HD с соотношением сигнал/шум в 123 ДБ (уникальный показатель), а также внешняя звуковая плата Sounв Blaster HD USB с соотношением сигнал/шум в 114 ДБ.

Еще в процессе представления и демонстрации возможностей Sound Blaster Wireless System слово брал Дарра О'Тулл, продакт менеджер и видео устройств Creative Labs. Постепенно он взял на себя роль главного на этом празднике звука. Говоря на ирландском, отпуская шуточки про Microsoft (не слишком оригинальное занятие, но было крайне смешно), демонстрируя очень забавные возможности новых веб-камер с широчайшими возможностями по искажению лица (см. фото выше), Дарра зарядил атмосферу здоровой долей ирландского юмора. Так, что даже достаточно скучная по определению презентация нового интерфейса управления звуком THX TruStudio показалась хорошим скетчем.

Но, без юмора, — как бы ни казалось по малому количеству публикаций на нашем и других сайтах, дела у Creative Labs идут очень неплохо, продукты выпускаются очень интересные, а количество инноваций не становится меньше, чем раньше.

Александр Бабулин