Заправляй свое авто из электророзетки

На консорциуме, собравшем представителей четырнадцати американских компаний - гигантов промышленности, было решено обратиться к правительству с просьбой о субсидии величиной в один миллиард долларов, чтобы открыть завод по производству высокоемких автомобильных аккумуляторов. Не таких, какие сегодня можно обнаружить, заглянув под капот любой машины. На повестке дня стоял вопрос о массовом производстве элементов питания для автомобилей на электрической тяге.

Сейчас на рынке аккумуляторов такого толка лидируют компании из Азии, но Запад не спешит отставать - в петиции особенно подчеркивался растущий спрос на литий-ионные элементы питания среди компаний - производителей автотранспорта. Такие компании, как GM или Ford, планируют уже в 2010 запустить в серийное производство модели, «заправляющиеся» буквально «от розетки», а вот собственных производственных мощностей Штатам не хватает, чтобы обеспечить выпуск требуемых батарей в должном количестве.


Стоит отметить, что аккумулятор - самая дорогая деталь в электрокаре, и затевать рискованную игру на этом молодом рынке решится не каждая компания, особенно когда ей есть что терять. Да и массовое производство электрокаров как таковое находится под угрозой срыва из-за недостатка финансов у компаний-производителей.


На прошлой неделе экс-директор компании Intel Энди Гроув присоединился к сонму голосов аборигенов Силиконовой Долины, которые уже давно твердят, что давно пора пересмотреть условия, на которых сосуществуют промышленность и энергетика - будущее, по всей видимости, принадлежит высокоемким электрическим аккумуляторам, в полном согласии с прогнозами мечтателей от науки, живших еще до Первой мировой войны. Гроув даже заявил журналистам, что сейчас он пытается убедить нынешнее руководство Intel инвестировать средства в производство литий-ионных аккумуляторов для автомобилей.