Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
18 декабря 2008 17:13

Заправляй свое авто из электророзетки

На консорциуме, собравшем представителей четырнадцати американских компаний - гигантов промышленности, было решено обратиться к правительству с просьбой о субсидии величиной в один миллиард долларов, чтобы открыть завод по производству высокоемких автомобильных аккумуляторов. Не таких, какие сегодня можно обнаружить, заглянув под капот любой машины. На повестке дня стоял вопрос о массовом производстве элементов питания для автомобилей на электрической тяге.
Электрические автомобили пока что остаются экзотикой, хотя существуют (и вполне прилично выполняют свое предназначение) с… 1904 года, причем до появления двигателя внутреннего сгорания современного типа даже было принято считать, что персональный транспорт XX века будет питаться электричеством. С появлением сверхъемких портативных элементов появилась надежда, что электрокары потеснят на рынке традиционные предложения, оснащенные двигателями внутреннего сгорания.
Сейчас на рынке аккумуляторов такого толка лидируют компании из Азии, но Запад не спешит отставать - в петиции особенно подчеркивался растущий спрос на литий-ионные элементы питания среди компаний - производителей автотранспорта. Такие компании, как GM или Ford, планируют уже в 2010 запустить в серийное производство модели, «заправляющиеся» буквально «от розетки», а вот собственных производственных мощностей Штатам не хватает, чтобы обеспечить выпуск требуемых батарей в должном количестве.

Стоит отметить, что аккумулятор - самая дорогая деталь в электрокаре, и затевать рискованную игру на этом молодом рынке решится не каждая компания, особенно когда ей есть что терять. Да и массовое производство электрокаров как таковое находится под угрозой срыва из-за недостатка финансов у компаний-производителей.

На прошлой неделе экс-директор компании Intel Энди Гроув присоединился к сонму голосов аборигенов Силиконовой Долины, которые уже давно твердят, что давно пора пересмотреть условия, на которых сосуществуют промышленность и энергетика - будущее, по всей видимости, принадлежит высокоемким электрическим аккумуляторам, в полном согласии с прогнозами мечтателей от науки, живших еще до Первой мировой войны. Гроув даже заявил журналистам, что сейчас он пытается убедить нынешнее руководство Intel инвестировать средства в производство литий-ионных аккумуляторов для автомобилей.
Lenovo ThinkPad X200 Tablet
ОС в комплекте: Windows Vista Business • Процессор: Intel Core 2 Duo Mobile SL9400 1.86 GHz • Память: 2 GB DDR3 SDRAM • Поддерживаемые мобильные сети: LTE, Wi-Max • Слот для карт памяти: Memory Stick, Memory Stick PRO, MultiMediaCard, SD, SDHC • Дисплей: 12.1" TFT • Системы безопасности: сканер отпечатка пальца • Встроенные устройства: ThinkLight, TrackPoint, стереоколонки • Размеры (ШxТxГ): 295x33x257 ммПодробнее
Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Hi-Tech Mail.Ru
Подпишитесь на нас
Новости Hi-Tech Mail.Ru