Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискComboВсе проекты

Миллионы в обмен на детство. Как родители зарабатывают на детях в ютубе

Дети, которые за месяц зарабатывают больше руководителя фирмы: кто они, как им живется и как трудятся их родители?

Настя: путь к успеху

Анастасии Радзинской недавно исполнилось шесть лет, и за прошлый год она заработала 18 миллионов. Не рублей — долларов. Родилась Настя в Краснодаре, но сейчас живет во Флориде. Месячный доход Радзинской — от 200 до 500 тысяч долларов. И это при том, что сразу после рождения врачи не могли гарантировать, что девочка будет ходить и разговаривать.

Во время загрузки произошла ошибка.

При рождении Анастасии поставили диагноз ДЦП. Ее родители Юрий и Анна бросили все илы на лечение дочки: возили ее по врачам и уделяли общению с Настей каждую свободную минуту. Девочку в том числе снимали на камеру: «мы посмотрели, что для деток есть на YouTube, увидели, что очень популярны видео о том, как ребенок распаковывает подарки, и решили попробовать поснимать Настюшу», — говорит Анна Радзинская в интервью Forbes.

Оказалось, что Настя очень искренне и непосредственно реагировала на все происходящее, ничуть не стесняясь камеры. Именно благодаря этому канал Like Nastya, на который Радзинские выкладывали видео с дочкой, очень быстро начал завоевывать популярность. Примерно через полгода после запуска канала на счет семьи поступило 20 000 рублей: именно в этот момент Радзинские осознали, что видео с Настей может стать основным источником дохода семьи.

Сегодня на двух основных каналах Анастасии Радзинской — Like Nastya и Like Nastya Vlog — суммарно более 61 миллиона подписчиков. Кроме того, у девочки и ее родителей есть еще несколько YouTube-каналов. Нативной рекламы в блогах Радзинских практически нет — 99% денег приносят YouTube-прероллы (реклама, которая показывается перед роликом).

Во время загрузки произошла ошибка.
Видео в честь шестого дня рождения Насти посмотрели уже более 11 миллионов человек.

Новая реальность YouTube

Что нужно делать ребенку, чтобы видео с ним были популярными? Ничего особенного — просто быть собой. Дети это мило — для многих зрителей даже милее, чем котята и щеночки. Поэтому ролик, где маленький умильный ребятенок искренне радуется новой игрушке или носится по лужайке, уже имеют шансы набрать просмотры.

Именно этим в основном занимался 8-летний Райан Каджи, «владелец» YouTube-канала Ryan"s World (ранее Ryan Toys Review). Этот милый парень с богатой мимикой — самый богатый YouTube-блогер 2019 года. Райан начал свою карьеру, когда ему было всего лишь три года, и уже через пять лет вышел на доход в 26 миллионов за год. Что можно увидеть на его канале? В основном то, как мальчик распаковывает игрушки и самозабвенно с ними играет.

Во время загрузки произошла ошибка.

Правда, в прошлом году вместе с переименованием немного изменилась тематика канала: теперь там не только обзоры игрушек, но и видео познавательного характера. Банальная тематика не мешает Райану набирать просмотры: например, ролик об известном всему миру эксперименте с драже Mentos и Coca-Cola за две недели посмотрели 4,5 миллиона человек.

Во время загрузки произошла ошибка.
Эксперимент с Coca-Cola и Mentos

Подобные каналы — вовсе не редкость в интернете. 8-летний Максим и 6-летняя Катерина Федорчук на своих каналах Mister Max и Miss Katy собрали по 16 миллионов подписчиков, снимая все такой же бесхитростный контент: дети едят на скорость, дети не поделили игрушки, дети играют с собакой. У 13-летнего Эвана на канале EvanTubeHD 6,5 миллионов подписчиков, которые с удовольствием смотрят, как бойкий парень учит родителей делать контент для TikTok, хвастается рождественскими подарками и соревнуется с отцом в приготовлении панкейков. В видео канала Family Fun Pack (9,1 миллионов подписчиков) появляется целых шесть детей, и тематика их видео все так же проста: летний выходной большой семьи, дети укладываются спать, примерка детской одежды.

Во время загрузки произошла ошибка.

Можно было бы рассуждать о том, что мир отупел и сошел с ума, но популярность детских YouTube-каналов растет не из-за падения глобального уровня IQ. Дети стали важной частью аудитории YouTube и важной составляющей контента: с этим приходится считаться, и на этом можно зарабатывать. Как показывает исследование компании Pew Research Center, видео, в которых снимаются дети в возрасте до 13 лет, набирают больше просмотров и приносят каналам больше подписчиков — независимо от целевой аудитории ролика.

Кроме того, 80% американцев, у которых есть дети младше 11 лет, разрешают им смотреть видео на YouTube. Можно сказать, что многим YouTube заменил няню. Контента там огромное количество, он яркий и пестрый — что еще нужно, чтобы усадить ребенка на место на пару часов?

Распределение видео по популярности в зависимости от наличия в нем детей. Фото: Pew Research Center

Дети делают кассу и лишаются детства

Если вам уже захотелось бросить свою осточертевшую работу и начать снимать ролики со своим умильным дитем — подумайте несколько раз, а затем подумайте еще. Несмотря на то, что со стороны это выглядит сплошным дуракавалянием и развлекаловкой, за съемкой ролика спрятан тяжелый труд. В первую очередь — труд родителей ребенка, которым необходимо генерировать контент, продумывать сюжет, отбиваться от рекламодателей, договариваться с рекламодателями, следить за ребенком...

«Это только кажется со стороны, что вести блог просто», — говорит Анна, мама Анастасии Радзинской. До того, как посвятить себя работе с каналами дочери, женщина владела бизнесом по организации праздников и свадебным агентством, поэтому знает, с чем сравнивать. «Во-первых, здесь творческий процесс — ты можешь сценарий за минуту придумать, а можешь месяц над ним сидеть. Дальше приходится совмещать работу сценариста, режиссера, монтажера и оператора. К тому же в любой другой работе можно устроить себе выходной, отключить телефон и уехать отдыхать, оставить все на управляющих. А здесь стоит только пропустить один день, сразу падает количество просмотров, а значит, и доход».

Увы, далеко не каждый родитель ведет себя так, как отец и мать Насти, пытаясь следить за тем, что именно нравится их дочери и снимая соответствующие ролики. Из интервью Радзинских и из того, как меняется тематика роликов на каналах Насти, можно увидеть, что эти люди как раз из тех, кто задумывается о будущем своего ребенка. Ведь рано или поздно девочка превратится в подростка, далеко не столь умильного — и ее целевая аудитория уйдет на другие каналы.

Многие уже забыли о шумихе вокруг детей-актеров, чье золотое детство сменилось тяжелой юностью и зачастую безрадостной взрослой жизнью. Пожалуй, самые известные примеры — звезда франшизы «Один дома» Маколей Калкин и прославившийся благодаря «Терминатору-2» Эдвард Ферлонг. Первый полностью рассорился с отцом, подсаживался на наркотики и пытался покончить жизнь самоубийством. Второй... Ну, тут все по фото видно.

В прошлом году газета The Telegraph писала о том, что специалисты Королевского колледжа психиатров советуют британскому правительству принять новые законы о YouTube-детях. Они должны получать такую же юридическую защиту, как и дети-актеры. Также психиатры упомянули возможное переутомление для «кидинфлюенсеров» и «золотую лихорадку» от славы в интернете.

Эти дети сегодня держат на себе внимание других детей — «обычных», тех, у кого харизма и мимика не на том уровне, чтобы сниматься для YouTube-канала. Эти «обычные» дети вырастут и пойдут жить обычной жизнью. Смогут ли влиться в обычную жизнь дети, бывшие звездами YouTube? К сожалению, многие из них повторят судьбу Калкина и Ферлонга. Хочется верить, что таких экс-звездочек будет меньшинство.

Это тоже интересно:

Во время загрузки произошла ошибка.
Поделись с друзьями — нажми на одну из кнопок ниже!
Обзоры новинок
Подробности о главных премьерах
Комментарии
14
Владимир Сила
Самое удивительно что это кто-то смотрит.
СсылкаПожаловаться
Р
В ответ на комментарий от Stas Rihert История переписки2
Stas Rihert
Так сейчас есть такие каналы, где родители с детьми строят целые игровые сценарии и выкладывают видео в сеть.
Но повторюсь, не каждому дано. Для этого нужна фантазия, харизма, подвешенный язык и творческая жилка. Увы, не многие могут похвастаться наличием данных качеств...
СсылкаПожаловаться
еще надо вложится в рекламу
СсылкаПожаловаться
Р
В ответ на комментарий от Алексей Саламатин История переписки2
Алексей Саламатин
а потом наступает - зачем работать - на кого то дядю, когда легко можно заработать самим
СсылкаПожаловаться
много ты заработал????
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Подпишитесь на нас