НовостиОбзорыВсе о нейросетяхБытовая техника 2024ГаджетыТехнологииНаукаСоцсетиЛайфхакиFunПромокодыСтранные вопросыЭксперты

Каждый шестой компьютер, проданный в прошлом квартале, — Apple iPad

8 февраля 2013
Параллельно с результатами исследования рынка смартфонов, аналитическая компания Canalys рассказала и о положении дел на рынке персональных компьютеров в четвертом квартале прошлого года. Примечательно, что эксперты этой компании относят к ПК и планшетные компьютеры.

Общие поставки компьютеров выросли по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 12%, до 134 миллионов штук, причем более трети компьютеров были планшетами.

Apple является лидером рынка с 27 миллионами девайсов и с долей рынка более 20%. Эксперты отмечают, что компании очень помог iPad mini (см. обзор на Hi-Tech Mail.Ru), продажи которого превысили реализацию 9,7-дюймовых планшетов. Даже несмотря на то, что iPad mini забрал часть рынка у большого планшета, он доказал наличие спроса на более компактное и недорогое устройство. Под напором Android-планшетов Apple потеряла часть рынка, однако потери могли быть гораздо существеннее, не выпусти она iPad mini.

HP на втором месте с 15 миллионами ПК, что всего на 200 000 больше, чем отгрузила Lenovo, находящаяся на третьей строчке. У этих двух компаний по 11% рынка. Samsung впервые в первой пятерке, благодаря продажам планшетов. Она отгрузила 11,7 миллиона ПК и заняла 9% рынка, опередив Dell, постоянно снижающую темпы продаж.

Отмечается, что рынок ноутбуков продолжает падать, если сравнивать с прошлогодними показателями. Не смогла ему помочь даже новая десктопная операционная система Microsoft. Планшеты, наоборот, пользуются огромным спросом — их поставки выросли на 75%.

Эксперты считают, что Microsoft пора менять свою стратегию в отношении планшетов. Так как лишь 3% всех планшетных ПК, проданных в 4-м квартале, работали на операционной системе этой компании. Успехом нельзя назвать и попытку Microsoft выйти на рынок со своим Surface — за рассматриваемый период было продано всего 720 000 планшетов Surface RT (см. обзор на Hi-Tech Mail.Ru). Аналитики винят в провальном старте неправильную ценовую политику, неразвитую сеть реализации, а также Windows RT с весьма ограниченным набором приложений.