НовостиОбзорыВсе о нейросетяхБытовая техника 2024ГаджетыТехнологииНаукаСоцсетиЛайфхакиFunПромокодыСтранные вопросыЭксперты

Yota на MWC 2013: российский смартфон YotaPhone

26 февраля 2013
Как и ожидалось, компания Yota Devices привезла на выставку MWC 2013 свой необычный смартфон YotaPhone. Это первая официальная демонстрация российской новинки широкой публике.

Напомним, YotaPhone — это первый в мире смартфон с двумя экранами: жидкокристаллическим и на основе электронных чернил. Негаснущий EPD-экран позволяет просматривать любую информацию, не расходуя энергию. Этот дисплей особенно удобен для чтения электронных книг, журналов, а также просмотра лент новостей. В качестве операционной системы YotaPhone использует Android 4.2 Jelly Bean.

Недавно было объявлено, что Yota Devices заключила соглашение о производстве YotaPhone с сингапурской компанией Hi-P. Ожидается, что YotaPhone поступит в продажу во второй половине 2013 года. Продажи телефона начнутся с российского рынка. Стоимость будет на уровне топовых смартфонов известных брендов, т.е. примерно 25-30 тыс. рублей.

Кроме этого, перед выставкой стало известно, что Dream Industries заключила соглашение о сотрудничестве с Yota Devices, касающееся разработки приложения Bookmate (чтение книг и журналов) для YotaPhone. Это приложение также представлено компаниями в Барселоне.

YotaPhone оснащен двумя дисплеями — "основным" цветным 4,3-дюймовым с разрешением 1280 х 720 пикселей и E-ink матрицей с такой же диагональю. Остальные характеристики включают поддержку работы в сетях 2-, 3- и 4-го поколений, двухъядерный чип Qualcomm Snapdragon S4 MSM8960 с тактовой частотой 1,5 ГГц, 2 ГБ оперативной и 32/64 ГБ встроенной памяти (поддержки карт памяти нет), две камеры — 12-мегапиксельную основную и HD-фронтальную, аккумулятор 2100 мАч, модули Wi-Fi, Bluetooth и NFC. Габариты устройства — 67 х 131 х 9,9 мм (минимальная толщина — 7,3 мм), вес — 140 граммов.

Пока российская новинка производит неоднозначное впечатление. Дизайн простоват, а цена сравнимая с флагманами известных марок. С другой стороны идея действительно уникальная, и своя аудитория у нее найдется. Главное, что у модели есть своя фишка.

Производитель планирует продать за первый год миллион YotaPhone, рекламная кампания начнется уже в сентябре. Посмотрим, удастся ли реализовать эти амбициозные планы. В любом случае хорошо, что такие разработки появляются в нашей стране. Судя по вниманию на MWC 2013, они вызывают немалый интерес.

Все новинки MWC 2013 в специальном разделе на Hi-Tech Mail.Ru.