НовостиОбзорыВсе о нейросетяхБытовая техника 2024ГаджетыТехнологииНаукаСоцсетиЛайфхакиFunПромокодыСтранные вопросыЭксперты

Мнение: Apple без Стива Джобса обречена

13 августа 2013
Глава и сооснователь компании Oracle (крупнейшего в мире разработчика программного обеспечения для организаций) Ларри Эллисон принял участие в утреннем шоу на американском телеканале CBS. Ведущий спросил его о том, что, по его мнению, ждет в ближайшем будущем корпорацию Apple, и ответ был однозначным — компания обречена.

На вопрос о том, что ждет компанию без ее сооснователя и идейного вдохновителя, он ответил, что история повторится. "Мы уже знаем ответ. Этот эксперимент уже был проведен раньше", — заявил Эллисон. В данном случае глава Oracle вспомнил ситуацию, когда Джобс ушел из созданной им компании в 1985 году, затем вернувшись в 1997, чтобы "вытащить" Apple из кризиса, в том числе и за счет инновационных продуктов.

"Мы видели Apple со Стивом Джобсом, — сказал Ларри Эллисон в интервью, подняв указательный палец вверх. — Мы видели Apple без Джобса (при этом он направил палец вниз), и затем мы видели Apple с Джобсом (опять поднял палец вверх). А теперь мы опять готовы увидеть Apple без Джобса", — он опустил палец вниз. Таким образом, глава Oracle дал четко понять, что ожидает "яблочную" компанию в ближайшем будущем.

К слову, мнение Ларри Эллисона разделяют и другие эксперты. Например, этой весной глава аналитической компании Forrester Research Джордж Колони заявил, что Apple без ее идейного вдохновителя Стива Джобса в ближайшие несколько лет ждет упадок.

Он пояснил, что "когда Стив Джобс ушел, он забрал с собой три вещи — единое харизматичное лидерство, которое объединяло компанию и позволяло добиваться экстраординарных достижений; способность идти на риск; умение предвосхищать и создавать продукты". По мнению Джорджа Колони, Apple продолжит активно развиваться в ближайшие 2—4 года, однако если у ее руля не появится еще один харизматичный лидер, то она превратится "в просто хорошую компанию" с последующим снижением выручки и инноваций в своих продуктах.