НовостиОбзорыИтоги года 2024Все о нейросетяхГаджет года 2024ГаджетыТехнологииНаукаСоцсетиЛайфхакиFunПромокодыЭксперты

Создатели Cut the Rope сразятся с King.com за слово «candy»

26 марта 2014
Компания ZeptoLab объявила о своем решении опротестовать торговую марку на слово «candy» (конфета), принадлежащую King.com в странах Евросоюза. ZeptoLab, конечно же, является разработчиком самой популярной мобильной игры про поедание конфет (Cut the Rope), ее аддонов (Cut the Rope: Time Travel, Cut the Rope: Experiments) и сиквела (Cut the Rope 2). Компания базируется в Великобритании, но основана россиянами — Ефимом и Семеном Войновыми.

Официальный протест был подан ZeptoLab в Лондоне 20 марта. Размещение акций King.com на Нью-Йоркской фондовой бирже должно начаться сегодня — 26 марта. К этому событию и приурочен пресс-релиз ZeptoLab. Президент ZeptoLab Михаил Лялин заявил: «Слово "конфета" является интегральной частью франшизы Cut the Rope, и мы не поддерживаем King.com в их попытках зарегистрировать слово как торговую марку и не давать другим разработчикам им пользоваться».

По словам американских юристов, King.com поставила себе в уязвимое положение, зарегистрировав торговую марку на описание, а не на конкретный продукт. После регистрации любой торговой марки в любой стране наступает период, в течение которого марка может быть опротестована. От торговой марки Candy в США King отказалась в феврале — видимо, опасаясь именно таких действий со стороны серьезного разработчика или издателя. Но компании до сих пор принадлежат права на использование слова в играх, игровых сервисах и на одежде в странах Евросоюза.

Если юридические действия ZeptoLab окажутся успешными, все претензии на торговую марку «candy» в Европейском союзе будут аннулированы. У самой ZeptoLab в Евросоюзе зарегистрирована марка «Feed with Candy» («кормить конфетами»; Ам Няма).

ОБНОВЛЕНИЕ

Первичное размещение акций King.com прошло не особенно удачно: менее чем через сутки цена упала на 15% по отношению к первоначальной. Вероятно, иск ZeptoLab тоже сыграл свою роль.

Читайте о мобильных приложениях в нашем разделе APPS. Новые материалы — каждый день.