Если в 1-м квартале прошлого года в сегменте выше 15 000 рублей пользователи выбирали, в основном, Android-смартфоны (57,8% в количестве и 51,3% в деньгах), то сейчас внимание потребителей сместилось в сторону Apple iPhone.
По свежим данным, доля iPhone в продажах смартфонов стоимостью выше 15 000 рублей за год выросла с 36 до 53,8% в натуральном выражении и с 42,9 до 61% в денежном. Что неудивительно — последние тенденции показывают смещение потребительского спроса в сторону девайсов B и С-брендов, которые предлагают схожие с флагманами А-производителей характеристики по зачастую гораздо более низкой стоимости.
Показательно и падение доли Windows Phone смартфонов. После летнего релиза Lumia 925 Nokia не выпускала новых массовых флагманов (6-дюймовый Lumia 1520 не в счет), а лидером продаж в WP-сегменте стал недорогой Lumia 520. В количественном выражении доля WP-девайсов упала с 5,9 до 3,7%, в денежном — с 5,5 до 3,3%.