НовостиОбзорыВсе о нейросетяхГаджет года 2024ГаджетыТехнологииНаукаСоцсетиЛайфхакиFunПромокодыЭксперты

В России набирают популярность дешевые планшеты

1 июля 2014
Hi-Tech.Mail.Ru получил отчет группы «Связной», в котором подведены предварительные итоги продаж планшетных компьютеров в России в 1-м полугодии 2014 года.

Планшетные компьютеры по-прежнему остаются динамично развивающейся категорией мобильной электроники в стране. За первые 6 месяцев 2014 г. в России продано более 3,6 млн планшетов на сумму около 35,2 млрд рублей. Темпы роста рынка несколько замедлились по сравнению с 1-м кварталом 2014 года, однако продажи по-прежнему продолжают расти. Рынок планшетных компьютеров в 1-м полугодии 2014 г. увеличился на 37% в натуральном выражении и на 5% в денежном обороте.

С точки зрения продаж в натуральном выражении на рынке сегодня обозначился новый лидер — это устройства ценового сегмента от 2 до 5 тыс. рублей. Их продажи в 1-м полугодии 2014 выросли на 134% до 1,1 млн устройств, а доля рынка составила 31% (годом ранее 18%), сравнявшись с долей сегмента 5—10 тыс. рублей. Доминирование этого сегмента определяет снижение темпов роста рынка в деньгах.

В ТОП-5 брендов по объемам продаж уверенно вошел еще один В-бренд — Explay с долей рынка 7%. Аналогичную долю занимают планшеты ASUS, которые уже не первый год входят в число лидеров рынка планшетных компьютеров. Таким образом, ТОП-5 марок выглядит следующим образом: Samsung, Apple, Prestigio, Explay и ASUS. Успеху B-бренда Explay способствовал вывод на рынок ряда надежных и доступных устройств, в частности планшета Explay Hit стоимостью порядка 2,9 тыс. рублей.

Суммарно В-бренды увеличили долю на рынке планшетных компьютеров до 60% в натуральном выражении. В денежном выражении лидерство Apple и Samsung пока неоспоримо: половину оборота в рублях формируют эти две компании.

Доля планшетных компьютеров с диагональю экрана менее 8,9 дюймов за первые 6 месяцев 2014 года достигла 69% в штуках (в 1-м полугодии 2013 года была на уровне 53%). Преобладание такого формфактора продолжает влиять на дальнейшее увеличение доступности устройств, так как дисплей является основной составляющей стоимости планшетного компьютера.

«Основной «новостью» на рынке планшетов в 1-м полугодии 2014 г. стал выход в лидеры устройств ценового сегмента 2—5 тыс. рублей с долей рынка в 31%, а также выход в ТОП-5 по продажам В-бренда Explay, — отмечает Майкл Тач, генеральный директор группы «Связной». — Недорогие планшеты прежде всего востребованы в небольших городах страны с населением менее 600 и менее 300 тысяч жителей, где массовый потребитель наконец-то получил возможность приобретать такие устройства благодаря их доступности».

Ситуацию на российском рынке планшетов комментирует эксперт Hi-Tech.Mail.Ru Александр Побыванец:

Показатели продаж отражают реальный спрос среди покупателей. Отсюда следует, что недорогие устройства остаются весьма востребованными. Причем постоянное снижение цен на планшеты привело к тому, что они становятся все более массовыми и доступными. Поэтому стремительно увеличивается доля недорогих моделей, которые стоят от 2 до 5 тысяч рублей, по своему числу они сравнялись с более дорогими устройствами, которые стоят 5-10 тысяч.

К лидерам рынка относятся Apple и Samsung, что неудивительно, учитывая возможности этих брендов, их продукция ожидаемо очень популярная, недаром в отчете говорится о том, что каждый второй проданный в России планшет относится к одной из этих двух марок. Доля B-брендов стремительно увеличивается, низкие цены играют ключевую роль при покупке, поэтому покупатели готовы экономить на марке, выбирая для себя оптимальное соотношение цены и качества. А учитывая, что торговая марка Explay очень тесно связана со «Связным», то вполне логично, что она активно продвигается через торговые сети компании, демонстрируя такие успешные продажи.

Читайте также итоги исследования российского рынка планшетных компьютеров за первый квартал 2014 года, подготовленные аналитической компанией IDC.