Такое положение дел расстроило Адриэнн Мур (Adrienne Moore), которая некоторое время назад сменила iOS на Android и столкнулась с проблемой, знакомой многим пользователям, перешедшим с iOS. Сообщения от других пользователей сервиса, присланные на номер, привязанный к iMessage, не доходили на ее новый смартфон, так как она не отвязала вручную свой номер телефона от учетной записи фирменного сервиса компании. Девушка хочет получить компенсацию за неудобства и готовится подать коллективный иск на компанию из Купертино.
Судебный иск был подан еще в мае 2014 года. Судьей по делу выступает Люси Кох (Lucy Koh), которая возглавляла некоторые судебные процессы в патентных спорах Apple и Samsung. Она отклонила несколько претензий Мур, однако все еще считает, что Мур имеет право утверждать, что Apple нарушает работу услуг, предоставляемых ей мобильным оператором. Это обвинение достаточно серьезное, так как затрагивает законодательство о недобросовестной конкуренции в Калифорнии, по сообщению Reuters.
В судебных документах есть заявление Apple о том, что компания никогда не утверждала, что ее iMessage и приложение «Сообщения», которые работают под правлением iOS 5, распознают, что пользователь сменил iPhone на устройство от конкурентов. «Apple очень серьезно относится к уровню удовлетворенности покупателей, но закон не предусматривает средств правовой защиты, когда, как в данном случае, технология просто не работает так, как представляет себе истец», — комментирует иск представитель компании.
Проблема с доставкой сообщений на других устройствах после использования iMessage встречается достаточно часто. Служба, теоретически, должна попытаться отправить сообщение через интернет, а если абонент недоступен в сети iMessage, то отправить это сообщение в виде обычного SMS. Однако, как показывает практика, так происходит далеко не всегда, что и стало подспорьем для судебного иска.
Буквально на днях Apple представила веб-сервис, который позволяет отключить номер телефона от учетной записи iMessage. Возможно, это судебное разбирательство стало причиной появления сервиса именно сейчас, а не раньше или позже, так как с проблемами доставки сообщений пользователи сталкиваются уже давно.