НовостиОбзорыВсе о нейросетяхБытовая техника 2024ГаджетыТехнологииНаукаСоцсетиЛайфхакиFunПромокодыСтранные вопросыЭксперты

Планшеты теряют популярность в России

12 ноября 2014
Компания IDC проанализировала российский рынок планшетов за третий квартал 2014 года и выяснила, что объем поставок в Россию планшетов снизился по сравнению с аналогичным периодом 2013 года.

Согласно методике исследования IDC Quarterly Tablet Tracker, в Россию в третьем квартале 2014 года было поставлено около 2,37 миллионов планшетов, это на 1,4% меньше, чем в третьем квартале прошлого года. В денежном выражении рынок сократился на 33,4%. По прогнозам Hi-Tech.Mail.Ru, в дальнейшем доля Apple iPad и Android-планшетов ценой более 10 000 рублей будет сокращаться, как и средняя цена на рынке.

Среди лидеров на российском рынке планшетов - Samsung (16,9% от всех поставленных за третий квартал планшетных ПК), Lenovo (15,5%), Apple (9,1%), ASUS (9%) и Digma (6,8%).

Наталья Виноградова, старший аналитик IDC, отметила, что «Samsung вернул себе звание крупнейшего поставщика планшетных ПК в третьем квартале в России, однако доля компании за год сократилась с 22% до 16,9%. При этом сам рынок вырос за квартал на 38,2% в основном за счет бюджетных устройств таких брендов, как Explay, Irbis, MegaFon, Oysters, Prestigio, Supra и teXet. В дорогом сегменте неоспоримым лидером продолжает оставаться Apple».

Что касается средней цены планшетов, то в третьем квартале она не изменилась и составила около 211 долларов.

Самая популярная операционная система – Android с долей 89,2%.

Наталья Виноградова добавила, что «рост поставок планшетов 2014 году ощутимо замедлился, и многие мировые производители стали пересматривать свои бизнес-планы, понимая, что период бурного роста спроса закончился. Рынок находится сейчас в достаточно сложной ситуации. С одной стороны на него оказывает давление сегмент недорогие ноутбуки, а с другой – смартфоны с большими экранами. Происходит пересечение размеров экранов и ценовых сегментов нескольких типов устройств. В 2015 году эта тенденция сохранится. В связи с этим планшет как категория начинает постепенно отодвигаться на второй план – он не является полноценной заменой ПК, а недорогой телефон с большим дисплеем более удобен для выполнения задач, на которые рассчитан планшет».