На смартфоны с большим объемом памяти пришлось 29 процентов скачиваний, тогда как аппараты начального уровня, в которых установлено минимальное количество оперативки — 256 МБ и 512 МБ и менее для Windows Phone 7 и 8 соответственно — сформировали 71 процент всех загрузок. Со смартфонов под управлением Windows Phone 8.1 установили 65 процентов всех приложений, а на долю Windows Phone 7 пришлось менее 5 процентов скачиваний.
Microsoft также подтверждает ранее опубликованную независимую статистику и говорит, что самым популярным аппаратом, на который пришлось более четверти загрузок, оказался Nokia Lumia 520 (обзор). А вот что касается последующего распределения аппаратов по популярности, то тут данные уже расходятся, впрочем, на лидирующих позициях все еще остаются бюджетные модели, которые занимают четыре следующие места: Lumia 530, Lumia 625 (обзор), Lumia 630, Lumia 635. Только на шестом месте появляется аппарат с большим объемом оперативной памяти, причем это позапрошлогодний флагман Lumia 920 (обзор).
Такая расстановка сил заставляет Microsoft давать рекомендации разработчикам по работе над оптимизацией своих приложений для бюджетного сегмента: "Вы можете более чем удвоить свой потенциальный рынок". И скоро, скорее всего, получится его утроить, так как последние слухи указывают на то, что флагманский Microsoft Lumia может прийти на рынок уже вместе с финальной версией Windows 10, которая появился во второй половине 2015 года.
Пользователи Windows Phone, как и других мобильных ОС, отдают предпочтение играм, на которые пришлось более четверти загрузок. Российские пользователи системы совершили 4 процента всех скачиваний, что является седьмым результатом в мире. Наибольшее количество приходится на родной рынок софтверного гиганта — пользователи Windows Phone в США скачали 21 процент всех приложений за ноябрь.
Небольшое количество флагманских аппаратов сдерживает развитие и появление большого количества новых высокопроизводительных игр, с одной стороны, однако такое положение вещей обзывает разработчиков учитывать реалии и создавать приложения, которые хорошо работают, в первую очередь, на низкопроизводительных устройствах, с другой. Это, в частности, обеспечивает похожий опыт использования Windows Phone как на бюджетных смартфонах, так и флагманских решениях.
Возможно, вас заинтересует: