Принятый закон не только определяет границы массы дрона, на основе которых принимается решение о необходимости его регистрации, но и вносит ряд поправок в Воздушный кодекс РФ. В частности, теперь законодательно существуют понятия «внешний экипаж», «беспилотная авиационная система» и «беспилотное воздушное судно». Авторы законопроекта также предусмотрели введение для дронов исключение, которое позволяет не хранить документацию на борту летательного аппарата – её можно регистрировать в электронной форме.
До принятия «закона о дронах» беспилотные летательные аппараты по массе разделены не были, из-за чего формально даже для самых крошечных устройств и моделей, которые использовались исключительно в мирных целях, необходимо было получать регистрационное свидетельство и лицензию на пилотирование. То есть даже пилотирование детской игрушки в вашей спальне или во дворе фактически являлось преступлением.
Впрочем, законодательная база, которая регламентирует использование дронов в РФ, пока остается слабой, и использование беспилотников осуществляется за счет установления местного и временного режима полетов, а также выдачи кратковременных разрешений на осуществление полета в интересах пользователей воздушного пространства. Именно поэтому, в частности, в октябре Сыктывкарский суд оштрафовал основателя компании Copter Express за доставку пиццы – дрон не имел соответствующей лицензии, а наземный пилот – прав на управление им.