![](https://resizer.mail.ru/p/31dea8b0-f4c2-5e23-87ac-a7e446394d8e/AQAKOd7HhSXuo2CDT1KI0EL6-irdc0ZmdhyxKv9iRZifDuwbxI9t0xGhc8QbNqNelz-vjrKaF7S9T0r7XPgDAfkfawo.jpg)
Напомним, в отношении МТС жалобу в ФАС подала компания Yota. В документе утверждалось, что рекламная кампания оператора «Мы отменили роуминг в России» является обманом. В том, чтобы убрать ее из телеэфира и других каналов распространения информации, в Yota заинтересованы потому, что отсутствие роуминга внутри страны является одним из главных конкурентных преимуществ компании. ФАС возбудила дело и вынесла МТС предписание с требованием в течение 15 дней прекратить распространение ненадлежащей рекламы. По данной жалобе оператору грозит штраф в размере от 100 до 500 тысяч рублей.
![](https://resizer.mail.ru/p/2c26d317-a594-5bfc-89b7-feeea4aa5f0e/AQAKplIEUMaw3RoLJF5tnVCs2GC2ojOgEUtwV3JSF9FZZX3frt-tOMsVSuVb-WLEUL7Otu34YMkTFtE4vtPufFmdbqs.jpg)
Однако в данном случае штраф был наложен из-за рекламы тарифной опции «МТС Планшет Mini», которая в январе-марте транслировалась на федеральных каналах. Жалобу на нее подала компания «Т2 Мобайл». В рекламе утверждалось, что МТС предоставляет 500 МБ бесплатного трафика в месяц при подключении к сети 4G. Однако в дисклеймере, который оставался на экране не более 5 секунд, указывалось, что опция доступна только в рамках тарифного плана «МТС Коннект-4», причем для ее подключения со счета списывается 30 рублей. Кроме того, предложение действовало только в Москве и Московской области, а бесплатный трафик можно было использовать на протяжении месяца равными частями (17 МБ ежедневно). При превышении квоты происходило автоматическое увеличение пакета, сопровождаемое списанием дополнительных средств.
![](https://resizer.mail.ru/p/ef2ab546-59e8-55f1-b722-5f90716f1263/AQAKL_Vd81nAcHWeiOFv2TgJjjnTmgjPPt7QyPOMR-IFnUOF9Eh5yw8hY8rz40Kdls0Da5n2MYbRhUnaZHdHYb_a9r0.jpg)
Кроме того, на рекламу нового тарифа «Единая страна» подала жалобу в ФАС компания «Скартел». Рассмотрев ее, ведомство признало ненадлежащей рекламу, так как действие тарифа не покрывает территорию Крыма и Севастополя.
ПАО «МегаФон» оштрафовали за рекламу тарифа «Переходи на ноль»; жалобу также подала «Т2 Мобайл». Два четырехсекундных дисклеймера, присутствовавшие в ролике, утверждали, что условия зависят от региона РФ, причем даже там, где внутри региона действительно можно было звонить бесплатно, это правило действовало лишь в течение первых 20 минут разговора либо включалось со второй минуты звонка.
![](https://resizer.mail.ru/p/4b331bbf-6e40-568a-8108-2903c8d2fa4f/AQAKVjvBTRnjsTv_XJhGsxosuMFlAI01zuJiorZxv7cxajPM_MRjlTcmUgXCAccY09GVCsga_BpnaLyDzqj2noGF6vc.jpg)
Наконец, ПАО «ВымпелКом» по жалобе «Т2 Мобайл» оштрафовали за рекламу Интернета 4G сети «БиЛайн». В пятисекундном дисклеймере содержалась информация о том, что акция действует для тарифов с включенным интернет-трафиком или рядом дополнительных опций. Кроме того, использование Интернета 4G предполагало ряд ограничений, о которых потребители не смогли бы узнать из рекламного ролика (эта информация была размещена только на сайте «БиЛайн»).
![](https://resizer.mail.ru/p/66040bd0-dddb-5258-8517-102cf5f30311/AQAKVSF0C_qUD4qBOXys2SSUNIOk9pFXezcElBThZADw01Xoiy48d0ipaLIVkL_laOhHxqrC9mMBKA8rRNGzB2EcccI.jpg)