НовостиОбзорыИтоги года 2024Все о нейросетяхГаджет года 2024ГаджетыТехнологииНаукаСоцсетиЛайфхакиFunПромокодыЭксперты

Раскрыто истинное предназначение «Косынки» и «Сапера» в Windows

17 августа 2015
Классические игры компании Microsoft, воспринимаемые многими бухгалтерами как часть Windows (и это не так далеко от истины), появились не случайно и даже не для развлечений. «Косынка», «Сапер», «Червы» — это не просто игры. Софтверный гигант вложил в них куда больше смысла, чем просто развлечение для обеденного перерыва, и получил соответствующий результат.

Раньше остальных, еще в Windows 3.0 в 1990 году, пользователям стала доступна «Косынка» — пасьянс из XVIII века. Он демонстрировал тогда еще немногочисленным пользователям компьютеров, что в скором будущем нам не понадобится физическая колода карт для простых игр. Однако был и другой, куда более важный посыл — настоящей целью пасьянса было обучение пользователей управлять мышью и перемещать объекты (ярлыки, файлы, папки) по рабочему столу.

Что же насчет «Сапера»? Он появился спустя два года в Windows 3.1 и вместе с процессом поиска мин (пометки их флажками) учил людей владеть как правой, так и левой кнопкой мыши. Тогда же в ОС появились и «Червы», которые были нужны для более простой, но менее очевидной цели — там был реализован режим сетевой игры. Это уже был маркетинговый ход с целью подтверждения, что Windows, наконец, стала готова к работе в сетях.

В такой форме софтверный гигант хотел научить пользователей понимать интерфейс и принципы взаимодействия с системой. А «Солитер» («Свободная ячейка»), появившийся все в той же версии ОС, был нужен для тестирования дополнительного программного слоя, обеспечивавшего совместимость работы 32-битного ПО в 16-битной Windows.

Теперь пользователи все умеют, а потому в Microsoft решили, что ее популярные игры, каждая попытка удалить которые вызывала волну возмущения, должны начать не только помогать адаптироваться пользователям, но и приносить компании деньги. Так, в Windows 10 для того чтобы играть в любимые пасьянсы без рекламы, придется заплатить, причем не единоразово, а по подписке. Вот так некогда необходимые самой компании игры стали источником заработка.