Эксперты вирусной лаборатории ESET предупреждают о новой волне мошенничества в WhatsApp. Киберпреступники рассылают сообщения от лица известных брендов, среди которых присутствуют McDonald’s, KFC, Starbucks, IKEA, Zara, Н&М, SPAR и 7Eleven, с целью получить персональные данные пользователей WhatsApp.
Сообщения от имени компаний составлены на множестве языков. Пользователю предлагается заполнить анкету, чтобы принять участие в розыгрыше подарочного сертификата на крупную сумму. Язык обращения и валюта сертификата варьируются в зависимости от местоположения пользователя, которое определяется по IP-адресу. При этом злоумышленники не выставляют какие-то нереальные цифры: среди образцов рассылки есть, к примеру, ваучеры McDonald’s на 150 евро, подарочные сертификаты IKEA и Н&М на 500 долларов и другие приманки, которые не вызывают особых подозрений на первый взгляд.
При переходе по ссылке из сообщения пользователь попадает на страницу опроса, оформленную в стилистике бренда. Там ему предлагается ответить на несколько вопросов и оставить «для участия в розыгрыше» персональные данные (имя, адрес электронной почты, номер мобильного телефона и пр.). Как утверждают эксперты, эта информация нужна для подписки на платные SMS-сервисы, установки нежелательных приложений или последующей перепродажи данных. Призов, естественно, никто не получит.
Мошенники в отдельных случаях требуют переслать ссылку на опрос какому-то числу своих знакомых из списка контактов, при этом с ограничением по времени. Специалисты предполагают, что временные рамки нужны для отвода внимания — пользователь не должен задумываться о целесообразности переадресации.
На данный момент единственным способом зашиты от злоумышленников является игнорирование подобного рода сообщений. В будущем на них может появиться управа в России, но пока можно надеяться только на самого себя.
Предупредите знакомых и друзей о новом способе вымогательства! Просто нажмите на одну из кнопок соцсетей ниже ↓