НовостиОбзорыИтоги года 2024Все о нейросетяхГаджет года 2024ГаджетыТехнологииНаукаСоцсетиЛайфхакиFunПромокодыЭксперты

Microsoft готовит ответ Apple, Google и Samsung

21 октября 2015
В последние годы компании стали все больше внимания уделять платежам. Apple Pay, Samsung Pay, Android Pay — многие гиганты пытаются привязать к себе пользователей за счет удобных интернет- и бесконтактных платежей. Компания Microsoft тоже смотрит на этот рынок и даже планирует выпустить свой продукт.

Microsoft объявила о планах перезапустить Windows Wallet, в котором пользователи могут хранить кредитные карты, купоны и другую подобную информацию, для того чтобы значительно улучшить опыт пользователей в вопросах оплаты с помощью гаджетов на Windows. Дата запуска пока не называется, однако ясно одно — система будет предназначена для устройств под управлением Windows 10 и Windows 10 Mobile.

«У Windows появится концепция кошелька. Вы видели это на телефонах ранее. Мы собираемся продолжить [этот опыт]. Мы собираемся подумать о различных сценариях оплаты», — туманно описал топ-менеджер Microsoft Джо Бельфиоре (Joe Belfiore) будущий продукт. Он не пояснил, как именно будут проходить платежи (NFC? Своя технология? Эмулятор магнитной ленты как у Samsung?), но отметил, что Windows Hello, система распознавания пользователей из Windows 10, является хорошим примером «такого рода технологии, которую мы встроим в гаджеты для аутентификации, чтобы сделать... платежи лучше».

Последующие высказывания Бельфиоре приводят к мысли, что продукт Microsoft все-таки не будет полным аналогом конкурирующих систем и не станет полноценным приложением для платежей из-за ряда проблем, особенно на некоторых рынках: «[Мобильные платежи] это только одна составляющая массивной сети сложностей». Он говорит о сомнительной возможности предоставить такую систему, которая удовлетворит пользователя.

Wallet на Windows Phone 8.1.

Речь идет, в первую очередь, о трудности покрыть платежной системой все места, где клиент хотел бы оплатить покупку с помощью смартфона. «Это своего рода мировая проблема», — завершил Бельфиоре намеком на трудности охвата большого числа стран. Или у компании все-таки есть решение проблемы, и фраза «концепция кошелька» звучит из уст вице-президента неспроста?

Как показывает опыт других компаний, сейчас главной проблемой является не столько обеспечение необходимым оборудованием как клиентов, так и продавцов (это тоже непросто), а сама банковская сфера — компаниям приходится договариваться буквально с каждым банком отдельно о поддержке картами платежных систем, что не только отнимает много времени на переговоры, но и вызывает существенные бюрократические проволочки.

Тем не менее, рынок идет к бесконтактным платежам, хотя и медленно. В частности, Сбербанк уже заявил о готовности работать с Apple Pay и Android Pay в России, поскольку видит в таких начинаниях технологических гигантов как возможность для традиционных банков, так и серьезную угрозу. Представители банковской сферы в России ранее отмечали, что «только 20% покупок совершается с помощью банковских карт», а популярность электронных денег еще ниже, чем карточек, но именно электронные платежи будут доминировать в скором времени.