«Количество интернет-магазинов третьей 'Черной пятницы' увеличилось в полтора раза. В 2015 году к нам присоединились JD.com, GearBest.com, befree, АДАМАС, ВсеИнструменты.ру, РОЛЬФ, Юлмарт, OZON.travel, RALF RINGER, появились товары новых категорий, в частности недвижимость и автомобили, – сказал Владимир Ким, генеральный директор компании OOO «Блэк Фрайдэй», сооснователь проекта BlackFridaySALE.ru. – Для главной распродажи в году мы выбираем лучшие интернет-магазины, готовые предложить россиянам самые выгодные условия на эксклюзивной основе. При этом компания оставляет за собой право защищать покупателей от липовых скидок».
Отметим, что в прошлом году Владимир Ким также обещал честные скидки. К проведению «Черной пятницы» подключались сами производители товаров: «Они заранее предлагали онлайн-ритейлерам специальные закупочные цены и специальные партии товара, которые будут присутствовать у нас на распродаже», – говорил Ким. Однако, как обнаружил Hi-Tech Mail.Ru, липовые скидки все-таки были.
Логотипы интернет-магазинов будут появляться на сайте по мере заключения официальных контрактов вплоть до старта проекта.
В 2014 году вторая «Черная пятница» в Рунете объединила 200 интернет-магазинов. Распродажу посетило порядка 6,5 млн россиян. Больше всего жители России покупали бытовую технику, электронику, одежду, косметику и детские товары. Средний чек составил около 3000 рублей. География участников акции также велика: кроме традиционно активных интернет-пользователей из Москвы и Санкт-Петербурга, в 2014 году было зафиксировано рекордное количество посетителей из Екатеринбурга, Уфы, Краснодара, Казани, Самары.
«Черная пятница» — это пятница после Дня благодарения в США. Именно в этот день начинается традиционный рождественский сезон распродаж. Эта традиция возникла еще в XIX веке, а сам термин «Черная пятница» появился в 1966 году в Филадельфии и означал плотные пробки на дорогах в день распродаж. Из-за того, что День благодарения приходится на четвертый четверг ноября, «Черная пятница» в США всегда выпадает в промежуток с 23 по 29 ноября. В «Черную пятницу» магазины открываются очень рано — около 5 утра, а некоторые даже в полночь. Первым покупателям, как правило, предлагаются серьезные скидки.
Кстати, кроме «Черной пятницы» есть еще и «Киберпонедельник». Впервые он состоялся 28 января 2013 года. В акции участвовали несколько крупных магазинов под эгидой АКИТ (Ассоциация компания интернет-торговли).
Как и в прошлом году, Hi-Tech Mail.Ru будет информировать читателей о «Черной пятнице» и «Киберпонедельнике».