Как ни парадоксально, но операторы продолжают набирать клиентов. Хотя, казалось бы, клиентами сотовых компаний сегодня являются все жители страны. Тем не менее, рост все еще присутствует. Так, в третьем квартале этого года абонентская база «МегаФона» увеличилась на 7% и достигла 73,9 миллионов человек, следует из отчета оператора. Сами абоненты, несмотря на кризис, не хотят экономить на связи и интернете, что подтверждается и данными операторов. У всех игроков рынка наблюдается рост числа клиентов, которые прибегают к использованию мобильного интернета. Так, у «МегаФона» уже 28,5 миллионов абонентов выходят в Сеть, это почти 40% всей абонентской базы. За год они стали потреблять на 26% больше трафика.
Отметим, важным фактором роста мобильного интернета является то, что у большинства пользователей есть гаджеты с функцией выхода в интернет, а повсеместный рост цен практически не коснулся средней стоимости за 1 МБ — оператор заверяет, что он все еще обходится в 8 копеек и остается на докризисном уровне.
Средняя стоимость 1 МБ составляет 8 копеек, как и до кризиса.
В России интернет является одним из самых дешевых в мире, что способствует его проникновению. Операторы, в свою очередь, активно вкладываются в модернизацию оборудования, чтобы повысить пропускную способность сетей и обеспечить поддержку современных стандартов, влияющих на скорость соединения. В последнее время проходят активные работы по распространению LTE-доступа. Сегодня такие сети покрывают крупные и средние города, но особенно в них нуждаются жители небольших поселков, где проводного интернета не было и скорее всего не будет.
«МегаФон» утверждает, что в третьем квартале случился «взрывной рост» количества 4G-устройств: за три месяца их число выросло на 1 миллион, сегодня в сети оператора их уже порядка 7,5 миллионов. С одной стороны, это не так много — только каждый десятый гаджет уже готов к «светлому будущему». Но если представить, что первый смартфон с поддержкой 4G-сетей на российском рынке появился всего три года назад и стоил 50 000 рублей, то темпы распространения таких аппаратов нельзя назвать медленными.
Каждый десятый гаджет поддерживает 4G-сети.
Во многом, конечно, на рост доли этих устройств повлияло стремительное падение цен на компоненты у производителей гаджетов. По заявлениям оператора, с начала года средняя цена проданного в его салонах LTE-смартфона снизилась на 25% и теперь составляет 14 400 рублей, а год назад превышала 20 000. При этом абоненты продолжают больше внимания уделять недорогим аппаратам. Так, подавляющее большинство проданных устройств стоило до 3500 рублей, хотя объем реализации умных телефонов в целом вырос на существенные 21%.
Финансовое положение многих пользователей пошатнулось, однако игнорировать отдых никто не хочет. А потому россияне начали исследовать родные края, что видят операторы по увеличению количества путешествующих по России. При этом потребители мобильных услуг стали активнее пользоваться своими гаджетами в роуминге, так как различные тарифные опции позволяют существенно сэкономить в поездке на связи, SMS и мобильном интернете. А вот международный туризм существенно просел, и операторы не ожидают его существенного роста в ближайшее время. В частности, новогодние праздники, по прогнозам экспертов, россияне предпочтут встречать не на зарубежных горных или морских курортах, а в пределах родной страны.