НовостиОбзорыВсе о нейросетяхБытовая техника 2024ГаджетыТехнологииНаукаСоцсетиЛайфхакиFunПромокодыСтранные вопросыЭксперты

Илон Маск рассказал о планах по колонизации Марса

28 сентября 2016
Генеральный директор и основатель SpaceX Илон Маск на конференции IAC рассказал о планах по колонизации Марса. Центральной частью проекта станет ITS — система межпланетного транспорта, которая будет доставлять колонистов.

Зачем лететь на Марс

Маск считает, что важность полета на Марс обусловлена двумя вещами: исчезновением всего живого на Земле в долгосрочной перспективе и развитием землян как межпланетных путешественников.

Марс холоднее Земли, однако планету можно нагреть за счет геотермальных изменений. Кстати, бизнесмен уже рассказывал о возможности проведения на Красной планете термоядерных взрывов для этих целей.

На Венере же жить невозможно – это, по словам Маска, «кислотная баня».

Как будет работать система

Маск предполагает, что сначала ракета с космическим кораблем будет выводиться на орбиту, а затем отделяться от корабля и возвращаться на Землю. Корабль на орбите дозаправят, он раскроет солнечные панели, которые будут генерировать около 200 кВт энергии, и самостоятельно долетит до Марса.

Ранее Маск заявлял, что первый человек высадится на Марсе 2025 году – на пять лет раньше, чем планировало NASA. Теперь он пересмотрел прогнозы и утверждает, что это произойдет на три года раньше. Первые же миссии на Марс SpaceX отправит в 2018 году – корабли должны сбросить на Красную планету припасы, технику и другие грузы для выживания колонистов.

Сколько стоит слетать на Марс

В SpaceX подсчитали, что отправка одного человека на Марс достигает 10 млрд долларов США. Как только эту цифру уменьшат до средней стоимости дома в США, можно будет колонизировать Марс. Если на каждого колониста будет приходиться меньше тонны полезного груза, сумму можно будет сократить до 200 тыс. долларов.

Путешествие на Марс будет длиться 90-150 дней

Как сделать полеты дешевле? Потребуются технологии использования возобновляемых средств, недорогое, но эффективное топливо, заправка кораблей на орбите. Желательно, если топливо будут производить прямо на Марсе; есть предпосылки для генерации там жидкого метана. Заправки для космических кораблей можно будет установить на других планетах.

Космические транспортные средства можно будет использовать повторно: ракету – тысячу раз, танкер для дозаправки – сто, корабль – 12-15 раз. Кстати, если гравитационное притяжение небесного тела невысоко, можно обойтись без ракеты-носителя – сам космический корабль с девятью двигателями сможет достигнуть орбиты. На кораблях можно будет и летать над Землей – за 45 минут перемещаться в любую точку планеты.

Каким будет первый межпланетный транспорт

Первый корабль для доставки колонистов Маск назовет Heart of Gold – в честь корабля из романа Дугласа Адамса «Автостопом по галактике». Он будет вмещать около ста человек. Пока же проекты Маск называет BFS (Big Fucking Spaceship) и BFR (Big Fucking Rocket).

Полностью автономную цивилизацию на Марсе можно создать за 40 лет

Диаметр ракеты-носителя – 12 м, корабля – 17 м, общая высота ракеты с кораблем на стартовой площадке – 122 м. Масса ракеты-носителя с 42 двигателями будет в 3,5 раз тяжелее «Сатурна-5», самой грузоподъемной в мире ракеты, использовавшейся для высадки людей на Луну.

И в ракете, и в корабле используют двигатели Raptor, которые работают на жидком метане. По мощности они сравнимы с метановым BE-4 в кораблях компании Джефа Безоса Blue Origin и Space Shuttle 70-х годов. Первые тесты Raptor завершились 26 сентября.

Когда же сам Маск полетит на Марс

Бизнесмен и сам намерен отправиться на Красную планету – как только решит вопрос о том, что будет с компанией, если он умрет в полете. Маск признает, что вероятность умереть в первом полете очень высока, а он хочет увидеть, как вырастут его дети.