НовостиОбзорыВсе о нейросетяхБытовая техника 2024ГаджетыТехнологииНаукаСоцсетиЛайфхакиFunПромокодыСтранные вопросыЭксперты

Российские банки внедрили перевод денег с помощью голосового помощника

30 августа 2017
Ряд российских банков ввел в своих мобильных сервисах возможность совершения переводов средств, а также оплаты услуг с помощью голосовых команд. Как работает система и насколько она надежна?

Как работают голосовые команды?

В качестве основы для работы с голосовыми командами банки используют технологии Yandex SpeechKit или же сервис Siri от Apple. К сожалению, поддержку технологий получили только банковские приложения для iPhone: для платформы Android подобная возможность пока не реализована, но планируется в будущем.

Таким образом, клиенты банков смогут быстрее совершать транзакции, а также другие операции с приложением. Им больше не придется концентрироваться на визуальных интерфейсах и они смогут тратить меньше времени на повседневные операции.

Как воспользоваться помощником?

Чтобы воспользоваться голосовым помощником при совершении операции, клиенту нужно активировать SiriKit (или Yandex SpeechKit ) в мобильном приложении банка, а затем создать шаблон операции. После этого, голосовая система будет использовать запрограммированные команды для совершения операций, пишут «Ведомости».

Насколько это безопасно?

Вместе с тем, нововведение несет в себе определенные риски: используя уязвимости сервиса Siri, злоумышленники могут получить доступ к финансам владельца. Так, например, мы уже писали, что злоумышленники используют голосовой помощник Siri, чтобы давать команды iPhone переводить деньги по номеру телефона (через SMS), если пользователь разрешил это. Кстати, эта уязвимость остается открытой до сих пор.

Читайте также: Российские банки начнут распознавать клиентов по селфи и «Сбербанк» представил банкоматы будущего

Григорий Матюхин