Уже не в первый раз
Борис Казнин, физик-теоретик, кандидат физико-математических наук рассказал Hi-Tech Mail.Ru, что эта тема поднимается далеко не в первый раз. Ученые NASA еще три года назад признали такой двигатель рабочим по итогам испытаний. Однако градус важности открытия снижает тот факт, что разработка велась не NASA полностью, а лишь ее лабораторией, которая когда-то испытывала «вечные двигатели».
Какие ваши доказательства?
По мнению ученого, китайцы просто взяли за основу идею британского ученого Роджера Шоуэра, который в начале нулевых занялся разработкой подобного двигателя. По идее Шоуэра, магнитные волны, которые попадают в резонатор, должны создавать внешнюю тягу.
Проблема в том, что доказать или опровергнуть это с помощью экспериментов нереально.
Китайцы пока сделали заявление о разработке и ничего не сказали о характеристиках своего двигателя.
В России был свой чудо-двигатель
Попытки создания чудо-двигателя предпринимались и в России, говорит ученый. Это была инициатива физика Спартака Полякова лет пять назад.
Российский так называемый «гравитационный двигатель» даже получил финансирование на запуск в космос. Испытания провалились, финансирование остановили.
Так что у нас пока все впереди, считает Казнин.
Несерьезно
Другие опрошенные Hi-Tech Mail.Ru ученые сходятся во мнении, что без реальных предоставленных результатов тестов или хотя бы характеристик двигателя, относиться к китайской разработке всерьез не стоит. Смотрите сами фрагмент передачи китайского телеканала о двигателе:
Такие двигатели появятся только лет через 500
Инженер-физик Алексей Золотарев сказал Hi-Tech Mail.Ru, что без точных схем и описаний эти заявления стоит рассматривать исключительно как политические заявления или журналистские игры. Слова — конус, резонатор и прочие не дают понимания сути принципиальной схемы работы этого двигателя. По мнению ученого, двигатели на принципиально новых схемах не будут созданы в ближайшее время, а результатов следует ждать лет через 500.
Так что пока не увидим чертежи, результаты экспериментов, отчеты о них, говорить о таком двигателе всерьез не стоит.