Перед учеными стояла задача научить квадрокоптер следовать траектории, заданной некоторой виртуальной целью в пространстве, например, другим беспилотником — лидером в группе одинаковых устройств. Созданный метод позволяет дрону выбирать нужную скорость в нужном положении, что помогает исключить перегрузки, из-за которых аппарат может вылететь за пределы своей траектории.
«Квадрокоптер получает координаты цели и строит маршрут на основе этих данных. Дрону достаточно определить всего два параметра: дальность объекта (он отслеживает ее с помощью камеры или лазерного сенсора) и угол относительно вектора движения цели. Это похоже на группу самолетов: летчик видит ведущего и ориентируется, в каком положении должен находиться», — приводятся в сообщении слова научного сотрудника института Константина Котова.
В ИАиЭ СО РАН отмечают, что на подобных модельных задачах ученые отрабатывают алгоритмы управления квадрокоптером: учат беспилотные аппараты осуществлять взлет и посадку или двигаться по заданной траектории. Также специалисты проверяют работоспособность системы управления в присутствии шумов и других помех.
В институте также работают и над другими задачами, связанными с полетом квадрокоптеров. Например, специалисты решают проблему транспортировки подвешенного к дрону объекта. Это важно, в частности, для геологов, которые исследуют территорию с помощью беспилотников и переносят на них магнетометр, позволяющий точно и быстро измерять магнитное поле Земли. Аппарат во избежание помех должен находиться довольно далеко от корпуса дрона, но не раскачиваться. Также ученые обучают квадрокоптеры облетать определенную территорию по заданному временному интервалу.