Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Рассылка
Получайте главные новости дня от Hi-Tech Mail.Ru

Полный провал: почему в России не полетит первый пассажирский дрон

В мае прошлого года мы писали о том, что группа AeroNet Национальной технологической инициативы (НТИ) заявила о намерениях создать первый российский пассажирский беспилотник. Устройство внеаэродромного базирования, по словам разработчиков из компании «Авиатон», должно было объединить функции самолета и вертолета, став первым российским беспилотным такси. Однако теперь Hi-Tech Mail.Ru выяснил, что проект закрыт. Разбираемся, почему.

Такси-конвертоплан

Первый российский пассажирский беспилотный конвертоплан (летит как самолет, садится и взлетает как вертолет) разрабатывался на основе «СерВерт СВ5Б» — конструкции со взлетным весом до 1250 кг и запасом хода до 1 тыс. км. Взлетать конвертоплан должен был с площадок диаметром до 30 м. Hi-Tech Mail.Ru попытался выяснить у разработчиков, какова судьба их проекта на данный момент.

Беспилотник «не взлетел»

Андрей Грудев, директор программ и проектов НТИ, рассказал Hi-Tech Mail.Ru, что намерение «создать первый российский пассажирский беспилотник» так и осталось намерением. Проект компании «Авиатон» так и не вышел на стадию реализации.

По словам Грудева, реализации разработки помешала неготовность лидера проекта согласиться с условиями, вытекающими из Постановления правительства №317, регулирующего развитие Национальной технологической инициативы. Хотя, согласно постановлению, для НТИ государство выделяло 8 млрд руб. А изготовление первой партии беспилотников для проведения базовых испытаний оценивалось в 1,4 млрд рублей. То есть, средств разработчикам должно было хватить...

Партию из трех штук предполагалось изготовить в течение трех лет — к 2019 году.

«Были бы хорошие проекты, а деньги всегда найдут»

Михаил Блинкин, директор Института экономики транспорта и транспортной политики Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», уверен, что выдача бюджетных субсидий на различные научные разработки в России организована хорошо, и деньги на хорошие проекты всегда найдут.

«В каком-то смысле это уровень падения инженерной школы», - считает эксперт.

Однако в большинстве случаев эксперты сталкиваются с сырыми идеями, которые в итоге финансирования не получают: заявки  либо недостаточно инновационные, либо недостаточно проработанные. 

Есть и другие причины

Александр Кононов, член Ассоциации футурологов и старший научный сотрудник Института системного анализа РАН озвучил нашему порталу другую версию. Он уверен, что появление таких беспилотников в городах вообще под вопросом: там их использование слишком опасно. Кроме того, летающие машины — это очень шумно, а проезд будет очень дорогим.

Перспективу таких аппаратов эксперт видит не в использовании в качестве городского такси, как планировали разработчики, а в полетах над степями, тайгой: беспилотник компактен и более поворотлив. Тем не менее Кононов уверен, что беспилотные такси могут появиться в нашей стране лет через 10 — у концерна Калашникова есть летающий мотоцикл, который может положить им начало.

Беспилотные такси в России

Легализовать полеты пассажирских беспилотников в России могут уже к 2020 году. В «дорожной карте», подготовленной AeroNet, значится, что примерно в это же время станет возможным использование беспилотников в населенных пунктах.

Hi-Tech Mail.Ru обратился за комментарием к руководителю рабочей группы по разработке и реализации дорожной карты «АэроНет» Национальной Технологической Инициативы. К сожалению, эксперт отказался от комментария.

Читайте также:

Помогите распространить новость о провале такого скандального проекта, нажмите на кнопки соцсетей ниже
Обзоры новинок
Подробности о главных премьерах
Вы подписались на рассылку.Отменить
Подписаться на рассылку
Комментарии
284
Дмитрий Хорин
Враки !!! вся проблема не в инженерной школе и не в отсутствии спроса, а в условиях данных проектов идея и разработка по окончании работ переходит к государству -или к некой компании которая будет заниматься выпуском- поэтому и не интересно работать на таких условиях
СсылкаПожаловаться
Roman Nicitin
В ответ на комментарий от Сергей Князев История переписки2
Сергей Князев
...или Трамвая...
СсылкаПожаловаться
"Поздаравляем, Вас зачислили в основной состав команды КВН "Мэйл ру"! Необходимые для заполнения формы будут высланы на адрес электронной почты, указанной Вами при регистрации".
СсылкаПожаловаться
Сергей Князев
В ответ на комментарий от Roman Nicitin
Roman Nicitin
Конвертоплан изначально провальная идея. Очень сложный, ненадёжный дорогой, экономичность это не про него. Если уж делать аэротакси, то на основе лёгкого самолёта.
СсылкаПожаловаться
...или Трамвая...
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Подпишитесь на нас
Новости Hi-Tech Mail.Ru