Китайская площадка запускает новый суббренд «Лоукостер», который рассчитан на молодую «малобюджетную» аудиторию. Это третий бренд Alibaba Group в России — здесь уже работают AliExpress и Tmall.
«Лоукостер» будет продавать товары не дороже 600 руб — на эту категорию приходится примерно треть всех запросов AliExpress. Сначала «Лоукостер» запустят в рамках мобильного приложения AliExpress. Проект призван привлечь новых пользователей — тех, кто пока еще ничего не покупал на площадке из осторожности.
Для более дорогих товаров ранее Alibaba Group запустила площадку Tmall — она специализируется на продаже товаров среднего и высокого ценового сегментов. На AliExpress продавцами чаще всего выступают небольшие китайские компании, в то время как Tmall работает с международными или крупными российскими брендами.
Покупатели должны перестать считать AliExpress дискаунтером, эту функцию возьмет на себя «Лоукостер». «Мы сможем четко разделить потоки покупателей: для молодой аудитории и начинающих — “Лоукостер”, для постоянных и уверенных клиентов — AliExpress, для тех, кто хочет купить известные бренды с доставкой из России, — Tmall», — говорят представители Alibaba Group.
На этом фоне правительство планирует снижение порога беспошлинного ввоза интернет-покупок из-за рубежа, а также введение НДС на такие покупки. Могут быть использованы оба инструмента.
Эксперты уверены, что товары на «Лоукостере» не попадут под ограничение беспошлинного порога, а вот на AliExpress товары в ближайшем будущем подорожают из-за введения НДС. Чтобы этого не происходило, компания начала «локализовываться» в России, запустив поставки с местных складов.