НовостиОбзорыВсе о нейросетяхБытовая техника 2024ГаджетыТехнологииНаукаСоцсетиЛайфхакиFunПромокодыСтранные вопросыЭксперты

Пользователи пожаловались, что «Сбербанк» блокирует любые переводы денег всего за одно слово

6 апреля 2018
В сети появились сообщения от клиентов самого популярного российского банка о том, что их абсолютно невинные переводы денег блокируют из-за использования в назначении платежа всего одного слова. Что же это за слово и чем оно так опасно?

Все давно уже знают, что «Сбербанк» ведет активную политику выявления «финансирования террористов» (закон 115-ФЗ) и может блокировать счета юридических лиц и владельцев ИП (также в отдельных случаях и физических лиц). Недавно пользователи одного из сообществ Facebook пожаловались на то, что для этого система банка отслеживает набор ключевых слов в реквизитах по списку, и делает это не всегда уместно.

В списке оказалось безобидное слово «агент», сообщает сайт Клерк.Ру. Пользователи сообщили, что система блокирует все переводы с этим словом (а также его производными) в назначении платежа. В группе пишут, что уже безвинно пострадали за «химический реАГЕНТ», «по АГЕНТскому договору» и прочие безобидные сочетания.

Пользователи сообщили, что пытались пожаловаться в банк, но там ничего поделать не смогли — такова процедура. Пострадавших попросили собирать подтверждающие платеж документы в бумажном виде, а также написать расписку в том, что они не перечисляют деньги иностранным агентам и террористам. Серьезно, почитайте сами.

То есть, если договор агентский, то банк требует предоставить дополнительные документы: заполненные формы банка, договор, акт. Причем сумма платежа может быть ничтожной — хватит пары тысяч рублей. Какие еще слова могут насторожить систему «Сбербанка», его клиентам придется уточнять на собственном горьком опыте.

Hi-Tech.Mail.Ru обратился в пресс-службу «Сбербанка» за оценкой ситуации. Там нам данную информацию не подтвердили, сообщив, что она не соответствует действительности. Мы следим за развитием событий.

Если вы сталкивались с чем-то подобным, пожалуйста, делитесь в комментариях.

Читайте также: Исследование: треть россиян не отличает поддельное приложение «Сбербанка» от настоящего и «Сбербанк» опроверг информацию о сбое в своей электронной системе при обслуживании платежных карт

Григорий Матюхин