Первый испытательный полет «Федерации» запланирован на 2022 год. В 2023 году корабль должен отправиться к МКС в беспилотном режиме, а в 2024-м — с экипажем на борту. Ранее в «Роскосмосе» сообщили РИА Новости, что российские космические корабли, которые сейчас называются «Федерация», могут получить наименования в честь первых российских кораблей, построенных Петром I. Предлагается назвать их, например, «Орел», «Флаг» или «Аист».
«Завод экспериментального машиностроения, входящий в ракетно-космическую корпорацию 'Энергия', заказал изготовление алюминиевого корпуса для первого корабля на самарском предприятии 'Арконик СМЗ'», — сказал собеседник.
По его словам, уже идет изготовление корпусов агрегатного отсека и возвращаемого аппарата. В пресс-службе АО «Арконик СМЗ» сообщили, что действительно сотрудничают с РКК «Энергия», но по коммерческим причинам не могут сообщить, по какой тематике.
«Самарский металлургический завод связывает многолетнее и эффективное партнерство с ПАО 'РКК "Энергия', продукция завода присутствует во многих значимых проектах отрасли, однако конкретные детали нашего сотрудничества с заказчиками являются конфиденциальными, и мы не можем их раскрывать», — сказали в пресс-службе.
В пресс-службе РКК «Энергия» отказались от комментариев.
В госкорпорации «Роскосмос» РИА Новости сообщили, что работа по изготовлению пилотируемого транспортного корабля ведется. «Проходят комплексные мероприятия по созданию пилотируемого транспортного корабля», — сказали в госкорпорации.
Согласно контракту между РКК «Энергия» и «Роскосмосом», изготовление корабля для первого полета должно было начаться с 2016 года и продлиться по 2023 год.
Алюминиевый корпус
Агрегатный отсек и возвращаемый аппарат «Федерации» будут изготовлены из алюминия, хотя ранее предполагалось, что новый корабль будет на 80 процентов состоять из композитных материалов. В 2015 году «Роскосмос» демонстрировал композитную карбоновую капсулу корабля на авиасалоне МАКС.
Как пояснил собеседник агентства, капсула для презентации была произведена в Германии на мощностях Aerospace Composites GmbH по заказу РКК «Энергия». Однако в связи с санкциями на поставку в Россию готовой композитной продукции заказ карбоновых капсул для летных кораблей стал невозможен.
Несколько лет назад РКК «Энергия» приняла решение о развертывании на своей территории цеха по производству композитной продукции. Однако о результатах работ не сообщалось. РИА Новости не удалось получить комментарий РКК «Энергия» относительно готовности цеха и оборудования.
Еще один источник РИА Новости в ракетно-космической отрасли сообщил, что в свое время композитный корпус корабля «Федерация» не прошел токсикологическую проверку. Оказалось, что при длительном полете в атмосферу корабля выделялись вредные вещества.
Кроме того, ряд специалистов ранее высказывал опасения по поводу использования композитного корпуса взамен алюминиевого в связи с возможной недостаточной прочностью нового материала.
В настоящее время все зарубежные космические корабля также производятся из алюминия — американские Orion, Starlink и Dragon.
Читайте также: