НовостиОбзорыВсе о нейросетяхБытовая техника 2024ГаджетыТехнологииНаукаСоцсетиЛайфхакиFunПромокодыСтранные вопросыЭксперты

Как онлайн-магазины превращают людей в шопоголиков

28 июня 2019
Исследователи из Принстонского университета рассказали, какие уловки онлайн-магазины используют, чтобы принудить вас покупать как можно больше.

Команда исследователей под руководством Гюнеша Акара исследовала так называемые «черные паттерны», которые понуждают людей совершать покупки сверх необходимости. При помощи специальной программы-парсера ученые исследовали более 10 000 сайтов, и на 1200 из них обнаружили использование «темных техник».

К подобным методам Гюнеш и его коллеги отнесли:

  • фальшивые счетчики (типа «осталось всего 4 экземпляра» или «30 минут до конца действия скидки»), которые заставляют потенциального покупателя думать об убегающей из рук возможности;
  • так называемые шэймеры: надписи, которыми словно пытаются вас пристыдить, когда вы отказываетесь от покупки (например, «Нет, я не хочу выгодно купить товар сейчас и сэкономить деньги»);
  • ненастоящие отзывы о продуктах и сертификаты качества, вывешенные на сайте;
  • воображаемая конкуренция за товар (уведомления вроде «Этот товар смотрят еще 3 человека. Успейте приобрести первым!»).

Исследователи не изучали, насколько действенными или бесполезными оказались перечисленные техники, однако отмечают, что «черные паттерны», по сути, являются дополнительной формой социального давления и негативно сказываются на качестве жизни интернет-юзеров. Подобные техники используют не только онлайн-магазины, но и, например, Facebook, когда призывает вас делиться контактной информацией в профиле.

Это тоже интересно: