Еще этой весной министр обороны Анатолий Сердюков просил Дмитрия Медведева выделить частоты 2,3-2,3 ГГц компании «Основа телеком» экс-менеджера «Газпром-экспорта» Виталия Юсуфова (74,9%) и «Воентелекома», подведомственного Минобороны (25,1%). К концу года решение было принято практически в соответствии с просьбой.
Государство нуждается в безопасной связи для спецпотребителей и под эти нужды Минобороны получит диапазон частот 2,3-2,4 ГГц. При этом заявляется, что частоты не будут отданы конкретному участнику рынка, в проекте ГКРЧ не называется ни одна из компаний, претендующих на эти частоты.
В «Ростелекоме» считают, что диапазон 2,5-2,7 ГГц может быть использован для развертывания сетей LTE, но пока компания не решила, будет ли она участвовать в конкурсе на эти частоты. Пока «Ростелеком» ждет от Минкомсвязи ответа на запрос о возможности тестирования LTE в диапазоне 2,3-2,4 ГГц (ранее в этом году «Ростелеком» выиграл лицензии на использовании этих частот в 39 регионах).
Для развертывания полноценной сети четвертого поколения нужна широкая полоса частот и в низком, и в высоком диапазонах, отмечают в компании «Мегафон». Только при таком раскладе можно эффективно использовать частотный ресурс и обеспечить высокую скорость передачи данных. Представитель компании МТС заявил, что оператор готов учавствовать в расчистке частот, но хотел бы иметь доступ ко всему спектру частот подходящему для LTE – от 900 МГц до 2,7 ГГц. В «Вымпелкоме» также считают конверсию оптимальным вариантом решения спора с частотами для LTE.
Кстати, недавно компания РЖД объявила, что также не против получить доступ к частотам LTE диапазона.