Последние годы звонят по стационарному телефону чаще всего те, кто хочет предложить какие-то товары или услуги, мошенники или... социологические опросы. Иногда звонят и спрашивают о том, чем вы занимаетесь сейчас, кто смотрит телевизор и есть ли машина. Зачем они это делают и что на самом деле пытаются узнать?
Чаще всего о наличии у вас телевизора пытаются узнать социологические службы, они обзванивают номера по списку и задают стандартный набор вопросов, который помогает понять, кто смотрит конкретные передачи и телеканалы.
Стандартный разговор с службой соцопросов выглядит так: сотрудник представится и скажет, от лица какой компании проводит опрос, спросит разрешение задать вам несколько вопросов. Если вы даете свое согласие, то ваш собеседник спросит вас:
- смотрите ли вы сейчас телевизор и какой канал
- сколько телевизоров у вас в доме
- кто еще сейчас смотрит телевизор в вашем доме
- какие каналы вы обычно смотрите
К таким общим вопросам, которые в основном касаются ваших телевизионных предпочтений, могут быть добавлены вопросы о наличии у вас автомобиля, дачи, вашем благосостоянии или благосостоянии членов вашей семьи. Эти вопросы обычно фигурируют в опросе, чтобы уточнить, кто конкретно смотрит ту или иную телепередачу, есть ли у них дети, какой у них достаток. Все эти данные потом будут использованы рекламодателями. Таким образом определяется, в какую передачу или сериал поставить ту или иную рекламу, чтобы попасть с ней в целевую аудиторию.
Откуда берут ваш номер телефона? По утверждению социологических служб, номера городских и мобильных телефонов берутся из открытых баз данных города и выбираются случайным образом.
Как охраняются ваши личные данные? Ваши ответы на вопросы, в том числе включающие персональные данные, попадают в результаты исследований без привязки к вашим личным данным. Но если вы не хотите принимать участие в опросе, вы можете сообщить об этом позвонившему вам сотруднику. Если вы не хотите и впредь участвовать в опросах, то попросите сотрудника удалить ваш номер из базы, а для верности можете уточнить название исследовательской службы и написать им письмо с запросом исключения из базы возможных реципиентов.
Кроме телефонных опросов, для определения телевизионных рейтингов используются более глубокие исследования, в том числе с использованием ТВ-метра и другого оборудования, которое устанавливается на компьютеры и телевизоры всех членов семьи. Таким образом социологическая служба получает максимально полную информацию о «телесмотрении» в конкретной семье.
Это тоже интересно: