НовостиОбзорыИтоги года 2024Все о нейросетяхГаджет года 2024ГаджетыТехнологииНаукаСоцсетиЛайфхакиFunПромокодыЭксперты

В России нашли способ увеличить срок годности продуктов

26 ноября 2020
Эксперименты c маслом в стеклянной таре показали, как с помощью модификации упаковки сохранить вкус и пользу на более длительное время.

Ученые Сибирского федерального университета и их коллеги из Балтийского государственного технического университета «ВОЕНМЕХ» им. Д.Ф. Устинова нанесли на стекло прозрачные защитные пленки оксида индия-олова (ITO). Они не только повышают прочность тары, но и задерживают ультрафиолетовое и инфракрасное излучение, а также электромагнитные поля. Это тормозит процесс распада жиров, благодаря чему масло хранится дольше.

Обычно масло держат в емкостях из темного стекла — в них тяжело разглядеть, что внутри, поэтому трудно выбрать продукт без осадка. По словам ученых, тара, покрытая защитной пленкой, способна решить эту проблему. Ее можно сделать прозрачной — «защитные механизмы» от этого не пострадают. Тогда можно будет в любой момент визуально убедиться в доброкачественности продукта.

По сути, пленки оксидов индия-олова можно наносить не только на маленькую стеклянную тару. Безвакуумная растворная технология позволяет получать пленки больших размеров, чтобы покрыть ими витрины супермаркетов. Такая разработка сможет повысить срок хранения всех продуктов внутри, и это будет безопасно для человека.

Недавно ученые из Наньянского технологического университета в Сингапуре тоже экспериментировали со сроком годности продуктов. Они создали искусственную обонятельную систему, с помощью которой можно определить степень свежести блюда.

«Искусственный нос» состоит из цветного штрих-кода с 20 специальными полосками. Каждая из них выполнена из натурального сахара хитозана и наполнена различными красителями. Они реагируют на газы, которые выделяет разлагающийся продукт, и меняют цвет. Оттенки могут быть разными, они зависят от концентрации газа и других его характеристик. Такой штрих-код можно наклеить на любую упаковку, чтобы покупатели в магазине могли видеть, насколько свежую еду они берут.

Посмотрите на самые неоднозначные разработки ученых в сфере технологий за последнее время:

Это тоже интересно:

Юлия Углова