Картина представляет собой портрет известного французского химика 18 века Антуана Лорана Лавуазье. Он изображен вместе с женой Марией Анной. Также виден стол со стеклянными пробирками, бутылью и другим химическим оборудованием.
Каково же было удивление исследователей, когда в результате макро-рентгеновской флуоресцентной визуализации (MA-XRF) они смогли «увидеть» изначальную задумку Жака Луи Давида — создателя портрета. Оказалось, что в начальной композиции не было намека на научные достижения химика, пишет Ars Technica. Акцент был сделан на его привилегированном положении в обществе, он был аристократом.
В частности, первая концепция Давида включала богато украшенный стол с позолоченными декоративными элементами и три свитка бумаги, свисавшие с его края. Последние намекали на обязанности Лавуазье — во Франции он занимался не только наукой, но и был генеральным откупщиком или сборщиком налогов.
Анализ картины также раскрыл новые детали на наряде Марии Анны. У нее была гигантская шляпа с перьями, украшенная лентами и искусственными цветами.
Исследователи считают, что изменения в композиции картины отражают меняющиеся политические веяния, а именно: неизбежное начало Французской революции.
Политически подкованный Жак Луи Давид перешел на сторону революционеров. Его самую известную картину — «Смерть Марата» — часто называют Пьетой Французской революции. Портрет химика Лавуазье он завершил в 1788 году, накануне революции во Франции.
Посмотрите, что получится, если поместить шедевры живописи в контекст технологий и соцсетей:
Это тоже интересно: