В России приступили к разработке первого полностью электрического авиадвигателя, на котором будут работать как пассажирские самолеты, так и тяжелые беспилотники. Об этом РИА Новостям сообщил Алексей Рогозин — председатель научно-технического совета «Эколибри», компании-разработчика.
В частности, сейчас разрабатывается двигатель EM-01 — прототип первого агрегата из семейства авиадвигателей нового поколения.
«Такого типа двигатели планируется использовать как для создания электрических пассажирских самолётов, в том числе аппаратов вертикального взлёта и посадки, так и в беспилотной технике. Кроме того, мы предполагаем, что этот набор технологий может быть в дальнейшем востребован в автомобиле- и судостроении»
Специалисты из «Эколибри» уже сейчас планируют сертифицировать двигатель по всем требованиям как Росавиации, так и международных авиационных правил. Отличительной чертой EM-01 станет электропривод с безредукторной передачей, которая позволяет в значительной степени улучшить энергетические характеристики, ресурс и надежность авиадвигателя.
В компании заявили, что при разработке двигателя было внедрено резервирование как общей схемы двигателя, так и всех узлов. Кроме того, разрабочики гарантируют практически полную импортонезависимость комплектующих.
Согласно предположениям разработчиков, мощность нового семейства авиационных двигателей «Эколибри« составит от 10 до 200 кВт. С ней они смогут эффективно доставлять как пассажиров, так и габаритные грузы.
Напомним, ранее мы рассказывали о другой отечественной разработке — композиционном материале нового поколения, который можно использовать во время производства радиаторов систем терморегулирования космических аппаратов.