Доля Apple iPad, наоборот, существенно уменьшилась. И, хотя планшеты американской компании по-прежнему доминируют на рынке, по сравнению с прошлым годом зафиксировано существенное снижение доли.
Всего же за квартал было реализовано 24,7 миллиона планшетов, это на 43% больше, чем за аналогичный период в прошлом году (17,2 миллиона девайсов). Apple сумела продать 14 миллионов планшетов, в результате чего ее доля на рынке снизилась с 64 до 57%. Этому, в том числе, поспособствовал грядущий анонс iPad mini — покупатели не спешили брать полноформатный iPad, ожидая компактную и недорогую новинку.
Неубедительные продажи iPad поспособствовали установлению рекорда для Android-планшетов. По сравнению с прошлым годом их доля на рынке выросла с 29 до рекордных 41%, а общий объем поставок по сравнению с аналогичным кварталом прошлого года вырос в два раза до 10,2 миллионов штук. Да, никто из вендоров по отдельности пока даже близко не подошел к Apple по реализации своих планшетных устройств, однако вместе Samsung, ASUS, Acer, Amazon и другие занимают на данный момент почти половину рынка.
В отчете также отмечено общее снижение темпов поставок планшетов. 43% по сравнению с аналогичным кварталом прошлого года не могут сравниться с 289%-ным ростом поставок во втором квартале прошлого года.
Windows-планшеты на данный момент занимают менее 2% рынка, однако эта доля должна заметно подрасти уже со следующего квартала, благодаря старту продаж планшетов Surface и других новинок на Windows 8 и Windows RT.