НовостиОбзорыВсе о нейросетяхБытовая техника 2024ГаджетыТехнологииНаукаСоцсетиЛайфхакиFunПромокодыСтранные вопросыЭксперты

15 лучших планировщиков задач в 2024 году

22 мая 2024
Программы и сервисы, предназначенные для планирования рабочего процесса и постановки задач команде, позволяют существенно оптимизировать рабочий процесс. В этой статье мы рассмотрим лучшие планировщики задач на все случаи жизни.

Планировщики позволяют не только оптимизировать рабочий процесс, но и могут напомнить о важных событиях. Все зависит от того, какие именно задачи нужно решать при помощи программы, и от требований пользователя. Для удобства поиска разбили лучшие планировщики задач 2024 года на категории.

Зачем нужен планировщик задач

В XXI веке существенно изменился подход к работе. Человек вынужден обрабатывать гораздо большее количество задач, а некоторые — даже одновременно. Для того, чтобы не потеряться в море задач, и были придуманы программы-планировщики. Они помогают планировать расписание на дни и недели, оставлять заметки и отслеживать личные и рабочие задачи.

1. Организация времени

Это основная задача планировщика. С помощью такого инструмента человек может распределить выполнение конкретных задач в зависимости от их важности или по времени. Можно раскидать задачи, создав наиболее оптимальный график и двигаться по нему. Главное — учитывать дедлайны и не пропускать задачи. Помогут напоминания.

2. Повышение продуктивности

Правильно распределенные задачи позволяют существенно повысить продуктивность. Во время составления графика учитывается не только время, требуемое на выполнение той или иной задачи, но и время, потребное для отдыха между задачами.

3. Соблюдение сроков

Планировщики позволяют нее прозевать дедлайн и уложиться в сроки. Многие подобные программы оснащены встроенными напоминалками, так что забыть о дедлайне при использовании планировщика точно не получится.

4. Поощрение сотрудников

Некоторые планировщики по своему функционалу больше походят на полноценные CRM-системы. В таких программах есть возможность поощрения особо отличившихся сотрудников. Особенно, если система сопряжена с бухгалтерией.

5. Напоминание о важных вещах

Некоторые планировщики представляют собой обычный список того, что нужно сделать. С помощью таких приложений можно составлять список покупок, напоминать о важных датах и покупках.

Рейтинг топ-15 удобных планировщиков для задач

Рассмотрим 15 наиболее полезных и функциональных планировщиков задач. В список попали не только бесплатные варианты, но и платные. Однако даже среди бесплатных вариантов можно найти действительно интересные и функциональные программы.

1. ЛидерТаск

Один из наиболее универсальных планировщиков, который идеально подходит для бизнеса, поскольку имеет в своем составе встроенную CRM-систему. В ЛидерТаск есть удобная система уведомлений, календарь и ежедневник с гибкими настройками, а также полностью настраиваемые канбан-доски для эффективной работы в команде. Также присутствует система оценки продуктивности отдельных сотрудников, продуманная система ролей в команде и настройки доступа к задачам разного уровня. Можно работать автономно, без подключения к интернету.

Характеристики

Язык интерфейса
Русский
Бесплатная версияЕсть
Тарифы
От 241 ₽ до 429 ₽ в месяц
ПлатформаWindows, macOS, Android, iOS, Web
Развертывание на сервер
Есть

Плюсы и минусы

Плюсы

  • Канбан-доски для командной работы;
  • Распределение ролей и настройка доступа;
  • Отзывчивая служба поддержки;
  • Кроссплатформенность;
  • Встроенная CRM-система.

Минусы

  • Наиболее полезные функции только по подписке.

2. Битрикс24

Это полноценная CRM-система с функционалом, который чаще всего требуется в серьезном бизнесе. Тем не менее, в Битриксе есть крайне удобный планировщик, позволяющий всесторонне управлять задачами. Он тесно интегрирован как с CRM-системой, так и со встроенным конструктором сайтов и другими инструментами. Также на платформе можно найти статистику и аналитику, канбан-доски, диаграммы Ганта, тайм-трекер, календари, типовые шаблоны и прочие полезные вещи.

Сам планировщик задач реализован так, чтобы можно было настроить рабочий процесс максимально легко. Этому также способствует продуманный чат, через который можно общаться с командой. Недавно разработчики внедрили функционал AI CoPilot, что позволило автоматизировать некоторые процессы.

Характеристики

Язык интерфейсаРусский
Бесплатная версияЕсть (с ограничениями)
ТарифыОт 1190 ₽ до 13990 ₽ в месяц
ПлатформаWindows, Linux, macOS, Android, iOS, Web
Развертывание на серверЕсть

Плюсы и минусы

Плюсы

  • Полноценная CRM для бизнеса;
  • Мощные инструменты для управления продажами;
  • Продвинутый планировщик задач;
  • Встроенный чат и искусственный интеллект;
  • Совместимость с разными платформами.

Минусы

  • Высокая стоимость подписки для рядового пользователя.

3. Microsoft To Do

Планировщик от компании Microsoft, который используют как корпоративные клиенты, так и обычные пользователи. Сервис абсолютно бесплатен, но при этом предлагает весь необходимый функционал. Здесь есть возможность планирования дел на день, удобный ежедневник с возможностью группировки поставленных задач и расстановки приоритетов. Интерфейс приложения достаточно практичный и не перегруженный лишними элементами — работать с ним очень просто. Но некоторым пользователям может не понравиться отсутствие возможности настройки рабочего окна с недельным отображением или в виде календаря. Поэтому трудно планировать загруженность на неделю или месяц.

Характеристики

Язык интерфейсаРусский/Английский
Бесплатная версияЕсть 
ТарифыБесплатно
ПлатформаWindows, Android, iOS
Развертывание на серверНет

Плюсы и минусы

Плюсы

  • Полностью бесплатное приложение;
  • Простейший интерфейс;
  • Планирование задач на день;
  • Удобный ежедневник;
  • Расстановка приоритетов для задач;
  • Группировка задач.

Минусы

  • Нет возможности планирования на неделю или месяц.

4. Any.Do

Планировщик с простым и даже аскетичным интерфейсом, обладающий всем необходимым функционалом. Его козырем является универсальность и кроссплатформенность, ведь клиенты таск-менеджера есть даже для смарт-часов Apple Watch и умных колонок. Сервис позволяет организовать свое рабочее пространство в единое целое и выполнять работу на разных устройствах с постоянной синхронизацией.

Any.Do позволяет не только поставить задачи, но и сгруппировать их по разным критериями, определить приоритеты и распределить роли между участниками команды. Доступно введение команд и задач голосом при помощи ассистентов Amazon Alexa или Siri. Есть даже функция автоматического создания задач из сообщений мессенджера WhatsApp.

Характеристики

Язык интерфейсаАнглийский
Бесплатная версияЕсть (с ограничениями)
ТарифыОт $4,99 до $9,99 в месяц
ПлатформаWindows, macOS, Android, iOS, Web
Развертывание на серверНет

Плюсы и минусы

Плюсы

  • Богатый функционал для управления задачами;
  • Совместимость с разными устройствами;
  • Предельно простой интерфейс;
  • Возможно управление голосом;
  • Автоматическое создание задач из сообщений WhatsApp;
  • Удобный планировщик.

Минусы

  • Интересные функции только по подписке;
  • Английский язык в интерфейсе.

5. Google Tasks

Предельно простой и бесплатный менеджер задач от компании Google, который тесно интегрирован с календарем и работать без него не может. Здесь присутствует глубокая интеграция со всеми сервисами Google, включая Gmail, Google Документы, Диск Google, Фото. Интерфейс во многом напоминает все остальные продукты Google, поэтому привыкать заново не потребуется.

Функционал не такой богатый, как на других сервисах, однако есть возможность создавать задачи, группировать их по типу, выделять приоритетные и настраивать уведомления. Для нужд больших компаний Google Tasks не подойдет, поскольку в нем отсутствуют некоторые важные бизнес-инструменты. Да и предназначен он в основном для индивидуального использования.

Характеристики

Язык интерфейсаРусский/Английский
Бесплатная версияЕсть
ТарифыБесплатно
ПлатформаWindows, macOS, Android, iOS
Развертывание на серверНет

Плюсы и минусы

Плюсы

  • Лаконичный интерфейс;
  • Простое управление;
  • Выставление приоритетности задач;
  • Группировка задач;
  • Все совершенно бесплатно;
  • Интеграция с сервисами Google.

Минусы

  • Скромный функционал;
  • Не подходит для больших компаний.

6. WEEEK

Это продвинутая и умная система, предназначенная для организации работы в большой или маленькой команде. Что важно, сервис находится в реестре отечественного ПО, а все данные хранятся в России. Здесь есть удобный планировщик задач, возможность интеграции со всеми популярными сервисами (календари, Google Таблицы и Документы, Figma, Miro и др), встроенная CRM-система и собственная база знаний.

Кроме того, на платформе можно использовать приватный доступ к проектам и документам найти глобальный поиск, чаты, помодоро таймер, медитации, ИИ-ассистент на базе ChatGPT и гибкие уведомления. Причем уведомления можно настроить в разных мессенджерах, в том числе в Telegram. Есть возможность ранжировать задачи по важности, делегировать их разным исполнителям и так далее. Также сервис можно использовать для создания индивидуального списка задач «для себя». Например, график тренировок в личном приватном проекте.

Характеристики

Язык интерфейсаРусский
Бесплатная версияЕсть (для команды до 5 человек)
ТарифыОт 199 ₽ до 450 ₽ за пользователя в месяц
ПлатформаWindows, macOS, Android, iOS, Web
Развертывание на серверЕсть

Плюсы и минусы

Плюсы

  • Интеграция со всеми популярными сервисами;
  • Встроенная CRM;
  • Настройка оповещений в мессенджерах;
  • Глобальный поиск и гибкие уведомления;
  • Различные мини-сервисы;
  • Есть собственный ИИ-помощник;
  • Возможно индивидуальное использование;
  • Приемлемые тарифы.

Минусы

  • Мобильное приложение пока не поддерживает всех возможностей сервиса. Но разработчики обещают исправить это.

7. Wrike

Зарубежный облачный сервис, который можно легко применять для любого бизнеса и проекта. В его активе встроенная CRM, полностью настраиваемый планировщик, превосходные чаты с командой. На всех тарифах доступен интеллектуальный помощник на основе нейросети под названием Wrike AI. Есть возможность синхронизации с Dropbox, Google Drive и другими популярными сервисами. В случае необходимости можно развернуть всю систему на сервере. Также присутствуют клиенты для всех популярных платформ. Есть возможность работать с платформой онлайн при помощи браузера.

Характеристики

Язык интерфейсаРусский/Английский
Бесплатная версияЕсть (с ограничениями)
ТарифыОт $9,80 до $24,80 за пользователя в месяц
ПлатформаWindows, macOS, Android, iOS, Web
Развертывание на серверЕсть

Плюсы и минусы

Плюсы

  • Полностью настраиваемый планировщик;
  • Интеграция с популярными сервисами;
  • ИИ-помощник Wrike AI;
  • Клиенты для всех платформ;
  • Автоматизация процессов;
  • Разворачивание на сервер;
  • Встроенная CRM.

Минусы

  • Стоимость подписки.

8. Notion

Отличный планировщик, идеально оптимизированный для работы в команде. Считается одним из лучших в мире. Здесь можно вести заметки, работать с документами, создавать базы данных и регламенты, всесторонне управлять задачами и проектами. Кроме этого, доступно хранение баз данных и ведение таблиц. В числе прочих особенностей можно выделить простой и лаконичный интерфейс, а также командный чат с весьма гибкими настройками. Notion способен заменить собой такие известные сервисы и приложения, как Google Documents и Evernote. Существуют версии приложения для разных платформ, включая мобильные.

Характеристики

Язык интерфейсаАнглийский
Бесплатная версияЕсть (с ограничениями)
ТарифыОт $8 до $15 за пользователя в месяц
ПлатформаWindows, macOS, Android, iOS, Web
Развертывание на серверНет

Плюсы и минусы

Плюсы

  • Универсальность сервиса;
  • Кроссплатформенность;
  • Заточенность под командную работу;
  • Простой интуитивный интерфейс;
  • Чат с гибкими настройками;
  • Возможность тайм-менеджмента.

Минусы

  • Только английский язык.

9. Shtab

Этот планировщик создан для того, чтобы убрать из процесса работы над задачами и проектами всю рутину. Он помогает быстро, точно и просто выполнять планирование, управлять задачами, организовывать командную работу и выполнять другие действия, направленные на оптимизацию трудовой деятельности. В Shtab есть трекер времени, который собирает данные о количестве часов, потраченных на конкретную задачу, встроенный таймер Pomodoro, помогающий лучше концентрироваться, опция отслеживания активности пользователей в системе, функция создания и последующего анализа сводного отчета о проделанной работе.

Характеристики

Язык интерфейсаРусский
Бесплатная версияЕсть (с ограничениями)
ТарифыОт 100 ₽ до 296 ₽ за пользователя в месяц
ПлатформаiOS, Web
Развертывание на серверНет

Плюсы и минусы

Плюсы

  • Встроенный трекер времени;
  • Функция создания отчетов;
  • Мониторинг активности пользователей;
  • Приемлемые тарифы;
  • Простейший интерфейс;
  • Возможность оптимизации работы.

Минусы

  • Нет приложений для Windows, Android.

10. Evernote

Известный сервис, который изначально создавался для управления заметками. Со временем на платформе появился новый функционал. Теперь здесь есть инструменты для командной работы, удобный планировщик для постановки задач, инструменты для оптимизации рабочего процесса и даже аналитические функции. Также Evernote позволяет хранить различную информацию. Также в приложении реализован поиск по заметкам и задачам и присутствует интеграция с календарем Google. Из существенных недостатков можно отметить отсутствие разбивки по дням недели, неделям, месяцам, что может оказаться неудобным при использовании Evernote для работы.

Характеристики

Язык интерфейсаАнглийский
Бесплатная версияЕсть (с ограничениями)
ТарифыОт $10,83 до $24,99
ПлатформаWindows, macOS, Android, iOS, Web
Развертывание на серверНет

Плюсы и минусы

Плюсы

  • Синхронизация между ПК и мобильной версией;
  • Интеграция с календарем Google;
  • Оптимизация рабочего процесса;
  • Поиск по заметкам и задачам;
  • Кроссплатформенность;
  • Аналитические функции.

Минусы

  • Нет группировки по неделям, месяцам;
  • Все интересные функции по подписке.

11. EASY

Это софт от отечественных разработчиков, который позволяет существенно оптимизировать рабочий процесс. Здесь можно создавать и делегировать задачи в формате дашборда, можно обмениваться комментариями для максимально эффективной работы, есть возможность выполнять мониторинг работы отдельных сотрудников и команды в целом. Также на платформе есть необходимый инструментарий для организации и проведения совещаний. Если команда состоит из 5 человек и менее, использовать основные возможности сервиса можно бесплатно. Для более серьезных команд и компаний потребуется приобрести подписку. Есть также коробочная версия для развертывания на сервере. Ее стоимость оговаривается отдельно.

Характеристики

Язык интерфейсаРусский
Бесплатная версияЕсть (с ограничениями)
ТарифыОт 49 ₽ до 198 ₽ за пользователя в месяц
ПлатформаAndroid, iOS, Web
Развертывание на серверЕсть

Плюсы и минусы

Плюсы

  • Мониторинг работы сотрудников;
  • Можно проводить совещания с командой;
  • Простое создание и делегирование задач;
  • Бесплатно для команд до 5 человек;
  • Быстрый обмен комментариями;
  • Приемлемые тарифы.

Минусы

  • Для больших компаний не подойдет.

12. YouGile

Превосходный планировщик задач, который отлично подходит как для корпоративного, так и для индивидуального использования. Есть возможность создавать уникальные собственные стикеры, с помощью которых можно расставлять приоритеты. Также присутствует возможность быстрого поиска по задачам с помощью настраиваемых фильтров. Возможна максимально гибкая настройка прав доступа в зависимости от иерархии. Благодаря понятному интерфейсу задачи можно создавать очень быстро, назначать ответственных сотрудников. Для корпоративных клиентов предусмотрен бессрочный доступ на индивидуальных условиях.

Характеристики

Язык интерфейсаРусский
Бесплатная версияЕсть (для команды до 10 человек)
ТарифыОт 396 ₽ до 695 ₽ за пользователя в месяц
ПлатформаWindows, Linux, macOS, Android, iOS, Web
Развертывание на серверЕсть

Плюсы и минусы

Плюсы

  • Версии для всех платформ;
  • Приемлемые тарифы;
  • Индивидуальные условия для корпораций;
  • Удобный поиск по задачам;
  • Быстрая расстановка приоритетов;
  • Простой интерфейс.

Минусы

  • Для обычного пользователя система очень сложна.

13. MyLifeOrganized

Это лаконичный и компактный сервис, который тем не менее имеет систему многоуровневой компоновки задач, что позволяет лучше в них ориентироваться. Для каждого задания можно настроить собственные функции. Присутствует удобная напоминалка, а также удобные смарт-листы. Оформлять задачи можно также в виде канбан-досок и синхронизировать их с календарем. Помимо этого, отлично реализовано жестовое управление, позволяющее комфортно работать с системой даже на мобильных устройствах. Есть удобная функция визуализации текущих задач.

Характеристики

Язык интерфейсаРусский/Английский
Бесплатная версияЕсть пробный период
ТарифыОт $19,95 до $59,95 разовым платежом (в зависимости от выбранной версии)
ПлатформаWindows, macOS, Android, iOS
Развертывание на серверНет

Плюсы и минусы

Плюсы

  • Удобное жестовое управление;
  • Визуализация текущих задач;
  • Удобные смарт-листы;
  • Многоуровневая компоновка задач;
  • Кроссплатформенность.

Минусы

  • Нельзя развернуть на сервер;
  • Нет веб-версии.

14. Bear

Красивый, удобный и эффективный планировщик задач, предназначенный для использования исключительно в продуктах Apple. Имеется даже специальная версия для Apple Watch. Bear может выполнять роль рабочего органайзера, а также личного дневника для пользователя. Приложение позволяет составить список дел, отсортировать планируемое по папкам, проставить теги. Есть также возможность прикрепить к любой задаче файлы, документы, заметки. Доступна даже возможность делиться своими задачами с друзьями.

Характеристики

Язык интерфейсаАнглийский
Бесплатная версияЕсть (с ограничениями)
ТарифыОт $2,99 в месяц
ПлатформаmacOS, iOS
Развертывание на серверНет

Плюсы и минусы

Плюсы

  • Превосходно выполненный дизайн;
  • Лаконичный и интуитивный интерфейс;
  • Можно использовать в качестве личного дневника;
  • Прикрепление к задачам различных материалов;
  • Можно делиться задачами с друзьями.

Минусы

  • Для серьезных проектов не подойдет;
  • Нет русского языка.

15. Remember The Milk

Изначально это приложение было предназначено для создания простых списков покупок. Но со временем разработчики добавили новый функционал и превратили свой продукт в полноценный таск-менеджер. Из особенностей можно отметить возможность полной настройки задач с использованием текстов, временных меток, изображений и последующей отправкой их в почтовый ящик. Также присутствует удобная система поиска по ключевым словам и фразам, возможность голосового ввода информации при помощи Amazon Alexa или Siri. Однако создать «умные» списки задач в этой программе довольно сложно.

Характеристики

Язык интерфейсаАнглийский
Бесплатная версияЕсть (с ограничениями)
ТарифыОт $49,99 в год
ПлатформаWindows, Linux, macOS, Android, iOS, BlackBerry, Web
Развертывание на серверНет

Плюсы и минусы

Плюсы

  • Версии под все платформы;
  • Удобный поиск по ключам;
  • Автоматическая отправка задач по E-mail;
  • Голосовой ввод задач;
  • Лаконичный интерфейс.

Минусы

  • Отсутствие русского языка;
  • Сложно создавать умные списки.

Как выбрать хороший планировщик задач

Существуют определенные рекомендации, позволяющие выбрать идеальный планировщик задач под конкретные требования пользователя. В этом разделе мы расскажем о том, на что стоит обратить внимание в первую очередь при выборе таск-менеджера.

1. Поддержка разных платформ

Важно, чтобы у планировщика задач были клиенты под разные платформы: iOS, Android, macOS и другие. Важно также, чтобы у сервиса была версия для мобильных устройств, поскольку десктопную совместимость можно реализовать при помощи веб-интерфейса, а вот на мобильных устройствах использовать браузер для работы будет не очень удобно.

2. Синхронизация между разными платформами

Наличие синхронизации крайне важно. Пользователи должны иметь возможность включаться в командную работу с любого устройства и продолжать выполнение задач с того места, где остановились. Обычно в таск-менеджерах с синхронизацией нет никаких проблем.

3. Интерфейс

Интерфейс должен быть максимально простым и удобным, ведь даже рядовой пользователь должен уметь без проблем с ним работать. В этом плане выигрывают более простые менеджеры задач, которые имеют лаконичный интерфейс, не перегруженный различными элементами.

4. Функционал

Функционал нужно подбирать исходя из того, какие требования предъявляются к программному продукту. Некоторые сервисы предлагают подключить только нужные функции, что положительно сказывается на цене. Это является наилучшим вариантом.

5. Наличие пробного периода или бесплатной версии

Любой продукт перед покупкой нужно попробовать. Большинство сервисов предлагают бесплатный пробный период с полным функционалом или же разрешают бесплатно пользоваться возможностями сервиса для небольших команд.

Обзор лучших планировщиков

Подведем итоги и выделим наиболее интересные планировщики задач из нашего списка. Удобнее всего будет предоставить данные в виде таблицы.

ЛидерТаск
Один из лучших таск-менеджеров от отечественных разработчиков. Отлично подходит для работы в небольших компаниях, а также в больших корпорациях. Обладает всем необходимым функционалом.
Битрикс24Мощнейший планировщик задач и продвинутая CRM-система для нужд большого бизнеса. Поддерживает все необходимые платформы, может быть развернута на сервер и отличается высокой стабильностью.
EASYОдин из лучших таск-менеджеров для небольших команд. Обладает превосходным интерфейсом, имеет весь необходимый функционал, предлагает приемлемые тарифы. Есть даже система учета времени.
WEEEK
Еще одна разработка для небольших компаний. Отличается встроенной CRM-системой, глобальным поиском и полностью настраиваемыми чатами. Идеальна для командной работы.
Remember The Milk
Один из лучших таск-менеджеров для индивидуального использования. Поддерживает все возможные платформы, отлично синхронизируется и позволяет добавлять к заметкам дополнительный материал.

Вопросы и ответы

При выборе менеджеров задач у пользователей обычно возникают вопросы. В этом разделе мы ответим на те из них, которые встречаются чаще всего.

Что лучше для планирования: онлайн-сервис или скачанная программа?

Все зависит от того, как именно используется приложение. Если предполагается использовать его для организации работы большой команды, то лучше работать с онлайн-версиями, поскольку у них лучше с синхронизацией. Для небольших команд подойдут приложения локальные (они более надежны и не требуют расхода трафика).

На что обратить внимание при выборе планировщика для личных задач?

В первую очередь стоит обратить внимание на интерфейс — чем он проще, тем лучше. Также нужно изучить возможности синхронизации и интеграции — это позволяет получать доступ к своим задачам и заметкам из любого места. Специальные функции вроде встроенной CRM-системы в этом случае не нужны, и переплачивать за них не стоит.

Какие возможности планировщика задач важнее всего для командной работы?

Для командной работы важна синхронизация, наличие удобного чата, возможность делегировать задачи, а также наличие системы учета времени. Все эти функции дают возможность управлять работой команды быстро и четко.

Ярослав Драгун