НовостиОбзорыВсе о нейросетяхГаджет года 2024ГаджетыТехнологииНаукаСоцсетиЛайфхакиFunПромокодыЭксперты

Почему не работает телефон: причины проблем и способы решения

19 декабря 2024
Смартфоны стали неотъемлемым атрибутом нашей жизни. Крайне важно, чтобы ваше устройство исправно работало и помогало своевременно решать насущные задачи. Узнайте, что делать, если не работает телефон.

С развитием смартфонов их технологическое устройство становится сложнее. Не всегда это приводит к совершенству и повышению надежности. Современные тенденции таковы, что сырье и производство дорожает. Производители в стремлении удержать цены могут экономить на своих моделях. Сегодня мы ответим, почему не работает телефон. Не станем углубляться в технические дебри и глубину программного кода. Постараемся разобрать самые распространенные проблемы, которые владельцы могут самостоятельно решить, не прибегая к помощи специалистов.

Что может перестать работать на включенном телефоне

Список неполадок варьируется в зависимости от модели и бренда. Классический набор проблем выглядит так:

  • Перестает работать интернет;
  • Начинаются проблемы со звуком;
  • Возникают сбои в работе сенсорного экрана;
  • Перестают работать звонки;
  • Ухудшается общее быстродействие операционной системы.

Постараемся разобрать способы решения этих проблем. В качестве подопытного мы взяли не самый свежий бюджетный смартфон Tecno Pova 4 Pro с Android 12.0.

Что делать, если на телефоне не работает интернет

Мы выделили основные проблемы с интернетом, которые могут встречаться на смартфонах пользователей.

1. Проверьте настройки Wi-Fi

Если речь идёт о подключении к сети Wi-Fi, всегда проверяйте настройки подключения.

  1. Свапните верхнюю часть экрана вниз, чтобы посмотреть статус беспроводной сети. Иконки статусов мобильных сетей просто отличить от остальных. Они вытянуты по горизонтали.
  2. Справа в окошке статуса сети найдите стрелку. Нажмите на нее и откройте расширенное меню доступных сетей. При отсутствии проблем сеть имеет статус «Подключено».
  3. Мы рекомендуем выбрать автоматическое подключение к стабильной сети при включении Wi-Fi модуля на смартфоне. Для этого зайдите в меню «Настройки» в разделе Wi-Fi сетей.
  4. Выбрав нужную, нажмите на ползунок в пункте «Автоматическое подключение».

Стоит помнить, что многие Wi-Fi роутеры имеют две сети: первая работает на частоте 2,4 ГГц, а вторая на 5 ГГц. Первая охватывает большую зону с небольшим уровнем сигнала, а вторая, наоборот, — узкую зону с большей мощностью. Не забывайте смотреть на значок Wi-Fi: чем больше на нем подсвечивается сегментов, тем сильнее сигнал.

2. Проверьте мобильный интернет

Аналогично проверяем работу мобильного интернета. Часто возникают ситуации, когда у пользователя могут быть 2 SIM-карты, и активной остается та, у которой нет подключенного мобильного интернета. Напомним, что активированная опция подсвечивает значок мобильной сети.

  1. Для проверки жмем на уже знакомую нам стрелку и при наличии нескольких SIM-карт нам откроется небольшое меню с мобильными номерами.
  2. Перед настройкой уточните, на какой SIM-карте подключен мобильный интернет, и выберите ее. Желающим окунуться в более глубокую настройку своих SIM-карт предлагаем перейти в меню «Настройки».

В них можно отрегулировать, какая SIM-карта будет отвечать за передачу сотовых данных, SMS или голосовых вызовов.

3. Проверьте режим полета

Эта опция отключает ряд возможностей и беспроводные сети. Таким образом, повышается автономность и исключается влияние помех на оборудование самолета в полете. В активированном режиме имеет следующий вид:

Режим полета отключается простым нажатием на иконку. Деактивация приведет к возобновлению работы всех отключенных режимом опций.

Как устранить проблемы со звуком на телефоне

Перейдем к проблемам со звуком.

1. Проверьте настройки громкости

Проверку проще всего выполнить с помощью интерактивного ползунка регулировки громкости.

Переведите его в максимальное верхнее положение для диагностики звука. Впрочем, это можно сделать и с помощью кнопок на правой грани смартфона.

2. Проверьте режим звука

Будьте внимательными при взаимодействии с настройками режима звука. Системные настройки предполагают три режима: Без звука, Стандартный, Виброрежим.

Все иконки интуитивно понятны и мало чем отличаются даже в разных версиях операционных систем.

3. Подключите наушники

Подключение наушников способно частично локализовать проблему. Можно воспользоваться наушниками с беспроводным типом подключения, чтобы понять, является ли проблема аппаратной или в телефоне отказали динамики.

Все больше производителей избавляются от порта Mini-Jack 3,5 мм в угоду современным веяниям. В случае, если такой порт у вас есть, в целях проверки рационально использовать оба типа наушников.

Сбой в работе сенсорного экрана телефона: как исправить

Рассмотрим проблемы, связанные с сенсорными экраном.

1. Перезагрузите телефон

Стандартная перезагрузка может решить проблемы с зависшими виджетами. Для ее выполнения достаточно нажать на кнопку питания. Можно сразу перезагрузить смартфон или отключить его, активировав через некоторое время.

2. Проверьте целостность защитного покрытия

Речь идет о проверке целостности защитной пленки и стекла. Само их наличие автоматически снижает чувствительность экрана. Поврежденное защитное стекло может дополнительно усугубить ситуацию.

Что делать, если телефон работает медленно и плохо

Теперь перейдем к самой распространенной проблеме — замедление смартфона. Часто его причиной становится обилие приложений, забивающих оперативную память и прекращение обновлений ОС. Но обо всем по порядку.

1. Удалите ненужные приложения

Удаление ненужных приложений может послужить ключом к ускорению быстродействия смартфона. Ниже нам удалось поймать баг, возникший из-за замедления системы вследствие работы множества установленных приложений. При одновременном нажатии значка приложения на рабочем столе и физических кнопок для съемки скриншота, на экране появился артефакт.

Справедливости ради, отметим, что программисты делают всё возможное, чтобы упростить удаление ненужного программного обеспечения.

  1. Зажмите иконку программы.
  2. Нажмите на значок Удалить с иконкой корзины во всплывшем меню.

Важно помнить, что не всё программное обеспечение можно удалить вручную. Существует ряд особых программ, которые удаляются только при получении прав администратора и взлома прошивки.

2. Почистите оперативную память

При одновременной работе многих приложение оперативной памяти может не хватать. Начинают возникать сбои и зависания программ. Современные ОС дают возможность быстро очистить ОЗУ.

  1. На рабочем столе свапните экран вправо.
  2. Откроется дополнительное окно с активными виджетами.
  3. Нажмите на на виджет с загрузкой оперативной памяти, чтобы очистить её и перезагрузить.

Дополнительно мы рекомендуем отключать ненужные виджеты и уведомления, чтобы снизить нагрузку на операционную систему.

3. Закройте неиспользуемые приложения

В качестве дополнения мы советуем вручную закрывать неиспользуемые приложения. Чтобы это сделать, необходимо смахнуть вверх область в нижней части экрана под нижними иконками.

Откроется область с активными приложениями. Закройте все, нажав на значок Корзины или по отдельности, смахивая окна вверх.

Таким образом, вы закроете ненужные приложения и снизите нагрузку на железо телефона.

4. Удалите приложения из безопасного режима

Безопасный режим дает чуть больше свободы, но для его активации нужна сноровка. В нашем Tecno Pova 4 Pro он активировался во время загрузки системы с зажатой клавишей снижения громкости. Будьте внимательны: комбинации клавиш варьируются в зависимости от производителя.

Для Oppo, OnePlus, Samsung, Google, Tecno и Infinix следует:

  1. Выключить смартфон.
  2. Зажать кнопку питания.
  3. Как только появится логотип производителя, зажать кнопку уменьшения громкости и держать до тех пор, пока устройство не выключится полностью.

У Realme:

  1. При включении дождаться загрузки логотипа компании.
  2. Нажать кнопку увеличения громкости.
  3. Дождаться загрузки смартфона.

У Xiaomi и их дочерних брендов (POCO, Redmi):

  1. Включить смартфон, зажать кнопку увеличения громкости.
  2. Дождаться запуска меню с опцией Safe Mode.
  3. Подтвердить действие.

В правильной загрузке режима свидетельствует специальная надпись в левом нижнем углу экрана. Для удаления приложений необходимо повторить описанные выше действия.

На телефоне перестали работать звонки: возможные решения

Последний раздел посвящен проблеме, из-за которой на телефон перестают поступать звонки.

1.Проверьте уровень сигнала

Уровень сигнала и качество модуля связи в смартфоне играют решающую роль Для обеспечения сеансов связи. Всегда обращайте внимание на палочки с уровнем сигнала. Обычно, они располагаются слева от индикатора заряда батареи.

Уровень сигнала постоянно варьируется в зависимости от местоположения. На его качество может влиять ряд параметров: наличие рядом дополнительных помех, удалённость вышки связи или нахождения помещений с толстыми стенами. Для перезагрузки модуля связи достаточно нажать иконку активной мобильной сети, она помечена красной стрелкой на скриншоте.

2. Отключите режимы «Не беспокоить» и «Полет»

Проведите по экрану сверху вниз, чтобы открыть меню с иконками режимов. Проверьте, включены ли у вас режимы «Не беспокоить» и «Полет».

Оба ограничивают входящие звонки, по этому будьте внимательны и следите за их активацией.

Возможные сбои в работе телефона и пути их решения

Ниже мы собрали все проблемы и кратко привели способы их решения.

ПроблемаРешения
Не работает интернет
Проверить настройки Wi-Fi и мобильного интернета
Выключить режим полета
Проблемы со звукомПроверить настройки громкости и режимов звука
Подключить наушники
Сбой в работе сенсорного экрана телефона
Перезагрузка
Проверка целостности защитного покрытия
Медленная работаОчистка оперативной памяти
Удаление ненужных приложений
Закрыть неиспользуемые приложения
Перестали работать звонки
Проверить уровень сигнала
Отключить режимы «Не беспокоить» и «Полет»
Влад Сорокин