НовостиОбзорыВсе о нейросетяхБытовая техника 2024ГаджетыТехнологииНаукаСоцсетиЛайфхакиFunПромокодыСтранные вопросыЭксперты

Звездные мобильники: Митя Фомин

12 сентября 2014
В мягкую сентябрьскую пятницу мы вновь рассказываем вам о жизни звездных людей и об их звездных мобильниках. На этот раз нам удалось пообщаться с популярным исполнителем Митей Фоминым, который рассказал о своем новом альбоме, музыкальной мафии и насыщенных взаимоотношениях с телефонами.

Привет, Митя. Как дела, как настроение?

У меня настроение очень хорошее (смеется).

Здорово. Ну, тогда рассказывай, как провел лето.

Ой, у нас было невероятное лето — по своей загруженности, по своей географии, по колористике. В общем, я им очень доволен, но буквально позавчера мы вернулись в Москву.

Вернулся — и что теперь?

Я пытаюсь войти в рабочий московский режим, потому что скоро выпускаю свой третий сольный альбом. Для меня это — очень-очень важный этап в творческой жизни. Новые песни — это новая жизнь.

Одна из песен скоро появится в медиа. Выбор сейчас стоит между двумя песнями — лирической и глубокой «Завтра будет все по-другому» и экспрессивной, динамичной «Найти любовь и не терять». Если первая — она как будто бы о закончившихся отношениях, то есть «с многоточием», то вторая — о зарождающихся.

Мы пообщались с поклонниками, провели соцопрос, и они больше склоняются, конечно, ко второму варианту.

Хотят «Найти любовь и не терять»?

Да. В ней больше настроения, больше вообще меня, честно я вам скажу — мне нравится больше все-таки «Завтра будет все по-другому», потому что я искренне считаю, что она — хороша.

В общем, надо сделать выбор, кого слушать — себя или поклонников.

Сложно, сложно всегда делать выбор, потому что не хочется ошибаться. Очень часто артистов подводит их собственное чутье, они все в себя безумно влюблены и думают, что их творчество — это лучшее творчество на свете. Вот они находят песню либо ее сочиняют, потом ее приносят, а кто-то им говорит: «А вы знаете, нам не нравится эта песня». Тут, конечно, все: падает небо, падают звезды — в другую сторону — и ты думаешь, что чего-то ты не понимаешь, что-то ты не слышишь... Ты показываешь свою песню народу — и народу не нравится. И ты думаешь: ты потерял нюх! А потом от самой какой-то неказистой музыкальной загогулинки ничего не ждешь, думаешь поначалу: «Да ерунда какая-то», — и вдруг песня становится хитом. Это абсолютно непредсказуемые вещи. Поэтому надо осторожно прислушиваться к себе, ко мнению определенного «электората», и стараться все-таки делать правильный выбор. И уже когда сделан выбор — все, обратного пути нет.

А продюсер не может подсказать?

Ты знаешь, продюсера уже нет очень давно. С тех пор, как я ушел из группы «Hi-Fi». Моим музыкальным креативным продюсером был долгое время Алексей Романофф, с которым мы записали два альбома, и я тогда снимал с себя некий груз ответственности за это, потому что Леша — прекрасный композитор и замечательный стратег. Мы с ним, конечно же, советовались, и не было так, чтобы я пел что-то, что мне не нравилось вообще.

То есть решения теперь принимаешь ты сам?

Да, конечно.

Груз ответственности не пугает? Есть же поговорка такая: одна голова — хорошо, две — лучше.

Поэтому мы и советуемся.

А в составе «Wi-Fi» проще было?

«Hi-Fi». Называлась группа «Hi-Fi».

Виноват! Слишком много времени провожу с айтишниками все-таки.

Ну, было проще что — было просто, потому что всем занимались композитор и продюсер. Они, собственно, делали очень много работы — писали песни, их продюсировали, они их, собственно, создавали. Мы катались по гастролям и делали это очень лихо. Было проще. Во-первых, было меньше вообще музыкальных единиц как таковых. Было меньше исполнителей, групп, было вообще меньше хорошей музыки. Сейчас музыки появилось больше, соответственно — больше конкуренции.

Человеку со стороны всегда очень интересно, что там такое за кулисами творится. Мы, например, вообще думали, что у артистов есть некий аналог профсоюза: все друг за друга горой, все друг другу помогают, т. к. в одной тарелке варятся.

Вы знаете, это — хорошая идея. Но пока ее никто не осуществил. Боюсь, что это не про нас, не про артистов, потому что все — страшные индивидуалисты.

Говорили даже, будто есть некая «мафия» Аллы Пугачевой, которая занимает все эфиры и помогает только своим пробиться к аудитории.

Ну, вы ошибаетесь...

Мы же не специалисты, поэтому спрашиваем.

Безусловно, существует некая принадлежность артиста к музыкальным сообществам. Они обусловлены разными отношениями: с композитором или продюсерским центром. Одновременно есть совершенно независимые артисты, которые сами по себе — но при этом со всеми дружат.

Хорошо. Вот ты заметил, что хорошей музыки в последнее время стало больше?

Да, конечно.

Можем мы предположить, что ее стало больше, потому что появились новые технические возможности, которые помогают создавать новую хорошую музыку?

Появилось очень много, скажем так, околомузыкальных профессий, которые процветают: имиджмейкеры, пиар-агенты, специалисты по SMM.

Специалисты, работающие с голосом?

С голосом — в первую очередь. Если мы говорим о техническом наполнении музыки, то, конечно, никакой музыкант, даже самый живой, сейчас себя не мыслит без компьютера, без музыкальных программ, без очень навороченных процессоров, без человека, который управляет вообще всем этим.

У тебя тоже есть такой человек?

Если мы говорим о наших концертных мероприятиях, то я с собой вожу постоянно на все выступления своего звукорежиссера, DJ Rifatello, которому доверяю, поскольку он знает мои вокальные особенности, он знает, какой я люблю плотности звук, какой мне нравится период delay’а и прочее.

У нас есть технический райдер, который должен быть таким и никаким другим. Всем этим занимается звукорежиссер. Я просто приезжаю на площадку и понимаю, что вот здесь мне комфортно выступать. А если мне комфортно выступать, значит, я гарантирую, что выступление будет адекватным тому, чего ждут от меня зрители.

Из любимых площадок назовешь какие-нибудь? Где тебе нравится выступать?

Ты знаешь, как правило, звук же везде привозной. Поэтому это все зависит не от площадки.

Ну, все-таки, на уровне «Мне тут больше нравится»? Несерьезно, конечно.

Мне нравятся «Крокус-Сити-Холл», Кремль, «Олимпийский».

Хорошо. Нескромный вопрос: ты говорил — есть технический райдер. А вот нетехническая часть райдера — есть в ней какая-нибудь там особенность? Например, вроде «Чтобы в номере были плюшевые собаки»? Или «Чтобы в номере был большой телевизор»?

Нет, плюшевых собак я не требую (смеется).

Если мы говорим о бытовом райдере, я люблю, чтобы номер был многокомнатный. Я очень люблю принимать ванну. Я люблю видовые номера, поскольку сам живу в очень красивом месте. Я живу на Фрунзенской набережной, поэтому каждый день, просыпаясь дома, я лежу поутру в ванной и смотрю на Москву-реку.

Ага, то есть выбор «Ласточки» (ресторан-теплоход у Воробьевых гор, где состоялась беседа — прим. интервьюера) в качестве места встречи тоже не случаен, да?

Не случаен, да. Мой бытовой райдер обусловлен тем, к чему я уже привык.

А Wi-Fi в номере должен быть?

Обязательно! В первую очередь!

То есть пользуешься активно?

Да, активно.

У тебя аккаунты наверняка во всех соцсетях заведены?

Да, конечно. «ВКонтакте» (vk.com/id87211536), Facebook (www.facebook.com/dmitry.fomin.923), Instagram (mf_agent), Twitter (mf_agent).

Как насчет селфи? Часто их делаешь?

Ну-у-у... Периодически, если я себе нравлюсь, то делаю.

А фотографии еды?

Ты знаешь, редко. Вот это я должен вообще сойти с ума от внешнего вида еды и от ее вкусовых качеств. Либо это должно быть какое-то очень знаковое для меня мероприятие, чтобы я просто отразил саму атмосферу. Но еду я фотографирую редко.

Что еще постишь в Instagram?

У меня — анонсы концертов, города, исторические культурные справки, какие-то смешные вещи.

А получается сравнить аудиторию? Где она, по-твоему, более благожелательная, в какой из соцсетей?

Ну, я могу сказать, что я редко бываю на Фейсбуке, я не охоч до пространных авторских статей о собственном настроении, о политическом строе, о грозящей войне — мне достаточно новостей. Тем более, это надо прямо обладать таким ресурсом времени, чтобы сидеть и печатать.

Instagram — жизнерадостнее?

Да, там, как правило, встречаешься с успехом — это немаловажно. Я вот недавно проанализировал: Instagram — хороший способ самоутвердиться. В то же время большое искушение: хвастовство, хвастовство, хвастовство. Но порой бывают очень милые жизненные истории... Потом — все, конечно, очень любят учить. Вот посмотрели, поначитались цитат — и давай этими цитатами глаголить. В любом случае в этом есть образовательный момент, ты видишь, как тебя обсуждают.

В Инстаграме нас учат смирению, получается.

Учат смирению, грамоте и эстетике. Порой встречаются фантастические снимки. В общем, я понимаю, что сейчас настала эра творчества. Люди развиваются — сначала занимаются фотографией и приходят к тому, что начинают писать картины.

Как считаешь, когда артист взрослеет, с возрастом его творчество тоже должно взрослеть? Или он все-таки должен оставаться на уровне своей аудитории?

А зачем тогда такой артист, если он не растет?

Поначалу пел об облаках, потом начинает петь о думах суровых?

Все очень индивидуально, но облака при этом никуда не деваются.

Окей. Давай к нашей обязательной программе — про мобильные телефоны. Мы краем уха слышали, что у тебя какое-то время был iPhone?

Да, но он утопился. От безысходности.

И ты перешел на...

Я перешел на Nokia Lumia, который мне подарила Nokia.

Сама Nokia тебе подарила?

Да. Почему — потому что Nokia была одним из спонсоров реалити-шоу «Остров», в котором я имел удовольствие участвовать, и мы активно им пользовались. Ну, что я могу сказать про этот телефон? Ребята, он очень долгий. У него неудобное меню. Для того, чтобы добраться до нужной тебе категории, нужно произвести по меньшей мере три-четыре операции — нужно его включить, войти в меню, из меню — в подменю, из подменю — в подподменю и так далее. Потом — конечно же, привыкая к каким-то маковским историям, ты-то понимаешь, что люди серьезно поработали над iPhone, потому что какие-то элементарные вещи — когда тебе, например, нужно сделать справку в Instagram — сделаны хорошо. То есть я обычно иду в Интернет, проверяю написание слов или ищу какое-то значение в Википедии или беру просто кусок: «Дом стоит там такой-то, его построил такой-то», — это людям интересно. Я не выхожу из Инстаграма, перехожу, соответственно, в браузер и через Яндекс ищу эту ссылку в Википедии, потом ее копирую, захожу обратно в Инстаграм — а Инстаграма на «Нокии» у меня уже нет. То есть он ушел, он выгрузился из памяти, чего не бывает на iPhone. То есть я должен опять заходить в Инстаграм. Потом я должен вновь эту фотографию редактировать, потом... То есть такая морока... Потом я нажимаю геолокацию — например, я вчера был в Вене, а сегодня я в Воронеже — и выкладываю Театр Венской национальной оперы, а он мне пишет: «Улица Дуси Ковальчук, город Воронеж». А фотография-то была сделана не на улице Дуси Ковальчук, она была сделана в Вене. Он не запоминает геолокацию. Это уже прошлый век.

Instagram на WP в бете сейчас. Кроме него, удалось попользоваться другими предложениями там?

Хороший навигатор и креативный фоторедактор!

Интерфейс в плитке как тебе?

Интерфейс в плитке — кстати, более или менее хорош как всплывающие иконки. Яркие, это мне нравится.

Ну звонить-то удобно?

Неудобно. Такое ощущение, что в iPhone было как-то это все гораздо проще, гораздо быстрей. Потом — Lumia «плавает», периодически прогружается. Ну, в общем, я могу честно сказать — это нелучший телефон Nokia, при том, что камера — 41 мегапиксель.

Но покупаем телефон мы не для этого. Не только для этого.

Да, вот именно. Очень неудобный фоторедактор. Сейчас у меня на очереди лежит новый телефон, который мне подарила Asus. Они специально потратили какое-то бешеное количество денег для того, чтобы оптимизировать работу со всеми соцсетями, я хочу это опробовать.

Я-то думал, ты вернешься в лоно Apple, потому что 9 сентября анонсируют новый iPhone (интервью состоялось 2 сентября — прим. ред.).

Если мне подарят iPhone новый — я перейду на новый iPhone.

Теперь тебя ждет новый Asus. Новые приключения с новым телефоном не пугают?

Нет, я привыкаю. Другая платформа, интересный опыт. Потом — я всегда сторонник использовать то, что есть рядом. Если дарят телефон, то тогда надо его использовать — нет, ты должен пойти и потратить еще 40 тысяч. Зачем?

Действительно, нет смысла. Мы можем надеяться, что через месяц встретимся, обсудим твой Asus?

Давай, можно, конечно, легко (смеется).

А ты в игры на мобильном не пробовал играть?

Я не играю.

Некогда?

Не мое это.

Вообще неинтересно?

Иногда играю в Angry Birds.

Чем еще пользуешься? Ты, например, слышал о приложении Secret, где люди анонимно постят друг про друга всякие развеселые вещи?

Да, я видел.

Как-то в Secret обсуждали звезд, и кто-то написал, что у тебя есть аккаунт в Tinder.

Что? Что за Тиндер?

Это приложение для знакомств.

Нет, такого у меня нет.

На нет и суда нет. Большое спасибо за встречу, Митя, желаем удачи с запуском нового альбома!

Официальный сайт Мити Фомина: www.mityafomin.ru