НовостиОбзорыВсе о нейросетяхБытовая техника 2024ГаджетыТехнологииНаукаСоцсетиЛайфхакиFunПромокодыСтранные вопросыЭксперты

Panasonic Convention 2015: 4K выходит на передний план

11 марта 2015
Ежегодная монобрендовая выставка Panasonic Convention – место, где собираются профессионалы и эксперты со всей Европы, чтобы ознакомиться с новинками компании, а заодно поделиться мнениями. И тут есть, что обсудить: программа мероприятия включает демонстрацию всей продуктовой линейки Panasonic для Европы – от домашней электроники и бытовой техники до решений для «умного дома». Поэтому одной выставки зачастую достаточно, чтобы понять, на какие устройства стоит обратить внимание в 2015 году. Хотите быстро разобраться во всей линейке техники японской компании? Тогда этот большой обзорный материал для вас.

На открывающей пресс-конференции представители компании отметили, что европейский рынок – чрезвычайно важный регион для всего потребительского бизнеса Panasonic. Компания намерена достичь здесь значительного роста в ближайшие годы, так как технологии и дизайн разрабатываются с прицелом именно на современного европейского потребителя с высокими запросами. Грубо говоря, специфичные японские мотивы остаются для домашнего рынка, а нам предлагаются привычные варианты.

К примеру, к числу уникальных ноу-хау можно отнести передовую обработку изображения 4K, эффективные электроприводы и компрессоры, сенсорные технологии и так далее. Все это, так или иначе, применяется в новой технике от Panasonic, которая и была представлена в рамках мероприятия. А главное – мы увидели подробные живые демонстрации новых функций. Обо всем по порядку.

Телевизоры

Презентация телевизоров Panasonic началась с многообещающих слов: «Формат 4K – это больше, чем разрешение». Об этом мы писали еще два года назад в материале про Ultra HD, и Panasonic стали чуть ли не единственной компанией, которая нынче сосредоточила на этом внимание. Количество пикселей перестало быть самоцелью, вместо этого акценты сместились на динамический диапазон и цветопередачу – то есть, на качественные параметры изображения.

Не секрет, что 4K – это изначально профессиональный формат для цифровых кинотеатров. Телевизионное подразделение Panasonic тесно работало с исследовательским центром Panasonic Hollywood Lab (PHL), чтобы предоставить потребителям максимум из того, что доступно профессионалам. Результатом стало новое решение для обработки видеосигнала – процессор 4K Studio Master, применяемый в старших моделях телевизоров. В нем сосредоточены весьма продвинутые средства для цветокоррекции, масштабирования и другой обработки сигнала. Другие «фичи», перешедшие из профессионального мира – технология воспроизведения HDR (High Dynamic Range) и широкий цветовой охват, достигающий 98% DCI P3.

Телевизионное подразделение Panasonic тесно работало с исследовательским центром Panasonic Hollywood Lab (PHL), чтобы предоставить потребителям максимум из того, что доступно профессионалам, работающим с 4K в студиях.

Технология HDR опирается на локальную динамическую подсветку телевизора, чтобы достоверно передавать яркие объекты в кадре. В качестве примера показывались сцены с солнечным закатом, где в режиме HDR можно было видеть слепящее солнце, а обычное изображение в сравнении с HDR, и правда, выглядело тусклым. Заодно в режиме HDR избегаются локальные «пересветы», а темные сцены выглядят более убедительно за счет глубоких теней и красок.

Расширенный цветовой охват достигается благодаря технологии Wide Colour Phosphor, использующей LED-подсветку со специальным люминофором и цветными фильтрами. Здесь удалось достичь цветового охвата 98% DCI P3, сохранив при этом высокую энергоэффективность подсветки. Для сравнения, неназванный (легко догадаться, чей) телевизор-конкурент с квантовыми точками охватывает лишь 92% DCI P3, но при этом проигрывает по яркости и КПД подсветки.

Флагманская серия Panasonic CR850 представлена изогнутыми 4K-телевизорами диагональю 55 и 65 дюймов. Заметьте, изогнутые модели впервые запускаются без лишней помпы: Panasonic не стали навязывать изогнутый экран как нечто сверхъестественное. Итак, серия CR850 использует процессор 4K Studio Master, поддерживает HDR и цветовой охват 98% DCI. Тончайшая работа с градациями и цветопередачей – фамильные черты Panasonic, подкрепленные 10-битной обработкой сигнала.

Дизайн новинки, как обычно, сдержанный, зато качество материалов на высоте. У флагмана довольно хорошие перспективы, чтобы стать одним из самых продвинутых 4K-телевизоров года. Во многом еще успех будет зависеть от цены: протестированный нами Panasonic AXR900 уж слишком дорог, а новые флагманы должны стать дешевле. Кстати, телевизор AXR900, вышедший в конце прошлого года, переносится в текущую линейку без изменений.

Для приверженцев классических плоских экранов Panasonic показали старшую серию CX800, включающую в себя телевизоры диагональю 40, 50, 55 и 65 дюймов. С точки зрения изображения они аналогичны CR850: платформа с процессором 4K Studio Master, поддержка HDR и широкий цветовой охват подкрепляются локальной динамической подсветкой. Версия в 40 дюймов, однако, использует Edge LED без локального управления. Тем не менее, серия CX800 выглядит многообещающе: топовые характеристики обещают быть доступнее, чем у ближайших конкурентов.

Серии, выступающие в среднем сегменте, стремительно переходят на 4K. С этого года в линейке Panasonic телевизоров 4K стало больше, чем с Full HD. В линейку 4K входят начальные серии CX400 (плоские телевизоры) и CR430 (изогнутые), обе с поддержкой 3D.

Затем идут плоские 4K телевизоры на Firefox OS: серия CX680 без 3D и серия CX700 с поддержкой 3D.

Вершина среднего класса – серии CR730 и CX750.

Телевизоры Full HD в меньшинстве – это начальные серии C300, а также CS500 и CS600 в среднем классе.

Большинство умных телевизоров Panasonic с 2015 года использует платформу Firefox OS. Этим шагом компания надеется убить сразу двух зайцев: во-первых, платформа на Open Source развивается более активно, чем проприетарные решения, а во-вторых, это облегчит жизнь разработчикам. В Firefox OS изначально меньше ограничений, чем в родной платформе Panasonic, а большинство приложений использует HTML5. Не последнее место занимает и браузер Firefox, встроенный в систему.

Большинство умных телевизоров Panasonic с 2015 года использует платформу Firefox OS.

На главный экран по умолчанию вынесено три раздела: Live TV (эфирное ТВ), Apps (приложения) и Devices (подключенные и доступные в сети устройства). Новая система выглядит очень легко и опрятно, поскольку масштаб интерфейса адаптировали под телевизионный размер экрана. Крупные иконки легко читаются и не перегружают взгляд. При этом сохранились определенные возможности кастомизации. К примеру, любое понравившееся приложение можно легко «закрепить» на главный экран – будь то вход игровой приставки HDMI1, либо полюбившееся приложение.

С этого года Panasonic тесно сотрудничает не только с Mozilla Foundation, но и с компанией Netflix – лидером среди зарубежных видеосервисов. Стриминг 4K занимает не последнее место в новых моделях Panasonic, и на выставке была продемонстрирована трансляция Netflix 4K с поддержкой HDR. Именно в таком формате сможет работать Netflix во второй половине года. Что тут сказать, демонстрация нового сериала «Марко Поло» впечатлила повышенным динамическим диапазоном: яркие сцены ощутимо богаче на детали, а вот сжатие 4K у Netflix до сих пор далеко от идеала. Все-таки, полосы в 15 Мбит/с катастрофически мало для 4K: из-за серьезного сжатия резкие детали едва ли выглядят четче, чем в Full HD.

Panasonic продолжили развивать идею с двумя цифровыми тюнерами, внедренную в 2013 году. С 2014 года телевизоры могут стримить телевидение на мобильные устройства не только в пределах дома, но и удаленно через интернет. Теперь же телевизоры старших серий могут стримить спутниковое телевидение в пределах дома на другой телевизор. Это дает огромное удобство, так как можно избавиться от лишних ресиверов, а заодно и сэкономить на проводке кабеля. Живая демонстрация этой функции показала, что при стриминге DVB-S2 по сети сохраняется отличное качество изображения.

Прототипы 4K OLED выглядят просто убийственно реалистично: такое изображение можно достичь, только «подружив» сверхконтрастную OLED-панель и первоклассные средства обработки сигнала 4K, которыми уже обладает Panasonic.

По давней традиции, в отдельном затемненном уголке был показан прототип изогнутого 4K OLED-телевизора диагональю 65 дюймов, уже виденный нами на IFA 2014 и CES 2015. Технологию OLED представители Panasonic комментируют неохотно: после того, как планы на собственное производство методом струйной печати сошли на нет, про OLED стало меньше новостей. В нынешних прототипах, например, стоят 65-дюймовые OLED-панели от LG Display.

Если верить некоторым источникам, работы внутри компании ведутся, и релиз первого OLED-телевизора под маркой Panasonic все-таки может состояться в обозримом будущем. Ждем с нетерпением, ведь прототипы выглядят просто убийственно реалистично: такое изображение можно достичь, только «подружив» сверхконтрастную OLED-панель и первоклассные средства обработки сигнала 4K, которыми уже обладает Panasonic.

Фото и видео

В линейке камер Panasonic обошлось без громких премьер, и акцент делался на потребительскую адаптацию 4K. По замыслу компании, доступность средств съемки 4K будет подстегивать спрос на телевизоры, и наоборот. Это мнение не лишено оснований, так как отсутствие контента остается главной проблемой 4K. Проще говоря, хотите поскорее увидеть видео 4K у себя дома? Снимите его сами!

Для этих целей у Panasonic есть традиционно сильные предложения, такие как цифровая камера GH4. Оснащенная быстрым автофокусом, она позволяет снимать впечатляющие видеоролики 4K даже любителю. Впрочем, камера вышла уже давно, и вы можете почитать наш подробный обзор.

Для полупрофессионалов Panasonic приберегли 4K-видеокамеру HC-X1000. Эта камера впервые предложила запись видео Cinema 4K (4096x2160) и Ultra HD (3840x2160) с частотой 50-60 Гц на SD-карточки. Ориентированная на «просьюмеров» модель получилась дорогая, но и оснащение у нее соответствующее: например, микрофонные входы XLR на борту и множество настроек под рукой оператора.

Камерофон Panasonic Lumix CM1 – любопытная вещь, с который мы ознакомились на Photokina 2014 и CES 2015. Большой по меркам смартфонов 1-дюймовый сенсор разрешением 20 мегапикселей позволяет снимать фотографии в RAW, и, на первый взгляд, они действительно очень хороши. Пожалуй, это самый серьезный камерофон из представленных моделей на рынке. Жаль, но эту экзотику не планируется поставлять в Россию, хотя в Европе она пользуется определенным спросом. Причина банальна донельзя: немалая цена в валюте, которая транслируется в кругленькую сумму в рублях.

Проблема с контентом 4K действительно есть, но решение можно взять в свои руки. Проще говоря, хотите поскорее увидеть видео 4K у себя дома? Снимите его сами!

Домашнее аудио

В категории домашнего аудио наметилось два устойчивых тренда: поддержка форматов Hi-Res Audio (аудио с высокой дискретизацией) и технологий беспроводного стриминга между устройствами. Эти функции прочно прописались в новой линейке аудиоустройств Panasonic. Сюда входят привычные микросистемы (SC-PMX100, SC-PMX70), беспроводные колонки (SC-ALL2, SC-ALL3), саундбары (SC-ALL70T) и стильные CD-магнитолы (SC-ALL5, SC-HC39).

Ключевая особенность – поддержка технологии AllPlay от Qualcomm. С помощью фирменного приложения звук с микросистемы можно направить на беспроводную акустику в любой комнате вашего дома. Причем, источник может быть любой: и MP3-файл, и CD, и даже встроенное радио. Таким образом, вся аудиотехника объединяется в одну сеть, и достаточно иметь лишь один основной источник. Идея «мультирума» не нова, но Panasonic заявляют, что стриминг CD и FM-радио между устройствами стал доступен впервые в мире.

Подобные решения транслировались в системы домашних кинотеатров. К примеру, телевизор может передавать звуковой поток на аудиосистему в другой комнате. А если вы покупаете саундбар от Panasonic, то позже вы сможете добавить к нему две тыловые колонки для создания подлинного окружающего звучания 5.1.

Для этого достаточно взять дополнительные беспроводные колонки, и они элементарно будут работать с саундбаром по воздуху. Такая система звучит уже интереснее и предлагает более впечатляющие эффекты объемного звучания, но с минимальными усилиями. Те, кто не хочет возиться с проводами, обязательно оценят беспроводные нововведения в аудиосистемах.

Перезапуск знаменитого Hi-Fi бренда Technics прошел в Европе успешно, и многие экспертные издания высоко оценили премиальные стереосистемы R1 и C700. К сожалению, на данный момент у компании нет планов по запуску новой продукции Technics в России. Подробнее – в нашем интервью с представителем Panasonic Россия чуть ниже.

Те, кто не хочет возиться с проводами, обязательно оценят беспроводные нововведения в аудиосистемах Panasonic.

Бытовая техника

Одной из новинок мероприятия стал лазерный эпилятор Panasonic ES-WH80. Как отметили в презентации, его аккумулятор использует технологии, применяемые в электромобилях Tesla. Видимо, речь шла про литий-ионные аккумуляторы Panasonic. Про разгон до 100 км/ч все-таки умолчали, зато беспроводной эпилятор умеет долго работать без подзарядки.

Без шуток, бытовая техника у Panasonic действительно впечатляющая. Здесь наметилась любопытная тенденция: все больше внимания уделяется «умным» сенсорам и паровым системам. К примеру, новые микроволновые печи имеют режим готовки на пару (фактически, заменяют пароварку), сохраняя оптимальную влажность при разогреве блюда.

Пар применяется и в новых стиральных машинах: режим отпаривания хорошо подходит для вещей из нежной ткани. А заодно, после такой стирки вещь остается менее мятой, и ее будет легче прогладить. Стиральные машины Panasonic, к тому же, оснащены системой сенсоров AutoCare, которые следят за массой белья, температурой воды и содержанием моющих веществ, оптимально подбирая режим стирки.

В идеале Panasonic стремятся к тому, чтобы машина сразу понимала, что вы хотите постирать: тонкую блузку или постельное белье. Во всяком случае, подбирать оптимальный сценарий стирки машины умеют уже сейчас.

В идеале Panasonic стремятся к тому, чтобы машина сразу понимала, что вы хотите постирать: тонкую блузку или постельное белье.

Остальное можно посмотреть в галерее фотографий чуть ниже.

Умный дом

Отдельная экспозиция была посвящена решению для «умного дома». Скажем так, Panasonic не собирается отбирать хлеб у профессиональных инсталляторов и производителей изощренных решений. Вместо этого пользователям предлагается максимально лаконичная и удобная система умного дома, не требующая профессиональных навыков. Система включает в себя контрольный модуль, камеры наблюдения, управляемые розетки и различные датчики.

С помощью этого набора можно сделать базовую охранную систему, управляемую с вашего мобильного устройства через специальное приложение, а заодно и управлять домашним освещением и другими системами. Любопытно, что «умный дом» может уведомлять владельца о состоянии не только через приложение, но и через голосовой синтезатор DECT-телефона или прямым звонком владельцу. Никакой абонентской платы при этом платить не нужно.

Система "умного дома" Panasonic включает в себя контрольный модуль, камеры наблюдения, управляемые розетки и различные датчики.

Самое главное – система настраивается элементарно: буквально нажатием одной кнопки беспроводные датчики сопрягаются с контрольным устройством и готовы к работе. В дальнейшем можно изменять параметры их работы и прописывать свои сценарии: например, повышать уровень освещения вечером и отключать днем и так далее. Впрочем, это не сильно отличается от того, над чем работают сейчас конкуренты Panasonic. Конкретных планов по запуску и стоимости системы «умного дома» пока нет, но представитель компании поведал, что система поступит в ближайшем будущем в продажу в Европе. Конечно, здесь подкупает простота наладки, а сами модули выглядят по-домашнему лаконично и не испортят интерьер проводами.

Интервью

Обширная программа Panasonic Convention, безусловно, впечатляет. Но на местных презентациях присутствует немало устройств, которые продаются исключительно в Европе и не попадут на российский рынок. Тем более, кризисная ситуация не способствует импорту.

Мы пообщались с Сергеем Кожевниковым, руководителем департамента аудио-видео техники и коммерческого департамента потребительских продуктов Panasonic Россия, чтобы подробнее узнать о планах компании в отношении нашего региона. Сергей не скупился на ответы и подробно прокомментировал наши вопросы, поделившись своими оценками.

«Что касается рынка телевизоров, то до кризиса ожидалось, что в 2015 году примерно половину рынка (в денежном выражении) составят телевизоры с поддержкой 4K. К сожалению, наша действительность вносит свои коррективы, – комментирует Сергей. Рынок может снизиться, по разным оценкам, на 30-50%. В свою очередь, это приведет к смещению акцентов в пользу более дешевой техники. Думаю, это наиболее ощутимо скажется на самых больших игроках рынка. У Panasonic сейчас не такая высокая доля, но мы постараемся ее сохранить, благодаря лояльным потребителям, ценящим высокое качество изображения».

«Мы стали более тщательно подходить к выбору партнеров на рынке. Зачастую даже известные компании, являющиеся лидерами в ритейле, не могут внятно объяснить клиенту преимущества той или иной продукции. Вместо этого мы будем плотнее работать с интернет-компаниями, которые серьезно подходят к бизнесу, развивают сеть доставки и повышают удобство для клиента».

Когда речь зашла про звуковую линейку, Сергей пояснил, что на данный момент до России не дошел бум беспроводного аудио, захлестнувший Европу. «Мы уже давно изучаем возможность поставки Hi-Fi аппаратуры Technics на российский рынок. И пока мы не видим возможности серьезно выйти на рынок, поскольку в кризис заметно упал спрос на дорогостоящие вещи. То же самое касается и беспроводных аудиосистем серии ALL: пока мы не видим в России спроса на эти вещи. Однако если появится хороший спрос, то у нас есть подходящая линейка устройств и решения Multiroom на базе беспроводных технологий. Так что мы ко всему готовы».